Просмотр содержимого документа
«Презентация ”Особенности организации и планирования работы объединений по интересам в 2020/2021 учебном году“»
ГУДО «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» Отдел организационно-массовой работы
Теоретический семинар
«Особенности организации и планирования работы объединений по интересам в 2020/2021 учебном году»
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. М.Ноулз
Цель: обновление содержания дополнительного образования. Организация теоретической и методической учебы.
Задачи:
- создать условия для изучения нормативно-правовой документации, обеспечивающей образовательный процесс в системе дополнительного образования детей и молодежи в 2020/2021 учебном году;
- расширить знания, умения и навыки педагогов дополнительного образования в области составления и оформления методической продукции;
- содействовать повышению педагогической, правовой, информационной культуры педагогов дополнительного образования.
План работы семинара
І. Организационная часть.
ІІ. Основная часть.
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в 2020/2021 учебном году.
- Составление и оформление методических разработок: структура методической разработки, содержание разделов, требование к оформлению методической разработки.
- Знакомство с новыми требованиями по оформлению и разработке программ объединений по интересам.
- Проведение педагогической диагностики ”Самоопределение уровня готовности педагога к работе“.
- Составление плана проведения открытых воспитательных и учебных занятий в объединениях по интересам.
- Работа над темами по самообразованию.
ІІІ. Рефлексия. Подведение итогов.
Минутка здоровья
- интернет-портал Министерства образования Республики Беларусь edu.gov.by
- Национальный образовательный портал adu.by
Основная документация педагога дополнительного образования в 2020/21 учебном году
- Методические рекомендации ”Дополнительное образование детей и молодежи в 2020/2021 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты“;
- Методические рекомендации ”Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2020/2021 учебном году (художественный, культурно-досуговый, социально-педагогический, общественно-гуманитарный профили)“;
- Инструктивно-методическое письмо ”Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году“.
” Методическая работа“ в журнале планирования и учета работы объединения по интересам
- Разработка программы объединения по интересам ”…“ на 2020/2021 учебный год.
- Работа над темой по самоообразованию ”название темы..“ (срок работы над темой.
- Формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий, проводимых в объединении по интересам (в течение года).
- Составление развернутых планов-конспектов открытого занятия и воспитательного мероприятия.
- Подготовка и проведение открытого учебного занятия (форма, тема, дата).
- Подготовка и проведение открытого воспитательного мероприятия (форма, тема, дата).
- Участие в работе методического объединения педагогов дополнительного образования отдела ”Творческий поиск“.
- Участие в работе педсоветов, собраний педагогического коллектива (в течение года).
- Посещение городских, областных, республиканских мероприятий по плану курсовой подготовки.
- Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности.
Раздел ”Организационная работа“ отражает деятельность педагога дополнительного образования по организации деятельности объединения по интересам. Например:
- 1. Подготовка кабинета к новому учебному году (до 29.07.2020 г.);
- 2. Подготовка рекламной тетради (до 07.08.2020 г.);
- 3. Организационная деятельность по набору детей в объединение по интересам ”…“ ( до 08.09.2020 г. (дата окончания Недели дополнительного образования );
- 4. Участие в мероприятиях республиканской Недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи (01.09 – 08.09.2020 г.);
- 6. Проведение организационного собрания (05.09.2020 г.);
- 7. Подготовка наглядных пособий и дидактических материалов, пополнение методической копилки (до 05.09.2020 г.);
- 8. Оформление документации педагога дополнительного образования (до 05.09. 2020 г., в течение учебного года);
- 9. Составление расписания объединения по интересам (до 05.09.2020 г.);
- 10. Подготовка анализа деятельности объединения по интересам за полугодие и учебный год (до 03.01.2021 г. 30.05.2021 г.).
Раздел ”Воспитательная работа“ отражает воспитательную работу с учащимися, профилактику и коррекцию асоциального поведения, формирование основ здорового образа жизни, правовой культуры.
- 1. Участие в мероприятиях ГУДО ДДМ отдела организационно-массовой работы, посещение выставок, организация экскурсий и т.д.
- 2. Проведение информационных часов – 1 раз в месяц.
- 3. Проведение воспитательных мероприятий – 1 раз в месяц. Записываем в раздел форму мероприятия, название и дату (месяц).
- В центре внимания в 2020/21 учебном году – вопросы идейно-воспитательной работы: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии, подготовка к самостоятельной жизни и труду, овладение навыками здорового образа жизни, создание условий для социализации и саморазвития личности, формирование активной гражданской позиции, стимулирование интереса детей и молодежи к решению актуальных проблем общества.
