Наречие (Үстеу) как самостоятельная неизменяемая часть речи
Цели урока:
учащиеся получают сведения о наречии как самостоятельной неизменяемой части речи; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии.
задачи урока:
образовательные:
- повторить правила написания и употребления прилагательных и глаголов;
- формирование умения находить и использовать наречия в тексте;
развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий;
воспитательная:
- воспитывать интерес к изучению предмета.
Из реч ение
РЕЧЬ
На реч ие
Реч истый
На рек ать
Загляни в словарь
Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, признак признака, качества и отвечающая на вопросы как?, куда?, когда?, где?, почему?, зачем?, в какой степени?, каким образом?
Например: быстро, вслух, мас терски, наяву, вечером,
чрезвычайно , вдали, впереди, вниз, добела, слишком, очень, справа, внутри, рядом…
Наречие:
1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями.
(южно-великорусское наречие.)
2) Устаревшее. То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев .)
3) Разговорное, устаревшее. Язык какой-либо группы населения.
(Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии.
А.С. Пушкин .)
Способы образования наречий
Дважды два
Где-то где
Сурово суровый
Слева левый
Наизнанку изнанка
Вчетвером четверо
Никогда когда
Послезавтра завтра
Еле-еле еле, еле
Мимоходом мимо, ходить
Два жды , где- то , суров о
С лев а , на изнанк у , в четвер ом
Ни когда, после завтра
Еле-еле, мимо ход ом
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Наречия»
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.
Здесь мы довольно хорошо отдохнули.
На завтрак я люблю яйца всмятку .
Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.
Здесь мы довольно хорошо отдохнули.
На завтрак я люблю яйца всмятку.
Был полдень, ______ палило солнце.
На горизонте появилась чёрная туча, которая _____ двигалась с запада на восток. ______ подул ветер. Молодая берёзка ______ затрепетала. Порывистый ветер _______ усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.
(глухо, медленно, беспорядочно, постепенно, беспощадно, внезапно, испуганно)
Был полдень , беспощадно палило
солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая берёзка испуганно затрепетала. Порывистый ветер постепенно усиливался. Вдали сверкнула молния , глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.
Сочетается с глаголами,
прилагательными,
Не изменяется
наречиями,
реже – с существительными
Вопросы:
Как? Где? Куда? Когда? Откуда?
Почему? В какой степени? Зачем? Каким образом?
Самостоятельная
часть речи
Наречие
Обстоятельства,
реже-определения и
сказуемые.
Домашнее задание:
1) текст на с.4-5;
2) упражнение 374;
3) выучить правило.