Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация совместной работы с родителями по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно – транспортной среде"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Из опыта работы
"Организация совместной работы с родителями по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно – транспортной среде"
Старший воспитатель: Каржаневская О.В.
В целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, формирования основ безопасного поведения в транспортной среде детей дошкольного возраста в ДОУ систематизирована работа с родителями.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Основные задачи
- оптимизация работы с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
- развитие социально-педагогическое партнёрства с ГИБДД, родительской общественностью в вопросах профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.
Творческое объединение «Светофорик»
- Акции по предупреждению ДТТ;
- Мастер-классы для родителей;
- Флешмобы;
- Познавательные видеопрезентации, слайдовые шоу;
- Тематические встречи с инспектором ГИБДД;
- Родительские собрания.
На дороге без спешки!
Активное участие в конкурсах
- Светлячок - мой надежный огонек",
- "Безопасная дорога",
- "Новый дорожный знак глазами детей",
- "Планета дорожной безопасности ",
- фестиваль "Звездопад",
- всероссийская семейная акция "Сохрани жизнь! Сбавь Скорость";
- фотоконкурс «Пристегнись Россия».
Родительский патруль
Участники патруля осуществляли контроль:
- за соблюдением ПДД по пути следования в ДОУ;
- за использованием световозвращающих элементов на одежде и аксессуарах;
- за соблюдением правил перевозки детей – пассажиров водителями.
Как показывает практика, вовлечение родителей в работу с детьми по изучению правил дорожного движения влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.
Использование разнообразных форм работы с родителями позволяет улучшить усвоение знаний детьми и укрепления отношений между педагогами и родителями.