СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие детского сада и семьи в  духовно-нравственном воспитании  дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»

"Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников"

МБДОУ «Детский сад «Орленок»с.Чистенькое»

Курбат Л.М., ст.воспитатель

Тру  « Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретаем себя, ищем нравственные основы жизни» В. Путин

Тру

« Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретаем себя, ищем нравственные основы жизни»

В. Путин

   Актуальность и проблемы   «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми»    Отчуждение человека от духовной культуры и традиций. Средства массовой информации влекут падение нравов и пропагандируют чужеродную для России культуру. Неправильная стратегия воспитания ребенка в семье и обществе.

Актуальность и проблемы «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми» Отчуждение человека от духовной культуры и традиций. Средства массовой информации влекут падение нравов и пропагандируют чужеродную для России культуру. Неправильная стратегия воспитания ребенка в семье и обществе.

Задачи: Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни. Приобщать детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре. Содействовать формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к ближним, почтения и любви к родителям и другим людям . Оказывать помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры.

Задачи:

  • Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни.
  • Приобщать детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц.
  • Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре.
  • Содействовать формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к ближним, почтения и любви к родителям и другим людям .
  • Оказывать помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры.
Духовно-нравственное воспитание-это процесс формирования нравственных чувств (совести, долга, ответственности, веры, гражданственности, патриотизма) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) нравственного облика (милосердие, терпение, кротость, незлобивость) нравственного поведения (готовность служения людям, Отечеству, проявление духовной рассудительности).

Духовно-нравственное воспитание-это процесс формирования

  • нравственных чувств (совести, долга, ответственности, веры, гражданственности, патриотизма)
  • нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению любви, готовность к преодолению жизненных испытаний)
  • нравственного облика (милосердие, терпение, кротость, незлобивость)
  • нравственного поведения (готовность служения людям, Отечеству, проявление духовной рассудительности).
 Формы и методы работы с детьми Культурно-познавательные(встречи, целевые прогулки, экскурсии) Посещение Храма Успения Пресвятой Богородицы с.Чистенькое

Формы и методы работы с детьми

Культурно-познавательные(встречи, целевые прогулки, экскурсии)

Посещение Храма Успения Пресвятой Богородицы с.Чистенькое

Встречи с настоятелем Храма протоиереем отцом Владимиром

Встречи с настоятелем Храма протоиереем отцом Владимиром

Формы и методы работы с детьми  Организация и проведение народных и православных праздников.   Рождество Христово

Формы и методы работы с детьми Организация и проведение народных и православных праздников. Рождество Христово

Формы и методы работы с детьми  Организация и проведение народных и православных праздников.    Праздник Светлой Пасхи

Формы и методы работы с детьми Организация и проведение народных и православных праздников.

Праздник Светлой Пасхи

Проведение мусульманских праздников НАВРЕЗ

Проведение мусульманских праздников

НАВРЕЗ

Ожидаемые результаты Воспитание всесторонне и гармонично- развитой личности; Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Расширение объёма знаний и кругозора в области духовной культуры.

Ожидаемые результаты

  • Воспитание всесторонне и гармонично- развитой личности;
  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
  • Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
  • Расширение объёма знаний и кругозора в области духовной культуры.
Заложенный в детстве божественный огонь Будет согревать душу и сердце ребёнка.  Он понесёт его людям. Что сказано в писании: « И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»  (Миф 5: 15)

Заложенный в детстве божественный огонь

Будет согревать душу и сердце ребёнка.

Он понесёт его людям.

Что сказано в писании: « И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

(Миф 5: 15)