Раздел ”Связь с учебным учреждением, общественностью, родителями“ включает следующие направления работы педагога: изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей; включение родителей в социально-педагогическую деятельность; включение родителей в решение проблем объединений по интересам и их решение; популяризация деятельности отдела и установление партнёрских отношений с субъектами социума.
Формы работы:
- родительские собрания, в их числе организационное (сентябрь); итоговое (май);
- консультации для родителей (групповые и индивидуальные);
- проведение открытых занятий для педагогов, родителей;
- привлечение родителей к организации выездов, обеспечению участия детей в смотрах, выставках, соревнованиях;
- вовлечение родителей в образовательный процесс через организацию их участия в подготовке и проведении мероприятий (в течение года);
- организация встреч с инспектором ИДН, сотрудниками МЧС, ГИБДД.
- Примерная тематика родительских собраний: ”Наши планы и перспективы“, ”Правила приема в объединения по интересам“,”Специфика организации образовательного процесса в системе дополнительного образования“, ”Поощрение и наказание в семье“ и др.
Раздел ”Сведения о членах объединения по интересам“
- фамилия и имя учащегося указывается полностью в алфавитном порядке;
- в случае, если учащийся обучается в объединении по интересам второй и последующие годы в графе ”Дата вступления в объединение по интересам“ проставляется дата вступления на первом году обучения.
- в графе ”Дата вступления в объединение по интересам“ проставляется полностью дата, если стоит ”Год вступления в объединение по интересам“ указывается только год.
- в графе ”Сведения о родителях“ обязательно указывать контактный номер телефона родителей.
Раздел ”Учёт посещения занятий“
- на страницах раздела ”Учёт посещения занятий“ педагог дополнительного образования регулярно делает записи о фактически проведенных занятиях;
- фамилии и имена учащихся записываются полностью и в алфавитном порядке; отсутствующие на занятиях учащиеся отмечаются буквой ”н“;
- заполнение раздела педагог дополнительного образования начинает с 1 сентября (с первого занятия по расписанию) согласно тарификации;
- тема занятия может быть записана в два ряда в отведенной для этого одной горизонтальной графе; каждая тема занятия записывается с большой буквы, при необходимости, допускается сокращение слов;
- в случаях отпуска, командировки, больничного листа пропущенные даты занятий на левой половине разворота не указываются, на правой половине - делается соответствующая запись ( образец: с 9 по 30 сентября 2020 года - больничный лист (указываются серия и номер больничного листа); с 20 по 21 апреля 2020 года – командировка, приказ директора Дворца детей и молодёжи г.Новополоцка №145 от 05.03.2020);
- в случае переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно приказу о переносе занятия дата проведения занятия проставляется по факту.
Раздел ”Занятия по мерам безопасности “
- в начале учебного года на первом занятии объединения по интересам проводится вводное занятие по основам безопасного поведения учащихся в объединении по интересам, включающее основы пожаро-, электробезопасности, соблюдения правил поведения на улице, дороге, санитарно-гигиенических норм, правил безопасного поведения в кабинете, мастерской, спортзале и др. В дальнейшем занятия по основам безопасного поведения в объединении по интересам проводятся не реже 1 раза в месяц.
- Характерной особенностью современного дополнительного образования детей и молодежи является его постепенная интеграция с общим средним образованием в ходе допрофильной подготовки и профильного обучения, которая способствует профессиональному самоопределению и успешной социальной адаптации обучающихся.
- Поэтому педагогам рекомендуется в планы воспитательной работы включить мероприятия по профессиональной ориентации учащихся, включающей профессиональное просвещение (профинформирование), профессиональную диагностику, профессиональное консультирование.
- В 2020/2021 учебном году в отделе будет реализовываться профориентационный проект ”Поколение Z“, в рамках которого в феврале 2021 года планируется проведение Недели профориентации, а в апреле – выпуск сборника по проекту.
- 2020 год является завершающим годом реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы. С учетом предложений органов управления образованием и всех заинтересованных, разработан проект Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы.
- В новом учебном году продолжится реализация мероприятий, посвященных 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, проведение мероприятий под знаком Года малой родины, по формированию у учащихся уважительного отношения к государственной символике.
Значительное место при планировании воспитательной работы учреждениям образования следует отвести мероприятиям, направленным на разъяснение учащимся правил безопасного поведения в сети Интернет и использования Интернет-ресурсов:
- проведение информационных часов для учащихся по вопросам компьютерной безопасности;
- организация обучающих семинаров и тренингов для учащихся и педагогов (обучение способам защиты персональных данных, изучение типов источников информации, освоение правил корректного и безопасного общения в социальных сетях, определение признаков буллинга, троллинга и др.);
- проведение тематических родительских собраний по вопросам защиты детей от вредной информации и их безопасности в Интернете;
- организация встреч и консультаций учащихся их родителей, педагогов с приглашенными специалистами по информационной безопасности;
- размещение в свободном доступе памяток для родителей и учащихся по вопросам безопасного использования Интернет-ресурсов.
