СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы  можно при необходимости что-то  скорректировать и помочь будущему   первокласснику спокойно войти в новый мир. На социально-психологическом уровне внутренней основой готовности к обучению в школе является структура личностных и субъектных индивидуальных качеств, обеспечивающих реализацию учебной деятельности. практическая работа с детьми должна быть ориентирована на целостную индивидуальность ребенка во всем многообразии ее проявлений в реальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе"»

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Выполнила студентка 1 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы» Муромцева Анастасия

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Выполнила студентка 1 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы» Муромцева Анастасия

Содержание Социально-психологическая готовность Задачи социально-психологической готовности Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Составляющие психологической готовности Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Вывод Список источников и литературы

Содержание

  • Социально-психологическая готовность
  • Задачи социально-психологической готовности
  • Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе
  • Составляющие психологической готовности
  • Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе
  • Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе
  • Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе
  • Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе
  • Вывод
  • Список источников и литературы
Социально-психологическая готовность Готовность к систематическому обучению является базовой характеристикой индивидуального развития ребенка как активного субъекта социальных и предметных отношений, развивающегося члена человеческого сообщества, вместе с тем отражает функциональную целостность и неповторимость детской индивидуальности. Социально-психологическая готовность -  это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Социально-психологическая готовность

Готовность к систематическому обучению является базовой характеристикой индивидуального развития ребенка как активного субъекта социальных и предметных отношений, развивающегося члена человеческого сообщества, вместе с тем отражает функциональную целостность и неповторимость детской индивидуальности.

Социально-психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Задачи социально-психологической готовности организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Задачи социально-психологической готовности

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.

Составляющие психологической готовности Личностно-социальная готовность Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность

Составляющие психологической готовности

Личностно-социальная готовность

Интеллектуальная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Мотивационная готовность

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Личностно-социальная готовность. Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Личностно-социальная готовность.

  • Умеет ли ребенок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Интеллектуальная готовность: Развитие навыков счета, письма не возможно без сформированности основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития: Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления; овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);  элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) Память Мышление Воображение Внимание

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Интеллектуальная готовность:

Развитие навыков счета, письма не возможно без сформированности основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития:

  • Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления;
  • овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);
  • элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)
  • Память
  • Мышление
  • Воображение
  • Внимание
Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Мотивационная готовность: Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Мотивационная готовность:

  • Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.
  • Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
  • Сформированность положительного отношения: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.

Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе Эмоционально-волевая готовность: Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; Адекватная самооценка и положительный образ себя; Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра.  Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.  Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать.

Особенности социально-психологической готовности дошкольника к обучению в школе

Эмоционально-волевая готовность:

  • Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно;
  • Адекватная самооценка и положительный образ себя;
  • Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Формированию этих качеств поможет игра. Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать.

Таким образом, социально-психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно войти в новый мир. На социально-психологическом уровне внутренней основой готовности к обучению в школе является структура личностных и субъектных индивидуальных качеств, обеспечивающих реализацию учебной деятельности. практическая работа с детьми должна быть ориентирована на целостную индивидуальность ребенка во всем многообразии ее проявлений в реальной деятельности.

Таким образом, социально-психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно войти в новый мир. На социально-психологическом уровне внутренней основой готовности к обучению в школе является структура личностных и субъектных индивидуальных качеств, обеспечивающих реализацию учебной деятельности. практическая работа с детьми должна быть ориентирована на целостную индивидуальность ребенка во всем многообразии ее проявлений в реальной деятельности.

Список источников и литературы Акатова Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях обучения и воспитания: автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07/ Акатова Наталья Сергеевна. -М., 2010. —24 с. Захарова, J1.E. Диагностика речевого развития дошкольников в условиях ДО // Дополнительное образование и воспитание: Науч. жур. — М.: «Витязь-М», 2009. - №9. — С. 24—27. Лурия, А.Р. Внимание и память: материалы к курсу лекций по общей психологии / А.Р. Лурия. — СПб.: Изд-во Питер, 2010. — 320 с. http :// siteas.ru/referaty_po_psixologii/kursovaya_rabota_psixologicheskaya_3.html https:// www.bestreferat.ru/referat-149060.html

Список источников и литературы

  • Акатова Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях обучения и воспитания: автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07/ Акатова Наталья Сергеевна. -М., 2010. —24 с.
  • Захарова, J1.E. Диагностика речевого развития дошкольников в условиях ДО // Дополнительное образование и воспитание: Науч. жур. — М.: «Витязь-М», 2009. - №9. — С. 24—27.
  • Лурия, А.Р. Внимание и память: материалы к курсу лекций по общей психологии / А.Р. Лурия. — СПб.: Изд-во Питер, 2010. — 320 с.
  • http :// siteas.ru/referaty_po_psixologii/kursovaya_rabota_psixologicheskaya_3.html
  • https:// www.bestreferat.ru/referat-149060.html
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!