СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация физкультурной деятельности в группах компенсирующей направленности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимая значимость совершенствования процесса физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, в целях наилучшей реализации оздоровительной и коррекционно-развивающей направленности физического развития дошкольников, определяется -   

Цель: реализация прав детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация физкультурной деятельности в группах компенсирующей направленности»»

 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  В.И. Кнутас учитель физической культуры высшей квалификационной категории 2018 год

ОРГАНИЗАЦИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

В.И. Кнутас

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

2018 год

 Цель:  Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Позитивная социализация ребёнка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление здоровья детей

Цель:

Реализация прав детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Позитивная социализация ребёнка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление

здоровья детей

 Основная задача:  Коррекционно-педагогическая задача –  это создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения его в коллектив сверстников и социум

Основная задача:

Коррекционно-педагогическая задача –

это создание условий для всестороннего развития ребенка

с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта

и гармоничного включения его в коллектив

сверстников и социум

 Организация деятельности:  Для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются группы компенсирующей направленности для осуществления квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии

Организация деятельности:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются группы компенсирующей направленности

для осуществления квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии

Нормативно-правовые документы ,  Федеральный закон № 27 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 г.); Конвенция ООН о правах ребёнка; Всемирная декларация об обеспечиванию выживания, защиты и развития детей; Декларация прав ребёнка; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13  Рабочая программа по физической культуре, спроектированная с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Нормативно-правовые документы ,

  • Федеральный закон № 27 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки

1155 от 17 октября 2013 г.);

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Всемирная декларация об обеспечиванию выживания, защиты и развития детей;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Рабочая программа по физической культуре, спроектированная с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основанием  для зачисления в группы компенсирующей направленности  является:  Заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая  комиссия); Письменное заявление родителей (законных представителей)на имя заведующего МДОУ; Направление, выданное отделом образования.

Основанием

для зачисления в группы компенсирующей направленности

является:

  • Заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая

комиссия);

  • Письменное заявление родителей (законных представителей)на имя заведующего МДОУ;
  • Направление, выданное отделом образования.

Организация образовательного процесса:  Общеобразовательный процесс организуется в соответствии с основной образовательной программой МДОУ,  разработанной самостоятельно на основе примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГТ  (федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и условиям ее реализации

Организация образовательного процесса:

Общеобразовательный процесс организуется в соответствии

с основной образовательной программой МДОУ,

разработанной самостоятельно на основе примерной

Основной общеобразовательной программы

дошкольного образования и ФГТ

(федеральных государственных требований)

к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования и условиям ее реализации

 Организация деятельности инструктора по физической культуре:  Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление  здоровья детей с ОВЗ и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни

Организация деятельности

инструктора по физической культуре:

Деятельность инструктора по физической культуре

направлена на сохранение и укрепление

здоровья детей с ОВЗ и их физическое развитие,

пропаганду здорового образа жизни

Работа в группе компенсирующей направленности :  Проведение образовательной деятельности с воспитанниками; Планирование совместной деятельности воспитанников групп; Подготовку и проведение спортивных мероприятий; Оказание консультативной поддержки родителям; Регулирование физической нагрузки на воспитанников; Ведение необходимой документации.

Работа в группе компенсирующей направленности :

  • Проведение образовательной деятельности с воспитанниками;
  • Планирование совместной деятельности воспитанников групп;
  • Подготовку и проведение спортивных мероприятий;
  • Оказание консультативной поддержки родителям;
  • Регулирование физической нагрузки на воспитанников;
  • Ведение необходимой документации.
 Документация инструктора по физической культуре:  Планирование образовательной деятельности области  «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии  с законом ФГОС ДО; План организации досуговой деятельности детей; Результаты педагогической диагностики; Аналитический отчет о результатах работы за год.

Документация

инструктора по физической культуре:

  • Планирование образовательной деятельности области

«Физическая культура», «Здоровье» в соответствии

с законом ФГОС ДО;

  • План организации досуговой деятельности детей;
  • Результаты педагогической диагностики;
  • Аналитический отчет о результатах работы за год.
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 2 БЛОК (наглядно-информационный ) 1 БЛОК ( ознакомительно-диагностический) Оформление стендов; Выпуск стенгазет: Размещение информации на сайте ДОУ; Фоторепортаж. Ознакомление; Анкетирование: Информирование; Беседы. 5 БЛОК (репрезентативно-практический) 4 БЛОК (субъективно-дифференцированный) 3 БЛОК (консультативный) Ознакомление родителей; Обучение родителей; Совместные занятия с родителями; Индивидуальная работа с родителями по их инициативе или инициативе специалиста. Консультации для родителей; Беседы. 7 БЛОК (перспективный) 6 БЛОК (рекреационно-досуговый) Участие родителей в спортивных праздниках; Совместные дни здоровья. Совместное составление планов мероприятий; Определение объема необходимой помощи; Совместное планирование тем для бесед;

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

2 БЛОК (наглядно-информационный )

1 БЛОК ( ознакомительно-диагностический)

  • Оформление стендов;
  • Выпуск стенгазет:
  • Размещение информации на сайте ДОУ;
  • Фоторепортаж.
  • Ознакомление;
  • Анкетирование:
  • Информирование;
  • Беседы.

5 БЛОК (репрезентативно-практический)

4 БЛОК (субъективно-дифференцированный)

3 БЛОК (консультативный)

  • Ознакомление родителей;
  • Обучение родителей;
  • Совместные занятия с родителями;
  • Индивидуальная работа с родителями по их инициативе или инициативе специалиста.
  • Консультации для родителей;
  • Беседы.

7 БЛОК (перспективный)

6 БЛОК (рекреационно-досуговый)

  • Участие родителей в спортивных праздниках;
  • Совместные дни здоровья.
  • Совместное составление планов мероприятий;
  • Определение объема необходимой помощи;
  • Совместное планирование тем для бесед;
МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СПАСИБО !

СПАСИБО !