СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия"»

Внеклассное мероприятие по швейному делу

«Моя будущая профессия»

9 класс

Учитель Аникина Е.И.

Цель: Профориентационная работа.

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания по рабочим профессиям швейного производства.

Коррекционно- развивающие: Развивать речь, память, внимание, зрительные анализаторы.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, к рабочим профессиям, умение работать в команде.

Оборудование:

1. Компьютер

2. Проектор

3. Карточки

Ход мероприятия

Приветствие жюри и представление команд .

1-я команда «Швея» , 2-я команда «Раскройщик».

1. Показ презентации «Моя будущая профессия».

2.Конкурс «О профессиях швейного производства».

Перечислите профессии, о которых вы услышали .

Оценка конкурса: За правильный ответ 5 очков

а) Работает в экспериментальном цехе, изготавливает и маркирует лекала

Ответ: изготовитель лекал

б) Работает в экспериментальном цехе, осуествляет пошив опытных образцов

Ответ: портной

в) Работает в подготовительном цехе, проверяет и измеряет ткань

Ответ: контролер качества

г) Работает в раскройном цехе, настилает ткань

Ответ: настильщик

д) Работает в раскройном цехе, рассекает ткань на куски, выкраивает детали изделия

Ответ: раскройщик

е) Работает в швейном цехе, выполняет работы по пошиву деталей изделия

Ответ: швея

ж) Работает в швейном цехе, выполняет работы по пошиву изделия, регулирует работу швейной машины

Ответ: оператор швейного оборудования

з) Работает в отделочном цехе, выполняет влажно- тепловую обработку материалов, деталей и готового изделия

Ответ: термоотделочник шв(утюжильщик)

4. Физминутка

5.Конкурс «Отгадай загадки»:

Оценка конкурса: За правильный ответ 5 очков

1-я команда «Швея» 2-я команда «Раскройщик»

1.Маленткая, остренькая ,с хвостиком

(иголка с ниткой)

1.Из этого ведерка нельзя напиться (наперсток)

2. По реке Простыне

идёт пароход.

А за ним такая гладь –

ни морщинки не видать (утюг).


2. Стежок за стежком встали рядком

(строчка)

3.Два кольца, два конца, посередине гвоздь и тот насквозь ( ножницы)

3.Лысая головка истыкана иголкой, на палец надевают, шить помогает (наперсток)

4. Ткани я цветной кусок, называюсь….(лоскуток)

4. Он похож на телевизор, только во сто крат умней, папе пишет он программы, набирает тексты маме, и меня не забывает.ю учит и весело со мной играет (компьютер)



6.Конкурс «Анаграммы»

Оценка: За каждый правильный ответ 5 очков

ПЕРСНАТОК ( НАПЕРСТОК)

ЦЫНИНОЖ (НОЖНИЦЫ)

ГИАЛ (ИГЛА)

ИНКТИ (НИТКИ)

7. Тестовое задание «Ответь правильно»

Оценка: За каждый правильный ответ 5 очков

1 Где на швейной фабрике занимаются непосредственно изготовлением одежды?

А) производственные цеха

Б) складское хозяйство

2. В каком цехе разрабатывают новые модели?

А) экспериментальный цех

Б) раскройный цех

3 В каком цехе проверяют качество ткани?

А) подготовительный цех

Б) швейный цех

4 В каком цехе выполняют настилание тканей и раскрой деталей изделия ?

А) подготовительный цех

Б) раскройный цех

8 Конкурс «Угадай»

Люди каких профессий изображены на фото .

Оценка: За каждый правильный ответ 5 очков

Ответы: Настильщик, швея, портной.

9. Подведение результатов . Объявление и награда победителей.

Понравилось ли вам мероприятие? Закончи предложения:

Мне было интересно узнать…

Я хочу стать…

Я хочу еще научиться…