СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта учителя. Тема: «Дидактико – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса в начальной школе на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт учителя по созданию современного дидактико-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса на уроках математики в предверии перехода к 12-ти летнему образованию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта учителя. Тема: «Дидактико – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса в начальной школе на уроках математики»»

Кравчук Людмила Васильевна Учитель начальных классов  КГУ «Средняя школа № 18»  акимата города Рудного  Образование: высшее  Категория: высшая

Кравчук Людмила Васильевна

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 18»

акимата города Рудного

Образование: высшее

Категория: высшая

Цель:   Представление опыта учителя начальных классов по созданию современного дидактико – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса на уроках математики в преддверии перехода к 12 – летнему образованию. Задачи:   1. Систематизировать дидактико – методическую базу по математике.  2. Создать современный дидактико – методический материал, отвечающий современным требованиям УВП начальной школы.

Цель:

Представление опыта учителя начальных классов по созданию современного дидактико – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса на уроках математики в преддверии перехода к 12 – летнему образованию.

Задачи:

1. Систематизировать дидактико – методическую базу по математике.

2. Создать современный дидактико – методический материал, отвечающий современным требованиям УВП начальной школы.

 Сильные умы именно и отличаются той внутренней силой, которая даёт возможность не поддаваться готовым воззрениям и системам, а самим создавать свои взгляды и выводы на основании живых впечатлений. Они ничего не отвергают сначала, но ни на чем не останавливаются, а только все принимают к сведению и перерабатывают по-своему. Н.А. Добролюбов

Сильные умы именно и отличаются той внутренней силой, которая даёт возможность не поддаваться готовым воззрениям и системам, а самим создавать свои взгляды и выводы на основании живых впечатлений. Они ничего не отвергают сначала, но ни на чем не останавливаются, а только все принимают к сведению и перерабатывают по-своему.

Н.А. Добролюбов

● При отборе материала основываемся на предшествующем опыте обучения ученика; ● Изложение учебного материала направляем на расширение объема,  структурирование, интегрирование, обобщение предметного  содержания, преобразование имеющихся знаний; ● Активно стимулируем ученика самоценной  образовательной деятельностью, обеспечивающей  самообразование, саморазвитие,  самовыражение. ● Организуем возможность выбора  при выполнении заданий; ● Обеспечиваем контроль и оценку  не только результата, но  главным образом процесса  учения.

● При отборе материала основываемся на предшествующем опыте обучения ученика;

● Изложение учебного материала направляем на расширение объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, преобразование имеющихся знаний;

● Активно стимулируем ученика самоценной образовательной деятельностью, обеспечивающей самообразование, саморазвитие, самовыражение.

● Организуем возможность выбора при выполнении заданий;

● Обеспечиваем контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения.

Дифференцированные элементы технологий здоровье - сберегающего обучения Индивидуальный подход к учащимся при дифференцированном обучении Использование компьютерных технологий (мультимедийный кабинет, интерактивная доска)
  • Дифференцированные элементы технологий здоровье - сберегающего обучения
  • Индивидуальный подход к учащимся при дифференцированном обучении
  • Использование компьютерных технологий (мультимедийный кабинет, интерактивная доска)
Аудиовизуальные средства Опорные сигналы Видео Графопроектор Компьютер Интерактивная доска Опорные сигналы Видео Графопроектор Компьютер Интерактивная доска

Аудиовизуальные средства

Опорные сигналы

Видео

Графопроектор

Компьютер

Интерактивная доска

  • Опорные сигналы Видео Графопроектор Компьютер Интерактивная доска
Использование информационных технологий

Использование информационных технологий

Кабинет с техническим оснащением Учебники Сборники Таблицы Материал для устного счета Карточки Методическая литература Разноуровневые задания Опоры Схемы Чертежно – измерительные  инструменты и приборы Модели геометрических тел
  • Кабинет с техническим оснащением
  • Учебники
  • Сборники
  • Таблицы
  • Материал для устного счета
  • Карточки
  • Методическая литература
  • Разноуровневые задания
  • Опоры
  • Схемы
  • Чертежно – измерительные

инструменты и приборы

  • Модели геометрических тел
По предметам и классам Контрольно - измерительные Олимпиадные задания Методическая копилка Мониторинг качества обучения Иллюстративно - демонстрационные

По предметам и классам

Контрольно - измерительные

Олимпиадные задания

Методическая копилка

Мониторинг качества обучения

Иллюстративно - демонстрационные

 Нормативно – правовая документация   Методический материал   Дидактический материал   Демонстрационный материал   Библиотека   Иллюстративный материал, наглядные таблицы
  • Нормативно – правовая документация

  • Методический материал

  • Дидактический материал
  • Демонстрационный материал
  • Библиотека
  • Иллюстративный материал, наглядные таблицы
 Уроки проектной  деятельности   Уроки – деловые игры  Уроки-соревнования  Уроки творчества  Уроки-аукционы  Уроки-конкурсы  Уроки общения  Уроки-игры  Уроки-диалоги  Уроки -ролевые игры  Уроки-экскурсии  уроки-фантазии  Межпредметные уроки  Уроки поиска истины.