- Основополагающим направлением в воспитательной работе с обучающимися является пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ, профилактика суицидального поведения обучающихся.
- Рекомендуем в планы воспитательной работы учреждений образования включить мероприятия, посвященные наиболее значимым экологическим датам: День заповедников и национальных парков, Международный день птиц, Всемирный день окружающей среды, Всемирный день здоровья, Международный день Земли.
В организации профилактической работы с учащимися и законными представителями следует ориентироваться на официальные источники правовой информации:
- обновленный Детский правовой сайт ( http://www.mir.pravo.by/ ), являющийся важным информационном ресурсом при организации работы; сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации: ( http://pomogut.by ), сайт ( http://kids.pomogut.by/ ), созданный для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в Сети .
В новом учебном году следует уделить особое внимание организации взаимодействия учреждений образования с семьей.
- Хорошо зарекомендовали себя традиционные формы взаимодействия с семьей: родительские собрания, «родительские субботы», индивидуальные консультации и др.
Составление и оформление методических разработок: структура методической разработки, содержание разделов, требование к оформлению методической разработки
Шалтан Г.И.
Оформление программы объединения по интересам
- Текст набирается на листах формата А-4 в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, размер 15, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
- Таблицы вставляются непосредственно в текст.
- Каждый лист программы нумеруется. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
-
- Государственное учреждение дополнительного образования
- ” Дворец детей и молодежиг.Новополоцка“
-
-
-
- УТВЕРЖДАЮ
- Директор
- Государственного учреждения
- дополнительного образования
- ” Дворец детей и молодежи
- г.Новополоцка“
-
- ____________ А.Г. Садовская
- ” ___“ _____________ 2020 г.
-
- Программа объединения по интересам ”________________________“
- (объединение по интересам ”____________________________“)
- отдела___________________________________
-
- Профиль: ______________________________
-
- Срок реализации: ___ год/лет
- Возраст учащихся: ___ лет
-
- Разработчик: Ф.И.О. (полностью),
- должность
-
-
-
-
- *НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРОГРАММЫ
-
- Рекомендовано решением педагогического совета Государственного учреждения дополнительного образования ”Дворец детей и молодёжиг.Новополоцка“ от ”29“ августа 2020 года, протокол № 1
-
-
-
- *НА ПОСЛЕДНЕМ ЛИСТЕ ПРОГРАММЫ (ПОСЛЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ)
-
- Педагог дополнительного образования Ф.И.О.
-
- Заведующий отделом Ф.И.О.
-
- СОГЛАСОВАНО
- Начальник отдела
- по образованию
- Новополоцкого горисполкома
- _________П.А. Апанович
- ” ___“ __________ 2020 г.
-
-
Педагогическая диагностика ”Самоопределение уровня готовности педагога к работе“.
- Если вы набрали 22 и более – нет повода для беспокойства и сомнений. Ваша профессия – единственная для вас. Выбор сделан правильно. Ваши личностные качества (ответственность, дисциплинированность, отзывчивость, добросовестность) – залог успеха. Да, и на вашем пути встречаются трудности, но в вас есть силы преодолевать.
- Если вы набрали от 18 до 21 балла – не отчаивайтесь. Вас посещают сомнения в выборе профессии. Иногда ситуация так сложна, что вы в отчаянии, но проходят трудные моменты в работе, и вам вновь кажется, что лучше ваших учащихся нет на свете, вы опять с радостью идете на работу.
- Если вы набрали от 14 до 17 баллов – есть, над чем подумать, поразмыслить. Ваш выбор стать педагогом был случайным? А может быть, вас удерживает в учреждении образования тот факт, что вы не знаете, где было бы вам более интересно? А если вы не любите детей? Они раздражают вас – тогда подумайте, может быть, пока не поздно, надо поменять профессию? Если вы просто устали, раздражены – успокойтесь, обдумайте ситуацию, поищите в себе силы, чтобы новый день начать по-новому.
- Если вы набрали 13 или менее баллов – все равно не все потеряно. Вы на старте. Впереди сложная, интересная дорога, а ”дорогу осилит идущий“. Постарайтесь найти привлекательные черты в вашей профессии.
- Составление плана проведения открытых воспитательных и учебных занятий в объединениях по интересам.
- Работа над темами по самообразованию.
Рефлексия. Подведение итогов.