СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Отработка техники чтения по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит методический материал для учителей немецкого языка по обучению техники чтения на начальном этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Отработка техники чтения по немецкому языку на начальном этапе обучения.»

Отработка техники чтения по немецкому языку на начальном этапе

Отработка техники чтения по немецкому языку на начальном этапе

Цели: К концу первого года обучения учащиеся должны: 1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний; 2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями; 3) овладеть орфографией слов, усво­енных в устной речи; 4) уметь читать и выполнять письмен­ные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на во­просы).

Цели:

  • К концу первого года обучения учащиеся должны:
  • 1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;
  • 2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
  • 3) овладеть орфографией слов, усво­енных в устной речи;
  • 4) уметь читать и выполнять письмен­ные задания (списывать, выписывать, закончить
  • предложение, ответить на во­просы).
упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3  группы:   I. Упражнения, направленные на овла­дение графикой написания букв и буквосочетаний. К ним относятся задания традиционного типа: 1. Напишите буквы по образцу. 2. Напашите печатные буквы прописью 3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв). 4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются.

упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3 группы:

  • I. Упражнения, направленные на овла­дение графикой написания букв и буквосочетаний.

К ним относятся задания традиционного типа:

1. Напишите буквы по образцу.

2. Напашите печатные буквы прописью

3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).

4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются.

II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием. К данной группе относятся следующие упражнения: 1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова. 2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:
  • II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.
  • К данной группе относятся следующие упражнения:
  • 1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова.
  • 2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:
III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов. 1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. 2.Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания.
  • III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
  • 1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти.
  • 2.Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания.
3. Вставьте пропущенные буквы. 4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова. 5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их. 6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение. 7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый
  • 3. Вставьте пропущенные буквы.
  • 4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова.
  • 5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.
  • 6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение.
  • 7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый
8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите нужные слова. 9. Из каких названий месяцев эти слоги   10. Прочитайте и продолжите цепочку слов. 11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трехстолбиков
  • 8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите нужные слова.
  • 9. Из каких названий месяцев эти слоги
  • 10. Прочитайте и продолжите цепочку слов.
  • 11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трехстолбиков
Очень важно именно на первом году обучения добиться овладения техникой чтения вслух и про себя. Достаточно прочный фундамент должен быть заложен с самого начала обучения.
  • Очень важно именно на первом году обучения добиться овладения техникой чтения вслух и про себя. Достаточно прочный фундамент должен быть заложен с самого начала обучения.
Отработав изолированные буквы с помощью тренировочных упражнений, позволяющих повторять написание каждой буквы необходимое число раз, мы переходим к обучению буквосочетаний. Они вызывают особую трудность у детей, т.к. их в русском языке нет.
  • Отработав изолированные буквы с помощью тренировочных упражнений, позволяющих повторять написание каждой буквы необходимое число раз, мы переходим к обучению буквосочетаний.
  • Они вызывают особую трудность у детей, т.к. их в русском языке нет.
Когда алфавит изучен, дети хорошо знают гласные и согласные звуки. Для учителя существует ряд установок: 1. Дети учат правила чтения буквосочетаний. Проговариваются учеником вслух на каждом уроке ( « C »  не читается, «  S  » в начале слова, между гласными – «  з  », «  V  » - «  в, ф  » ). 2. Учитель предлагает несколько устных тренировочных упражнений на закрепление каждого правила. 3. Перед изучением нового правила чтения повторяем все предыдущие в такой последовательности, в какой заучивали. 4. Опять несколько тренировочных упражнений на все изученные правила чтения. 5. Работу по закреплению правил чтения следует проводить на каждом уроке. 6. На последнем этапе урока – текущий контроль изученных правил чтения.

Когда алфавит изучен, дети хорошо знают гласные и согласные звуки. Для учителя существует ряд установок:

  • 1. Дети учат правила чтения буквосочетаний. Проговариваются учеником вслух на каждом уроке ( « C »  не читается, «  S  » в начале слова, между гласными – «  з  », «  V  » - «  в, ф  » ).
  • 2. Учитель предлагает несколько устных тренировочных упражнений на закрепление каждого правила.
  • 3. Перед изучением нового правила чтения повторяем все предыдущие в такой последовательности, в какой заучивали.
  • 4. Опять несколько тренировочных упражнений на все изученные правила чтения.
  • 5. Работу по закреплению правил чтения следует проводить на каждом уроке.
  • 6. На последнем этапе урока – текущий контроль изученных правил чтения.
Обучение технике чтения проходит поэтапно. 1 . Чтение ряда изолированных слов, усвоенных в устной речи (буква, буквосочетание --- прочитать написанное слово). 2. Чтение по синтагмам, чтобы учащиеся научились членить предложения на смысловые интонационно- законченные блоки.

