СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Орфографические минутки на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к теме по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«Презентация Орфографические минутки на уроках русского языка»

  Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка через использование педагогических технологий . Подготовила: Земляная А.В. Учитель начальных классов «Средняя школа №11» акимата г.Рудного

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка через использование педагогических технологий .

Подготовила: Земляная А.В.

Учитель начальных классов

«Средняя школа №11» акимата г.Рудного

                 Общая методическая тема:    Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных педагогических технологий, построения адаптивной среды для развития и становления личности обучающегося.     Тема самообразования педагога:  Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка через использование педагогических технологий.     Цель:   Повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.   Гипотеза:  если использовать на уроках русского языка педагогические технологии (зрительный диктант по И.Т.Федоренко, орфографические 5-ти минутки и т.д.) то у учащихся повысится уровень грамотности и орфографической зоркости.

Общая методическая тема:   Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных педагогических технологий, построения адаптивной среды для развития и становления личности обучающегося.   Тема самообразования педагога: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка через использование педагогических технологий.   Цель: Повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка. Гипотеза: если использовать на уроках русского языка педагогические технологии (зрительный диктант по И.Т.Федоренко, орфографические 5-ти минутки и т.д.) то у учащихся повысится уровень грамотности и орфографической зоркости.

I ЭТАП Аналитико-прогностический 2015-2016 уч.г.

Изучение литературы по теме самообразования

II ЭТАП Внедренческий 2016-2017 уч.г.

Формирование собственного опыта по данной теме. Диагностика учащихся, новые методы, техники, приёмы, открытые уроки.

- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985 г.

III ЭТАП обобщающий 2017-2018 уч.г.

- Желек П.С., Репкин В.В. Из опыта обучения закономерностям русской орфографии.// Обучение орфографии в восьмилетней школе. М.1974 г.

Использование приёмов и методов по развитию орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.

Описание работы, сборник, пособия, результаты, выступления.

Открытый урок. Выступления на МО с докладом по теме самообразования.

- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санкт – Петербург, 2002 г.

Творческий отчёт по теме сомообразования

- Львов М.Р. Перспективы методики правописания в начальных классах. // Начальная школа. – 1989 №8

Открытый урок по теме самообразования

- Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990 г.

Мониторинг качества знаний учащихся.

- Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия. // Вопросы психологии. – 1960 г.

Обобщение опыта работы на уровне школы.

- Розенталь Д.Э. Вопросы русского правописания. Практическое руководство. Изд. 3-е. Изд. МГУ, 1970 г.

- Чистякова Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок. // Начальная школа. – 1997 г. №2

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».                             Н.С. Рождественский

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».

                            Н.С. Рождественский

Орфограмма  – это такое написание  в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.    Орфографическая зоркость  - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. 

Орфограмма  – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

Орфографическая зоркость  - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. 

Орфографические минутки Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. Сейчас проверить сможешь сам Свое внимание к словам.              

Орфографические минутки

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Сейчас проверить сможешь сам

Свое внимание к словам.              

Задания орфографических минуток учат различать:  гласные и согласные ударные и безударные гласные твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные родственные слова

Задания орфографических минуток учат различать:

  • гласные и согласные
  • ударные и безударные гласные
  • твердые и мягкие согласные
  • звонкие и глухие согласные
  • родственные слова
Задания орфографических минуток проверяют умения: давать полноценную квалификацию орфограммы находить объект орфографического правила различать способы проверки соблюдать все условия проверки различать слова с орфограммами и без различать условия проверки орфограмм разного вида

Задания орфографических минуток проверяют умения:

  • давать полноценную квалификацию орфограммы
  • находить объект орфографического правила
  • различать способы проверки
  • соблюдать все условия проверки
  • различать слова с орфограммами и без
  • различать условия проверки орфограмм разного вида
Виды упражнений, используемых на орфографических минутках 1. «Найди опасное место» У Маш и ж и л рыж и й кот.   2. «Светофор»  У Маш и ж и л рыж и й кот.

Виды упражнений, используемых на орфографических минутках

1. «Найди опасное место»

У Маш и ж и л рыж и й кот.  2. «Светофор»

У Маш и ж и л рыж и й кот.

3. Поиск орфограмм в «чистом» тексте  Бе жи т ручей. Я жи ву в городе. В саду зреют гру ши . Пи ши , но не спе ши .  4. Комментированное письмо с указанием  орфограмм   В (предлог, пишется отдельно)  с а ду (безударная гласная, проверяем-сад)  зреют гру ши (сочетание ЖИ пиши с И) .