Уроки проектной

деятельности

Уроки – деловые игры

Уроки-соревнования

Уроки творчества

Уроки-аукционы

Уроки-конкурсы

Уроки общения

Уроки-игры

Уроки-диалоги

Уроки -ролевые игры

Уроки-экскурсии

уроки-фантазии

Межпредметные уроки

Уроки поиска истины.

мобилизация итог повторение контрольный этап УРОК Устный счет Подготовка к восприятию Закрепление и обработка навыков Новая тема физминутка

мобилизация

итог

повторение

контрольный этап

УРОК

Устный счет

Подготовка

к восприятию

Закрепление и

обработка навыков

Новая тема

физминутка

Если прозвенел звонок, И уже идет урок, Чаще руку поднимай! Баллов больше набирай! Игровые материалы Наглядно – иллюстративный материал

Если прозвенел звонок,

И уже идет урок,

Чаще руку поднимай!

Баллов больше набирай!

Игровые материалы

Наглядно – иллюстративный

материал

Мы много знаем и умеем, Но нам не лень все повторять. И каждый день мы по крупицам Готовы знанья добывать! Устный счет раздаточный материал занимательный материал дидактические игры кроссворды счетные веера

Мы много знаем и умеем,

Но нам не лень все повторять.

И каждый день мы по крупицам

Готовы знанья добывать!

Устный счет

раздаточный материал

занимательный материал

дидактические игры

кроссворды

счетные веера

Новая тема – к познанию ключ. Ты собери их побольше. В знаниях сила! Трудись! Не ленись! Ты же способен на большее! Демонстрационные таблицы Раздаточный материал Справочный материал при изучении отдельных тем Схемы - опоры Новая тема Электронные учебники алгоритмы

Новая тема – к познанию ключ.

Ты собери их побольше.

В знаниях сила! Трудись! Не ленись!

Ты же способен на большее!

Демонстрационные

таблицы

Раздаточный

материал

Справочный материал

при изучении

отдельных тем

Схемы - опоры

Новая тема

Электронные

учебники

алгоритмы

Раздаточный материал на каждого ученика Алгоритмы Таблицы Памятка Схемы Мотивация учения,  оптимальный объем информации,    дифференцированный подход.

Раздаточный материал на каждого ученика

Алгоритмы

Таблицы

Памятка

Схемы

Мотивация учения,

оптимальный объем информации,

дифференцированный подход.

Мы всегда готовы прыгать, Баловаться и играть. Только важное занятие – Науки в школе постигать. физминутка

Мы всегда готовы прыгать,

Баловаться и играть.

Только важное занятие –

Науки в школе постигать.

физминутка

опоры таблицы алгоритмы Дифференцированные карточки Сборник упражнений с разноуровневыми заданиями Закрепление и отработка навыков

опоры

таблицы

алгоритмы

Дифференцированные

карточки

Сборник упражнений

с разноуровневыми

заданиями

Закрепление и

отработка навыков

Контрольно – измерительный материал тесты Контрольные работы Самостоятельные работы карточки Контрольный этап

Контрольно – измерительный

материал

тесты

Контрольные

работы

Самостоятельные

работы

карточки

Контрольный этап

Какой урок! Какие знания! Нам по плечу любые задания! рефлексия

Какой урок! Какие знания!

Нам по плечу любые задания!

рефлексия

Мы учимся, играем, Считаем и решаем!

Мы учимся, играем,

Считаем и решаем!

Карты отслеживания развития учащихся по математике Психологическое сопровождение через  диагностику и мониторинг
  • Карты отслеживания развития учащихся по математике
  • Психологическое сопровождение через

диагностику и мониторинг

  • Дидактический материал по изучению и закреплению и отработке тем с использованием компьютерных технологий.

Сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, который содержит подробное объяснение темы, образцы выполнения заданий и примерное выполнение заданий, иллюстрации, схемы, таблицы, алгоритмы, опоры. Данный материал позволяет легко и быстро усваивать программный материал, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся, логическое мышление, внимание при разноуровневой подготовке класса

  • Разноуровневые задания

- задачи

- примеры с переходом через десяток

- уравнения

- именованные числа

  • Карточки для самостоятельных работ по темам

- простые и составные задачи

- устные и письменные приемы вычислений

  • Сложение и вычитание без перехода через десяток Сложение и вычитание с переходом через десяток
  • Сложение и вычитание без перехода через десяток
  • Сложение и вычитание с переходом через десяток

- геометрический материал

- уравнения

- порядок действий

- сравнение выражений

- умножение и деление однозначных и многозначных чисел