Просмотр содержимого документа
«Презентация Опыты с водой во второй младшей группе»
Опыты с водой
во второй
младшей группе
Работу выполнила:
Воспитатель ФГБОУ «Прогимназия Снегири»
Кузина Р.И.
Актуальность:
Ребенок с самого раннего детства познает окружающую действительность. Набирается опыта и в этом ведущую роль играет детское эксперементирование. Ведь именно эксперимент позволяет прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качество. Детское экспериментирование- это ведущий вид деятельности дошкольника, наряду с игрой. Ведь знания, добытые самостоятельно, являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей. Как говорил Конфуций : «То, что я услышал, Я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что Я сделал, Я знаю!» Китайская пословица: «Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму.»
Эксперементирование - как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.
Задачи воспитателей:
Помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить ее в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира.
Владение дошкольниками разными способами познания, в том числе эксперементирование, способствует развитию активности, самостоятельной творческой личности.
Главное достоинство метода в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
- дети получают представление о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношение с другими объектами, и со средой обитания.
- Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительным процесс.
- Развивается речь.
- Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир по средствам ориентировочно-исследовательской деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем больше новой информации он получает, тем быстрее и полноценнее он развивается. Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формирует трудовые навыки.
Опыт №1. «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Опыт № 2. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку.
Опыт № 3. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду». Цель: в процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду), а в тепле обратно превращается в воду.
Опыт № 4. «Тонет / не тонет?». Цель: в процессе экспериментирования показать ребенку, как ведут себя в воде те или иные предметы: камень, дерево, пластмассовый шарик.
Опыт № 5. «Для чего нужна вода?»
Цель: учить детей беречь воду.
Опыт №6. Снега много, после таяния остается мало.
Опыт № 7. «Волшебница вода». Цель: показать детям, что вода смывает грязь.
Опыт № 8. «Губка-помощница». Цель: показать детям, что можно легко собрать пролившуюся воду.
Опыт № 8. «Лед быстро тает в горячей воде».
Наблюдения за зимними явлениями (иней, липкий снег, предметы замерзают во льду.) В сильный мороз снег скрипит под ногами.
Беседа: «Где в природе есть вода».
Итоговое занятие: «Мы – волшебники!»
Список используемой литературы:
- З. Александрова «Капель»;
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- С. Маршак «Дождь»;
- А. Барто «Девочка чумазая».
Опыты:
- «Плавают кораблики»;
- «Помой ручки»;
- «Теплая, холодная».
Проведение дидактических упражнений:
- «Помоем ручки»;
- «Умоем куклу»;
- «Напоим кукол»;
- «Чистые ручки»;
- «Помощники».
Спасибо за внимание!