СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Опыты с водой во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с самого раннего детства познает окружающую действительность. Набирается опыта и в этом ведущую роль играет детское эксперементирование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Опыты с водой во второй младшей группе»

Опыты с водой во второй младшей группе Работу выполнила: Воспитатель ФГБОУ «Прогимназия Снегири» Кузина Р.И.

Опыты с водой

во второй

младшей группе

Работу выполнила:

Воспитатель ФГБОУ «Прогимназия Снегири»

Кузина Р.И.

Актуальность: Ребенок с самого раннего детства познает окружающую действительность. Набирается опыта и в этом ведущую роль играет детское эксперементирование. Ведь именно эксперимент позволяет прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качество. Детское экспериментирование- это ведущий вид деятельности дошкольника, наряду с игрой. Ведь знания, добытые самостоятельно, являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей. Как говорил Конфуций : «То, что я услышал, Я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что Я сделал, Я знаю!» Китайская пословица: «Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму.» Эксперементирование - как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Актуальность:

Ребенок с самого раннего детства познает окружающую действительность. Набирается опыта и в этом ведущую роль играет детское эксперементирование. Ведь именно эксперимент позволяет прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качество. Детское экспериментирование- это ведущий вид деятельности дошкольника, наряду с игрой. Ведь знания, добытые самостоятельно, являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей. Как говорил Конфуций : «То, что я услышал, Я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что Я сделал, Я знаю!» Китайская пословица: «Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму.»

Эксперементирование - как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Задачи воспитателей:

Помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить ее в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира.

Владение дошкольниками разными способами познания, в том числе эксперементирование, способствует развитию активности, самостоятельной творческой личности.

Главное достоинство метода в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

  • дети получают представление о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношение с другими объектами, и со средой обитания.
  • Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительным процесс.
  • Развивается речь.
  • Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир по средствам ориентировочно-исследовательской деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем больше новой информации он получает, тем быстрее и полноценнее он развивается. Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формирует трудовые навыки.

 Опыт №1. «Как вытолкнуть воду?»  Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт №1. «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт № 2. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?».  Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку.

Опыт № 2. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку.

 Опыт № 3. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду». Цель:  в процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду), а в тепле обратно превращается в воду.

Опыт № 3. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду». Цель: в процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду), а в тепле обратно превращается в воду.

 Опыт № 4. «Тонет / не тонет?». Цель:  в процессе экспериментирования показать ребенку, как ведут себя в воде те или иные предметы: камень, дерево, пластмассовый шарик.

Опыт № 4. «Тонет / не тонет?». Цель: в процессе экспериментирования показать ребенку, как ведут себя в воде те или иные предметы: камень, дерево, пластмассовый шарик.

 Опыт № 5. «Для чего нужна вода?» Цель: учить детей беречь воду.

Опыт № 5. «Для чего нужна вода?»

Цель: учить детей беречь воду.

Опыт №6. Снега много, после таяния остается мало.

Опыт №6. Снега много, после таяния остается мало.

 Опыт № 7. «Волшебница вода». Цель: показать детям, что вода смывает грязь.

Опыт № 7. «Волшебница вода». Цель: показать детям, что вода смывает грязь.

 Опыт № 8. «Губка-помощница». Цель: показать детям, что можно легко собрать пролившуюся воду.

Опыт № 8. «Губка-помощница». Цель: показать детям, что можно легко собрать пролившуюся воду.

 Опыт № 8. «Лед быстро тает в горячей воде».

Опыт № 8. «Лед быстро тает в горячей воде».

 Наблюдения за зимними явлениями (иней, липкий снег, предметы замерзают во льду.) В сильный мороз снег скрипит под ногами.

Наблюдения за зимними явлениями (иней, липкий снег, предметы замерзают во льду.) В сильный мороз снег скрипит под ногами.

 Беседа: «Где в природе есть вода».

Беседа: «Где в природе есть вода».

 Итоговое занятие: «Мы – волшебники!»

Итоговое занятие: «Мы – волшебники!»

Список используемой литературы: З. Александрова «Капель»; К. Чуковский «Мойдодыр»; С. Маршак «Дождь»; А. Барто «Девочка чумазая». Опыты: «Плавают кораблики»; «Помой ручки»; «Теплая, холодная». Проведение дидактических упражнений: «Помоем ручки»; «Умоем куклу»; «Напоим кукол»; «Чистые ручки»; «Помощники».

Список используемой литературы:

  • З. Александрова «Капель»;
  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • С. Маршак «Дождь»;
  • А. Барто «Девочка чумазая».

Опыты:

  • «Плавают кораблики»;
  • «Помой ручки»;
  • «Теплая, холодная».

Проведение дидактических упражнений:

  • «Помоем ручки»;
  • «Умоем куклу»;
  • «Напоим кукол»;
  • «Чистые ручки»;
  • «Помощники».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!