3. Поиск орфограмм в «чистом» тексте Бе жи т ручей. Я жи ву в городе. В саду зреют гру ши . Пи ши , но не спе ши . 4. Комментированное письмо с указанием орфограмм В (предлог, пишется отдельно) с а ду (безударная гласная, проверяем-сад) зреют гру ши (сочетание ЖИ пиши с И) .

           5. Письмо с проговариванием   6.Диктант «Проверяю себя»   7.Выборочный диктант   8. Диктант с постукиванием   9. Зрительный диктант

5. Письмо с проговариванием 6.Диктант «Проверяю себя» 7.Выборочный диктант 8. Диктант с постукиванием 9. Зрительный диктант

ДИКТАНТ № 1 1.Утро мудро. 2.Будь здоров. 3.Делай добро. 4.Беда ум родит. 5.День – трудень.

ДИКТАНТ № 1

  • 1.Утро мудро.
  • 2.Будь здоров.
  • 3.Делай добро.
  • 4.Беда ум родит.
  • 5.День – трудень.
10. Секрет письма зеленой пастой Пр и шла з и ма. Л е тит пуш и стый сне г . Крыш и п о б е лели. Луж и п о крылис ь л ь дом. Рощи о пустели.

10. Секрет письма зеленой пастой

  • Пр и шла з и ма. Л е тит пуш и стый сне г . Крыш и п о б е лели. Луж и п о крылис ь л ь дом. Рощи о пустели.
11. Какографические упражнения Здесь ошибки отыщите, В чём причина их, скажите: «лыжи мы купили, да не накотались, по лыжне хадили, лыжи вдрук сламались!»  12. Письмо по памяти 13. Письмо с пропуском орфограмм Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь, какую написать.

11. Какографические упражнения

Здесь ошибки отыщите,

В чём причина их, скажите:

«лыжи мы купили,

да не накотались,

по лыжне хадили,

лыжи вдрук сламались!»

12. Письмо по памяти

13. Письмо с пропуском орфограмм

Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь, какую написать.

Ребусы Кроссворды Рифмовки  Анна, Инна, Эмма, Нонна,  Миллиметр, программа, тонна, Пассажир, баллон, рассказ, Аккуратный, русский, класс  Все слова даны не зря,  их запомните, друзья!
  • Ребусы
  • Кроссворды
  • Рифмовки

Анна, Инна, Эмма, Нонна,

Миллиметр, программа, тонна,

Пассажир, баллон, рассказ,

Аккуратный, русский, класс

Все слова даны не зря,

их запомните, друзья!

 Диагностическая работа во 2-ом и 3-ем классах «Безударные гласные, проверяемые ударением»

Диагностическая работа во 2-ом и 3-ем классах «Безударные гласные, проверяемые ударением»

Словарный диктант во 2-ом и 3-ем классах.

Словарный диктант во 2-ом и 3-ем классах.

 Вывод:   Использование орфографических минуток помогает умственному развитию детей развивает память, наблюдательность, зоркость учит детей анализировать и синтезировать

Вывод:

Использование орфографических минуток

  • помогает умственному развитию детей
  • развивает память, наблюдательность, зоркость
  • учит детей анализировать и синтезировать

Литература.

  • Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985 г. Желек П.С., Репкин В.В. Из опыта обучения закономерностям русской орфографии.// Обучение орфографии в восьмилетней школе. М.1974 г. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санкт – Петербург, 2002 г. Львов М.Р. Перспективы методики правописания в начальных классах. // Начальная школа. – 1989 №8 Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990 г. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия. // Вопросы психологии. – 1960 г. Розенталь Д.Э. Вопросы русского правописания. Практическое руководство. Изд. 3-е. Изд. МГУ, 1970 г. Чистякова Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок. // Начальная школа. – 1997 г. №2
  • Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985 г.
  • Желек П.С., Репкин В.В. Из опыта обучения закономерностям русской орфографии.// Обучение орфографии в восьмилетней школе. М.1974 г.
  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санкт – Петербург, 2002 г.
  • Львов М.Р. Перспективы методики правописания в начальных классах. // Начальная школа. – 1989 №8
  • Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990 г.
  • Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия. // Вопросы психологии. – 1960 г.
  • Розенталь Д.Э. Вопросы русского правописания. Практическое руководство. Изд. 3-е. Изд. МГУ, 1970 г.
  • Чистякова Л.Н. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок. // Начальная школа. – 1997 г. №2
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!