Организационное (первое)
Родительское собрание
Для родителей будущих
Первоклассников
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная школа №14 города снежное».
подготовила: Лобачева
Юлия михайловна
Повестка дня:
1.Знакомство
2.Организация учебного процесса
3.Права и обязанности ученика
4.Готовность к школе
5.Рекомендации родителям будущих одноклассников
1.Знакомство
Фио: лобачева юлия михайловна
Образование: макеевское Педагогическое училище, государственный луганский педагогический университет имени
Тараса шевченко
Специальность: начальное обучение, английский язык в начальных классах
Стаж работы:13лет
Категория:2
2. Организация учебного процесса
-документация при приеме первоклассников
-режим работы школы
-режим работы первоклассников
-умк
-школьная форма
-обязательные предметы
-оценивание первоклассников
-питание школьников
-внеурочная деятельность учеников
-документация при приеме первоклассников
-заявление родителей
-ксерокопии паспортов родителей
-ксерокопии свидетельства рождения детей
-медицинская справка
-режим работы школы
Школа работает в 1 смену ,5 дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33,34 учебные недели.
Каникулы: осенние, зимние, дополнительные, весенние, летние
-режим работы первоклассника
В первом классе уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебной.
-школьная форма
Обязательное ношение школьной формы!!!
Каждое образовательное учреждение ,каждый класс решает, как должна выглядеть форма.
-умк: «школа россии»
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Программа «Школа России»
даёт родителям:
возможность оказывать ребёнку
помощь по всем предметам;
уверенность в успешном будущем
обучении ребёнка
Программа «Школа России»
даёт родителям:
возможность оказывать ребёнку
помощь по всем предметам;
уверенность в успешном будущем
обучении ребёнка.
Учебники:
Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда школы. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие- либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
Учебные предметы:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
« Интерес к учению появляется
только тогда,
когда есть вдохновение,
рождающееся от успеха»
В.А.Сухомлинский.
В 1 классе обучение безотметочное.
В 1 классе основной упор делается
на приобретение навыков
учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка
тоже зачастую присутствует
в работе учителя с учеником.
Важно, чтобы она была позитивной.
Оценивание первоклассников:
питание первоклассников:
Закон позволяет обеспечить бесплатным питанием (завтраками) детей, обучающихся в начальной школе. Предоставление горячего бесплатного питания (завтрака) школьникам младших классов (с 1 по 4 класс).
Внеурочная деятельность
первоклассников:
Библейские истории и
Христианская этика
(По заявлению родителей)
Права учеников:
1. Право на образование. 2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней, восстановления здоровья. 3. Право на отдых и досуг. 4. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. 5. Право свободно выражать своё мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. 6. Право на свободу мыслей, совести, религии. 7. Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. 8. Право на личную жизнь. 9. Право пользоваться благами социального страхования. 10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Обязанности учеников:
1. Выполнять Устав Школы. 2. Добросовестно учиться. 3. Бережно относиться к имуществу школы. 4. Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене. 5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы. 6. Выполнять требования работников школы в части, отнесённой Уставом и правилами для учащихся к их компетенции. 7. По взаимному согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить школу до получения им основного образования. 8. По решению педагогического совета школы, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
.
.
.
Физиологическая готовность к обучению в школе: Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к школе осуществляют медики по определенным критериям, поэтому все дети, поступающие в 1 класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе. Ребенок, считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний. Часто болеющие, физически ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.
.
Психологическая готовность
- это необходимый и достаточный уровень
психического развития ребенка
для начала освоения
школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
.
Психологическая готовность: это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
.
Личностная готовность: умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); вежливость, сдержанность, послушание; отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки); умение управлять своим поведением, оценивать его; способность напряженного труда; знать основные правила поведения.
.
Интеллектуальная готовность: Наиболее важные показателя интеллектуальной готовности — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
.
Мотивационная готовность: Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего: расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе; воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний; на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка; воспитывайте произвольность, управляемость поведения; никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.
.
Рекомендации родителям: Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями. Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.
.
.
Спасибо за внимание!!!