Обучение технике чтения проходит поэтапно.

  • 1 . Чтение ряда изолированных слов, усвоенных в устной речи (буква, буквосочетание --- прочитать написанное слово).
  • 2. Чтение по синтагмам, чтобы учащиеся научились членить предложения на смысловые интонационно- законченные блоки.
3 . Чтение по абзацам, объединённые единой ситуацией ( в форме монолога или диалога с типовыми вопросами и ответами на основе изученного материала: Ist das ein Junge? Ja, das ist ein Junge. Nein, das ist kein Junge. 4. Чтение коротких текстов на знакомом лексическом и грамматическом материале с начала IV четверти.
  • 3 . Чтение по абзацам, объединённые единой ситуацией ( в форме монолога или диалога с типовыми вопросами и ответами на основе изученного материала:
  • Ist das ein Junge? Ja, das ist ein Junge. Nein, das ist kein Junge.
  • 4. Чтение коротких текстов на знакомом лексическом и грамматическом материале с начала IV четверти.
Виды игровых упражнений по теме « Алфавит » 1. На приёме у окулиста. В роли доктора может выступать как учитель, так и ученик. 2. Назови свою букву. На доске слова знакомые детям. У детей карточки с буквами. Учитель показывает на каждую букву в слове, ученик встаёт, называет её. Потом читается всё слово. 3. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их. 4. Впишите ( назовите ) недостающие буквы согласно алфавиту: a--d--g--j---n----s--v—y-

Виды игровых упражнений по теме « Алфавит »

  • 1. На приёме у окулиста. В роли доктора может выступать как учитель, так и ученик.
  • 2. Назови свою букву. На доске слова знакомые детям. У детей карточки с буквами. Учитель показывает на каждую букву в слове, ученик встаёт, называет её. Потом читается всё слово.
  • 3. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их.
  • 4. Впишите ( назовите ) недостающие буквы согласно алфавиту:
  • a--d--g--j---n----s--v—y-
5. « Кто быстрее ». Слово с пропущенной буквой или буквосочетанием. Кто быстрее отгадает, какого не хватает. Затем прочитать всё слово. 6. Аукцион слов. 1 ряд покупает слова, где  «S »  читается как  « з» (  «V » - « в » ). 2 ряд покупает слова, где  «S » - « с »  (  «V » - « ф » ). Кто купил больше слов – побеждает. Такую игру можно провести на любое правило чтения. 7. Слова с выделенными буквосочетаниями. Учащиеся должны объяснить увиденные ими буквосочетания. Прочитать всё слово. Затем из всех слов выбрать слова со звуком  «ie », « eu », « ei », « st », « sp »  и другие.
  • 5. « Кто быстрее ». Слово с пропущенной буквой или буквосочетанием. Кто быстрее отгадает, какого не хватает. Затем прочитать всё слово.
  • 6. Аукцион слов. 1 ряд покупает слова, где  «S »  читается как  « з»
  • «V » - « в » ). 2 ряд покупает слова, где  «S » - « с »  (  «V » - « ф » ).
  • Кто купил больше слов – побеждает. Такую игру можно провести на любое правило чтения.
  • 7. Слова с выделенными буквосочетаниями. Учащиеся должны объяснить увиденные ими буквосочетания. Прочитать всё слово. Затем из всех слов выбрать слова со звуком  «ie », « eu », « ei »,
  • « st », « sp »  и другие.
8. Даётся набор самых разных слов. Дети должны сгруппировать слова по правилам чтения. При выполнении этого задания дети анализируют состав слова, зрительно ищут слова с определённым правилом чтения. 9. Зачитайте вслух те слова из данных, в которых  «h »  читается и не читается:  HauszehnHundSohnHuhnWohnungheissenHahnsehrhierHasehabenKohlJahrTheateracht 10. Прочитайте слова, изменив одну букву в слове: Haus – Maus Hand – Hund Hase – Nase
  • 8. Даётся набор самых разных слов. Дети должны сгруппировать слова по правилам чтения. При выполнении этого задания дети анализируют состав слова, зрительно ищут слова с определённым правилом чтения.
  • 9. Зачитайте вслух те слова из данных, в которых  «h »  читается и не читается:  HauszehnHundSohnHuhnWohnungheissenHahnsehrhierHasehabenKohlJahrTheateracht
  • 10. Прочитайте слова, изменив одну букву в слове:
  • Haus – Maus Hand – Hund Hase – Nase