ОРГАНИЗАЦИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
В.И. Кнутас
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2018 год
Цель:
Реализация прав детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Позитивная социализация ребёнка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление
здоровья детей
Основная задача:
Коррекционно-педагогическая задача –
это создание условий для всестороннего развития ребенка
с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта
и гармоничного включения его в коллектив
сверстников и социум
Организация деятельности:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются группы компенсирующей направленности
для осуществления квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии
Нормативно-правовые документы ,
- Федеральный закон № 27 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
№ 1155 от 17 октября 2013 г.);
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Всемирная декларация об обеспечиванию выживания, защиты и развития детей;
- Декларация прав ребёнка;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13
- Рабочая программа по физической культуре, спроектированная с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основанием
для зачисления в группы компенсирующей направленности
является:
- Заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая
комиссия);
- Письменное заявление родителей (законных представителей)на имя заведующего МДОУ;
- Направление, выданное отделом образования.
Организация образовательного процесса:
Общеобразовательный процесс организуется в соответствии
с основной образовательной программой МДОУ,
разработанной самостоятельно на основе примерной
Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и ФГТ
(федеральных государственных требований)
к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации
Организация деятельности
инструктора по физической культуре:
Деятельность инструктора по физической культуре
направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей с ОВЗ и их физическое развитие,
пропаганду здорового образа жизни
Работа в группе компенсирующей направленности :
- Проведение образовательной деятельности с воспитанниками;
- Планирование совместной деятельности воспитанников групп;
- Подготовку и проведение спортивных мероприятий;
- Оказание консультативной поддержки родителям;
- Регулирование физической нагрузки на воспитанников;
- Ведение необходимой документации.
Документация
инструктора по физической культуре:
- Планирование образовательной деятельности области
«Физическая культура», «Здоровье» в соответствии
с законом ФГОС ДО;
- План организации досуговой деятельности детей;
- Результаты педагогической диагностики;
- Аналитический отчет о результатах работы за год.
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
2 БЛОК (наглядно-информационный )
1 БЛОК ( ознакомительно-диагностический)
- Оформление стендов;
- Выпуск стенгазет:
- Размещение информации на сайте ДОУ;
- Фоторепортаж.
- Ознакомление;
- Анкетирование:
- Информирование;
- Беседы.
5 БЛОК (репрезентативно-практический)
4 БЛОК (субъективно-дифференцированный)
3 БЛОК (консультативный)
- Ознакомление родителей;
- Обучение родителей;
- Совместные занятия с родителями;
- Индивидуальная работа с родителями по их инициативе или инициативе специалиста.
- Консультации для родителей;
- Беседы.
7 БЛОК (перспективный)
6 БЛОК (рекреационно-досуговый)
- Участие родителей в спортивных праздниках;
- Совместные дни здоровья.
- Совместное составление планов мероприятий;
- Определение объема необходимой помощи;
- Совместное планирование тем для бесед;
МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СПАСИБО !