Кравчук Людмила Васильевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа № 18»
акимата города Рудного
Образование: высшее
Категория: высшая
Цель:
Представление опыта учителя начальных классов по созданию современного дидактико – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса на уроках математики в преддверии перехода к 12 – летнему образованию.
Задачи:
1. Систематизировать дидактико – методическую базу по математике.
2. Создать современный дидактико – методический материал, отвечающий современным требованиям УВП начальной школы.
Сильные умы именно и отличаются той внутренней силой, которая даёт возможность не поддаваться готовым воззрениям и системам, а самим создавать свои взгляды и выводы на основании живых впечатлений. Они ничего не отвергают сначала, но ни на чем не останавливаются, а только все принимают к сведению и перерабатывают по-своему.
Н.А. Добролюбов
● При отборе материала основываемся на предшествующем опыте обучения ученика;
● Изложение учебного материала направляем на расширение объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, преобразование имеющихся знаний;
● Активно стимулируем ученика самоценной образовательной деятельностью, обеспечивающей самообразование, саморазвитие, самовыражение.
● Организуем возможность выбора при выполнении заданий;
● Обеспечиваем контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения.
- Дифференцированные элементы технологий здоровье - сберегающего обучения
- Индивидуальный подход к учащимся при дифференцированном обучении
- Использование компьютерных технологий (мультимедийный кабинет, интерактивная доска)
Аудиовизуальные средства
Опорные сигналы
Видео
Графопроектор
Компьютер
Интерактивная доска
- Опорные сигналы Видео Графопроектор Компьютер Интерактивная доска
Использование информационных технологий
- Кабинет с техническим оснащением
- Учебники
- Сборники
- Таблицы
- Материал для устного счета
- Карточки
- Методическая литература
- Разноуровневые задания
- Опоры
- Схемы
- Чертежно – измерительные
инструменты и приборы
- Модели геометрических тел
По предметам и классам
Контрольно - измерительные
Олимпиадные задания
Методическая копилка
Мониторинг качества обучения
Иллюстративно - демонстрационные
- Нормативно – правовая документация
- Дидактический материал
- Демонстрационный материал
- Библиотека
- Иллюстративный материал, наглядные таблицы
Уроки проектной
деятельности
Уроки – деловые игры
Уроки-соревнования
Уроки творчества
Уроки-аукционы
Уроки-конкурсы
Уроки общения
Уроки-игры
Уроки-диалоги
Уроки -ролевые игры
Уроки-экскурсии
уроки-фантазии
Межпредметные уроки
Уроки поиска истины.
мобилизация
итог
повторение
контрольный этап
УРОК
Устный счет
Подготовка
к восприятию
Закрепление и
обработка навыков
Новая тема
физминутка
Если прозвенел звонок,
И уже идет урок,
Чаще руку поднимай!
Баллов больше набирай!
Игровые материалы
Наглядно – иллюстративный
материал
Мы много знаем и умеем,
Но нам не лень все повторять.
И каждый день мы по крупицам
Готовы знанья добывать!
Устный счет
раздаточный материал
занимательный материал
дидактические игры
кроссворды
счетные веера
Новая тема – к познанию ключ.
Ты собери их побольше.
В знаниях сила! Трудись! Не ленись!
Ты же способен на большее!
Демонстрационные
таблицы
Раздаточный
материал
Справочный материал
при изучении
отдельных тем
Схемы - опоры
Новая тема
Электронные
учебники
алгоритмы
Раздаточный материал на каждого ученика
Алгоритмы
Таблицы
Памятка
Схемы
Мотивация учения,
оптимальный объем информации,
дифференцированный подход.
Мы всегда готовы прыгать,
Баловаться и играть.
Только важное занятие –
Науки в школе постигать.
физминутка
опоры
таблицы
алгоритмы
Дифференцированные
карточки
Сборник упражнений
с разноуровневыми
заданиями
Закрепление и
отработка навыков
Контрольно – измерительный
материал
тесты
Контрольные
работы
Самостоятельные
работы
карточки
Контрольный этап
Какой урок! Какие знания!
Нам по плечу любые задания!
рефлексия
Мы учимся, играем,
Считаем и решаем!
- Карты отслеживания развития учащихся по математике
- Психологическое сопровождение через
диагностику и мониторинг
- Дидактический материал по изучению и закреплению и отработке тем с использованием компьютерных технологий.
Сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, который содержит подробное объяснение темы, образцы выполнения заданий и примерное выполнение заданий, иллюстрации, схемы, таблицы, алгоритмы, опоры. Данный материал позволяет легко и быстро усваивать программный материал, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся, логическое мышление, внимание при разноуровневой подготовке класса
- задачи
- примеры с переходом через десяток
- уравнения
- именованные числа
- Карточки для самостоятельных работ по темам
- простые и составные задачи
- устные и письменные приемы вычислений
- Сложение и вычитание без перехода через десяток Сложение и вычитание с переходом через десяток
- Сложение и вычитание без перехода через десяток
- Сложение и вычитание с переходом через десяток
- геометрический материал
- уравнения
- порядок действий
- сравнение выражений
- умножение и деление однозначных и многозначных чисел