СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по предмету "Русский язык и литература" в 7 "А" классе. Тема: "Наречие (Үстеу) как часть речи." КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию открытого урока по предмету "Русский язык и литература" в 7 "А" классе. Тема: "Наречие (Үстеу) как часть речи." Данный урок предназначен для учащихся 7 класса казахской школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по предмету "Русский язык и литература" в 7 "А" классе. Тема: "Наречие (Үстеу) как часть речи." КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.»

Наречие (Үстеу) как самостоятельная неизменяемая часть речи

Наречие (Үстеу) как самостоятельная неизменяемая часть речи

Цели урока: учащиеся получают сведения о наречии как самостоятельной неизменяемой части речи; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии. задачи урока: образовательные:  повторить правила написания и употребления прилагательных и глаголов;  формирование умения находить и использовать наречия в тексте; развивающие:  развивать творческие способности учащихся;  расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий; воспитательная:  воспитывать интерес к изучению предмета.

Цели урока:

учащиеся получают сведения о наречии как самостоятельной неизменяемой части речи; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии.

задачи урока:

образовательные:

  • повторить правила написания и употребления прилагательных и глаголов;
  • формирование умения находить и использовать наречия в тексте;

развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий;

воспитательная:

  • воспитывать интерес к изучению предмета.
Из реч ение РЕЧЬ На реч ие Реч истый На рек ать

Из реч ение

РЕЧЬ

На реч ие

Реч истый

На рек ать

Загляни в словарь Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, признак признака, качества и отвечающая на вопросы как?, куда?, когда?, где?, почему?, зачем?, в какой степени?, каким образом?  Например: быстро, вслух, мас ­ терски, наяву, вечером, чрезвычайно , вдали, впереди, вниз, добела, слишком, очень, справа, внутри, рядом… Наречие:  1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями. (южно-великорусское наречие.)  2) Устаревшее. То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев .)  3) Разговорное, устаревшее. Язык какой-либо группы населения. (Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии. А.С. Пушкин .)

Загляни в словарь

Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, признак признака, качества и отвечающая на вопросы как?, куда?, когда?, где?, почему?, зачем?, в какой степени?, каким образом?

Например: быстро, вслух, мас ­ терски, наяву, вечером,

чрезвычайно , вдали, впереди, вниз, добела, слишком, очень, справа, внутри, рядом…

Наречие:

1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями.

(южно-великорусское наречие.)

2) Устаревшее. То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев .)

3) Разговорное, устаревшее. Язык какой-либо группы населения.

(Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии.

А.С. Пушкин .)

Способы образования наречий  Дважды два  Где-то где   Сурово суровый

Способы образования наречий

Дважды два

Где-то где

Сурово суровый

 Слева левый    Наизнанку изнанка    Вчетвером  четверо

Слева левый

Наизнанку изнанка

Вчетвером четверо

Никогда когда  Послезавтра завтра  Еле-еле еле, еле   Мимоходом мимо, ходить

Никогда когда

Послезавтра завтра

Еле-еле еле, еле

Мимоходом мимо, ходить

 Два жды , где- то , суров о  С лев а , на изнанк у , в четвер ом  Ни когда, после завтра  Еле-еле, мимо ход ом

Два жды , где- то , суров о

С лев а , на изнанк у , в четвер ом

Ни когда, после завтра

Еле-еле, мимо ход ом

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Наречия» Медленно   встаньте,  резко поднимите руки,  плавно их опустите,  высоко подпрыгните,  низко присядьте,  тихо сядьте за парту.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Наречия»

  • Медленно   встаньте,

  • резко поднимите руки,

  • плавно их опустите,

  • высоко подпрыгните,

  • низко присядьте,

  • тихо сядьте за парту.
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. На завтрак я люблю яйца всмятку .   Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.    Здесь мы довольно хорошо отдохнули.   На завтрак я люблю яйца всмятку.

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.

Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

На завтрак я люблю яйца всмятку .

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.

Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

На завтрак я люблю яйца всмятку.

 Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая _____ двигалась с запада на восток. ______ подул ветер. Молодая берёзка ______ затрепетала. Порывистый ветер _______ усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.  (глухо, медленно, беспорядочно, постепенно, беспощадно, внезапно, испуганно)

Был полдень, ______ палило солнце.

На горизонте появилась чёрная туча, которая _____ двигалась с запада на восток. ______ подул ветер. Молодая берёзка ______ затрепетала. Порывистый ветер _______ усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

(глухо, медленно, беспорядочно, постепенно, беспощадно, внезапно, испуганно)

 Был полдень , беспощадно  палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая медленно  двигалась с запада на восток. Внезапно  подул ветер. Молодая берёзка испуганно  затрепетала. Порывистый ветер постепенно усиливался. Вдали сверкнула молния ,  глухо  раздался первый удар грома. Спеша укрыться,  беспорядочно  заметались птицы.

Был полдень , беспощадно палило

солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая берёзка испуганно затрепетала. Порывистый ветер постепенно усиливался. Вдали сверкнула молния , глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

Сочетается с глаголами, прилагательными, Не изменяется наречиями, реже – с существительными Вопросы: Как? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? В какой степени? Зачем? Каким образом? Самостоятельная  часть речи Наречие Обстоятельства, реже-определения и сказуемые.

Сочетается с глаголами,

прилагательными,

Не изменяется

наречиями,

реже – с существительными

Вопросы:

Как? Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? В какой степени? Зачем? Каким образом?

Самостоятельная

часть речи

Наречие

Обстоятельства,

реже-определения и

сказуемые.

Домашнее задание: 1) текст на с.4-5; 2) упражнение 374; 3) выучить правило.

Домашнее задание:

1) текст на с.4-5;

2) упражнение 374;

3) выучить правило.