Отчёт педагога-психолога МБОУ СОШ с.Арги-Паги
Диагностическое направление:
1.Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников (ФГОС) – 5 человек .
2. Адаптация 1 и 5 классов – 10 человек.
5.Психологическая диагностика учащихся, испытывающим трудности в школьной адаптации – 4 человека.
3.Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов (ФГОС) – 15 человек (отс. 3)
4. Психологическая диагностика учащихся 4 класса по готовности перехода в среднее звено школы - 4 человека.
6. Диагностика учащихся с ОВЗ.
7. СПТ учащихся, достигших 13 – летнего возраста
8. В ноябре 2024 года была проведена диагностика для детей, находящихся в замещающих семьях. В ней приняли участие 14 человек.
Результаты диагностики по готовности к школе учащихся 1 класса: Всего обследовано 5 человек . Начало года. В. у. у 2 (40%), Ср.у. у 2 (40%), Н.у. у 1 (20%).
Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов (ФГОС) . Всего 15 (83%) детей
Общий психологический климат в 1-4 классах
Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности 1-4 классы. Всего обследовано 18 человек (83%)
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
- 1. В течение первого полугодия проводилась коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Трудности проявлялись у учащихся в поведении, обучении, межличностном общении и самочувствии детей. Были проведены индивидуальные и групповые занятия.
- 2. В декабре 2024 года был проведен тренинг в 1 классе по теме: «Что такое конфликты. Способы выхода из конфликтной ситуации».
- 3. Развитие познавательных процессов и психологических предпосылок для овладения учебной деятельностью: в течение полугодия было проведено 4 групповых и 3 индивидуальных коррекционно - развивающих занятий по запросам педагогов и родителей .
4. В декабре 2024 года, по запросу мамы, были проведены 3 беседы с ученицей 5 класса. Беседы были направлены на работу со страхами. Было проведено 3 индивидуальных занятия.
5. В конце ноября проводилась неделя психологии. Активное участие приняли ученики 7 класса.
6. Занятия на развитие самооценки, самостоятельности, познавательной активности и саморегуляции (способности к контролю, умение оценивать свои действия) во 2 классе. Было проведено 4 занятия.
Групповые занятия
Индивидуальные занятия
Решение кроссворда «Психология и культура взаимоотношений»
Консультационное направление
- консультации учителей, которые обращались, по вопросам обучения и воспитания учащихся;
-консультации родителей, которые обращались, по вопросам воспитания, эмоционального развития, обучения школьников, а также по вопросам готовности детей к школьному обучению;
-консультации родителей учащихся, у которых были выявлены проблемы и трудности в обучении;
- консультации учащихся и их родителей по вопросу межличностного общения в классном коллективе и в семье;
- консультации по результатам групповой психодиагностики.
- Разработка развивающих, коррекционных календарно-тематических планирований. Результатами методической работы за этот период стали:
а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания календарно-тематических планирований;
б) планирование групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
в) разработка классных часов для учащихся;
г) планирование выступлений на родительских собраниях и педсоветах;
д) создание базы диагностических методик.
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.
- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.
- Оформление документации педагога-психолога.
- Просмотр вебинаров в целях самообразования.
Методическая работа педагога-психолога:
Спасибо за внимание!