СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока "Обобщающий урок по курсу геометрии"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока "Обобщающий урок по курсу геометрии"»

викторина Обобщающий урок по курсу геометрии Геометрия – 7 класс

викторина

Обобщающий урок по курсу геометрии

Геометрия – 7 класс

Блиц опрос I тур

Блиц опрос

I

тур

Блиц опрос Команда №1 1 .Сколько прямых можно провести через 2 точки ? 2 .Угол, градусная мера которого равна 180°  называется … 3 .Каким свойством обладают вертикальные углы ? 4 .Луч, исходящий из вершины угла и делящий  его на два равных угла называется…. 5 .Сумма длин всех сторон треугольника  называется….

Блиц опрос

Команда №1

1 .Сколько прямых можно провести через 2 точки ?

2 .Угол, градусная мера которого равна 180°

называется …

3 .Каким свойством обладают вертикальные углы ?

4 .Луч, исходящий из вершины угла и делящий

его на два равных угла называется….

5 .Сумма длин всех сторон треугольника

называется….

Блиц опрос Команда №1 6. В треугольнике ABC медиана, проведенная из вершины A , совпадает с высотой, проведенной из  той же вершины. Определите вид треугольника. 7.Какие прямые называются параллельными? 8. Можно ли построить треугольник у которого  два угла тупых?  Идет подсчет правильно данных ответов по результатам 1 тура. По командно (команда №1-*) ЗА каждый вопрос -1 балл 9.Является ли треугольник равнобедренным  если его углы равны 35⁰, 45⁰, 100⁰

Блиц опрос

Команда №1

6. В треугольнике ABC медиана, проведенная из

вершины A , совпадает с высотой, проведенной из

той же вершины. Определите вид треугольника.

7.Какие прямые называются параллельными?

8. Можно ли построить треугольник у которого

два угла тупых?

Идет подсчет правильно данных ответов по результатам 1 тура. По командно (команда №1-*) ЗА каждый вопрос -1 балл

9.Является ли треугольник равнобедренным

если его углы равны 35⁰, 45⁰, 100⁰

Блиц опрос Команда №2 1 .Если две прямые имеют одну общую точку, то  они … 2 .Угол, градусная мера которого 90°называется … 3 .Каким свойством обладают смежные углы ? 4 .Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется…. 5  Отрезок, соединяющий центр окружности  с точкой на окружности называется ….

Блиц опрос

Команда №2

1 .Если две прямые имеют одну общую точку, то

они …

2 .Угол, градусная мера которого 90°называется …

3 .Каким свойством обладают смежные углы ?

4 .Перпендикуляр, проведенный из вершины

треугольника к прямой, содержащей

противоположную сторону, называется….

5 Отрезок, соединяющий центр окружности

с точкой на окружности называется ….

Блиц опрос Команда №2 6 .Какой треугольник называется  равносторонним? 7 .При пересечении двух прямых секущей выяснилось, что сумма односторонних углов равна 180°. Что вы можете сказать о взаимном  расположении этих прямых? 8. Можно ли построить треугольник у которого  два угла тупых?  9. Утверждение требующее доказательства…?

Блиц опрос

Команда №2

6 .Какой треугольник называется

равносторонним?

7 .При пересечении двух прямых секущей

выяснилось, что сумма односторонних углов

равна 180°. Что вы можете сказать о взаимном

расположении этих прямых?

8. Можно ли построить треугольник у которого

два угла тупых?

9. Утверждение требующее доказательства…?

Конструкторское бюро II тур

Конструкторское бюро

II

тур

Конструкторское бюро Задание для главного конструктора Построить треугольник Построить треугольник Капитанам предлагается выбрать цвет марки . В конверте задание сформулированным заданием (задание выдается на листе) Капитаны выполняют свою работу на доске (можно и на листах) 8

Конструкторское бюро

Задание для главного конструктора

Построить

треугольник

Построить

треугольник

Капитанам предлагается выбрать цвет марки . В конверте задание сформулированным заданием (задание выдается на листе)

Капитаны выполняют свою работу на доске (можно и на листах)

8

Построить треугольник по трем заданным элементам Построить треугольник по трем заданным элементам а а b h c k m n 9

Построить треугольник по трем

заданным элементам

Построить треугольник по трем

заданным элементам

а

а

b

h

c

k

m

n

9

Конструкторское бюро Задание для команд Какими приборами пользуются для измерения  расстояний? 2.Какими приборами пользуются для измерения  углов? 3.Можно ли построить треугольник со сторонами  1м, 2м. 3м? Команды готовят ответ на каждый вопрос по 30 сек затем зачитывают свои варианты ответов ( за полный ответ -2 балла. За дополнение 1) 4.Что называется расстоянием от точки до  прямой? 9

Конструкторское бюро

Задание для команд

  • Какими приборами пользуются для измерения

расстояний?

2.Какими приборами пользуются для измерения

углов?

3.Можно ли построить треугольник со сторонами

1м, 2м. 3м?

Команды готовят ответ на каждый вопрос по 30 сек затем зачитывают свои варианты ответов ( за полный ответ -2 балла. За дополнение 1)

4.Что называется расстоянием от точки до

прямой?

9

4м 2м Конструкторское бюро Рассчитайте Какова должна быть высота детской  горки? 60° ? 30°

Конструкторское бюро

Рассчитайте

Какова должна быть высота детской

горки?

60°

?

30°

Как соединить все точки, проведя лишь 4-е отрезка?    Конструкторское бюро Как соединить все точки, проведя лишь 4-е отрезка?    Подводятся итоги 2-го тура 9

Как соединить все точки, проведя лишь 4-е отрезка?

Конструкторское бюро

Как соединить все точки, проведя лишь 4-е отрезка?

Подводятся итоги 2-го тура

9

Решаем задачи на готовом чертеже III тур

Решаем задачи на готовом чертеже

III

тур

II II Решаем задачи № 1 B 1 2 Найти: 80° 40 ⁰ Обе команды решают задачи, но отвечают по очереди. В случае ошибки право ответа предоставляется другой команде Триггер на правильный ответ 50⁰ 50⁰ C A ответ 14

II

II

Решаем задачи

№ 1

B

1

2

Найти:

80°

40

Обе команды решают задачи, но отвечают по очереди. В случае ошибки право ответа предоставляется другой команде

Триггер на правильный ответ

50⁰

50⁰

C

A

ответ

14

8 16 8 18 6 5 10 6 7 Найди треугольники, которые  не  существуют. № 2 10 2 16 1 4 8 НАЖАТИЕ НА ТРЕУГОЛЬНИК №2 И №3 – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ триггер на нужна помощь 3 4 3 5 Нужна помощь 5 15

8

16

8

18

6

5

10

6

7

Найди треугольники, которые

не существуют.

№ 2

10

2

16

1

4

8

НАЖАТИЕ НА ТРЕУГОЛЬНИК №2 И №3 – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ триггер на нужна помощь

3

4

3

5

Нужна

помощь

5

15

Каждая сторона треугольника  меньше  суммы двух других сторон Проверяем СРАВНИВАЕМ  Самая большая сторона сумма двух других сторон

Каждая сторона треугольника

меньше суммы двух других сторон

Проверяем

СРАВНИВАЕМ

Самая большая сторона

сумма двух других сторон

140°. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине А равен 140°. Найти углы треугольника. № 3 В ? 100° ? ? 40° 40° С А ответ

140°.

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине А равен 140°. Найти углы треугольника.

№ 3

В

?

100°

?

?

40°

40°

С

А

ответ

141°  Параллельны ли прямые a и b ?  № 4 с 2 а 1 39° 3 4 = a II b 6 b 5 7 ответ

141°

Параллельны ли прямые a и b ?

№ 4

с

2

а

1

39°

3

4 =

a II b

6

b

5

7

ответ

139°  Вычислить величину угла 4   № 5 d с а 1 = 125° 139° 3 = 2 = 55 ° b 4 Триггер – правильный ответ ответ 19

139°

Вычислить величину угла 4

№ 5

d

с

а

1 = 125°

139°

3 =

2 = 55 °

b

4

Триггер – правильный ответ

ответ

19

Вычислить № 6 В С ? 90° 36° 54° D А К ответ

Вычислить

№ 6

В

С

?

90°

36°

54°

D

А

К

ответ

Доказать равенство треугольников А BD и  В D С. № 7 С В D А ∆ А BD =∆  В D С по трем сторонам ответ

Доказать равенство треугольников А BD и В D С.

№ 7

С

В

D

А

∆ А BD =∆ В D С по трем сторонам

ответ

I II I II Доказать, что ∆АОС=∆ D ОВ Точка О –середина отрезков АВ  и С D № 8 В С ∆ АОС=∆ D ОВ  по двум сторонам  и углу между ними 2 1 О D А ответ

I

II

I

II

Доказать, что ∆АОС=∆ D ОВ

Точка О –середина отрезков АВ и С D

№ 8

В

С

АОС=∆ D ОВ по двум сторонам

и углу между ними

2

1

О

D

А

ответ

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это  делает сосед! Д.Нивен Жюри Подводим итоги Команда № 1 Команда № 2 Блиц- турнир Конструкторское бюро Решаем задачи итог

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это

делает сосед!

Д.Нивен

Жюри

Подводим итоги

Команда

1

Команда

2

Блиц- турнир

Конструкторское

бюро

Решаем задачи

итог

успехов СПАСИБО!!! Молодцы.

успехов

СПАСИБО!!!

Молодцы.

  Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина. Пособие для учителя Изучение геометрии7-9 классы Л.С.Атанасян, Картинки: использование интернет ресурсов. http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png   http://domzadanie.ru/ans.php?id=117&show=all

Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина.

Пособие для учителя Изучение геометрии7-9 классы Л.С.Атанасян,

Картинки: использование интернет ресурсов.

http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q

http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png

http://domzadanie.ru/ans.php?id=117&show=all