СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "П.А. Столыпин. Аграрная реформа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация -дополнение к уроку по теме "П.А. Столыпин"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "П.А. Столыпин. Аграрная реформа"»

Проверка домашнего задания 1.Составьте две диаграммы , иллюстрирующие процессы или показатели, о которых идет речь в тексте параграфа. (работа у доски) 2.Выполните « Проверку домашнего задания »  3. Дайте характеристику социалистическим партиям России 4. Дайте характеристику  центристским политическим партиям 5. Охарактеризуйте особенности политической ситуации в России

Проверка домашнего задания

1.Составьте две диаграммы , иллюстрирующие процессы или показатели, о которых идет речь в тексте параграфа. (работа у доски)

2.Выполните « Проверку домашнего задания »

3. Дайте характеристику социалистическим партиям России

4. Дайте характеристику центристским политическим партиям

5. Охарактеризуйте особенности политической ситуации в России

11 класс Урок 5 6/4/19 Экономические реформы и российское общество

11 класс

Урок 5

6/4/19

Экономические реформы и российское общество

Активизация знаний:  Как повлияла экономическая реформа П. А. Столыпина на политическую ситуацию в России в начале ХХ века? - На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха? - Какие материалы понадобятся нам для успешной работы? Сформулируйте свою точку зрения на личность П.А.Столыпина и его экономические реформы. Докажите ее. 1. Составьте план работы на уроке 2. Определите методы работы

Активизация знаний:

Как повлияла экономическая реформа

П. А. Столыпина на политическую ситуацию в России в начале ХХ века?

- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

- Какие материалы понадобятся нам для успешной работы?

Сформулируйте свою точку зрения на личность П.А.Столыпина и его экономические реформы. Докажите ее.

1. Составьте план работы на уроке

2. Определите методы работы

Алгоритм работы на уроке 1.П.А.Столыпин: краткая характеристика политической деятельности 2.Программа реформ П.А.Столыпина 3.Окончание первой российской революции 4.Третьеиюньский режим 5.Переселенческая политика правительства 6.Итоги реформ П.А.Столыпина

Алгоритм работы на уроке

1.П.А.Столыпин: краткая характеристика политической деятельности

2.Программа реформ П.А.Столыпина

3.Окончание первой российской революции

4.Третьеиюньский режим

5.Переселенческая политика правительства

6.Итоги реформ П.А.Столыпина

П.А.Столыпин ( 2 апреля 1862г. — 5 сентября 1911г. )   Государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра.  Столыпин провёл целый ряд законопроектов.  Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер.  Просмотрев видеофрагмент, составьте краткую характеристику личности

П.А.Столыпин

( 2 апреля 1862г. — 5 сентября 1911г.

Государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра.

Столыпин провёл целый ряд законопроектов.

Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер.

Просмотрев видеофрагмент, составьте краткую характеристику личности

П.А.Столыпин и аграрная реформа составьте: 1. краткую характеристику исторической  личности : П.А.Столыпин 2. краткую характеристику предстоящей аграрной реформы

П.А.Столыпин и аграрная реформа

составьте: 1. краткую характеристику исторической

личности : П.А.Столыпин

2. краткую характеристику предстоящей аграрной реформы

Программа реформ П.А.Столыпина  Работа с историческим источниками № 1, 2, 3 Вопросы для беседы: 1. Чем объяснил П.А.Столыпин необходимость проведения аграрной реформы? 2.Какие меры предлагал провести П.А.Столыпин в рамках будущей реформы? 3.Предположите, как эти меры могли быть восприняты российским обществом? Почему? Вопросы к документу № 3 1.О чем говорят эти дополнения? В чем их необходимость? 2.Проанализируйте документы № 2 и № 3 и изложите не менее трех пунктов, которые одобряли разные слои крестьянства и помещиков. А также два пункта, которые могли вызвать их недовольство. Вопросы к документу № 2 1.Какой вывод о положении крестьян, можно сделать из этого документа? 2.В чем причины необходимости издания подобного указа?

Программа реформ П.А.Столыпина

Работа с историческим источниками № 1, 2, 3

Вопросы для беседы:

1. Чем объяснил П.А.Столыпин необходимость проведения аграрной реформы?

2.Какие меры предлагал провести П.А.Столыпин в рамках будущей реформы?

3.Предположите, как эти меры могли быть восприняты российским обществом? Почему?

Вопросы к документу № 3

1.О чем говорят эти дополнения? В чем их необходимость?

2.Проанализируйте документы № 2 и № 3 и изложите не менее трех пунктов, которые одобряли разные слои крестьянства и помещиков. А также два пункта, которые могли вызвать их недовольство.

Вопросы к документу № 2

1.Какой вывод о положении крестьян, можно сделать из этого документа?

2.В чем причины необходимости издания подобного указа?

Аграрная реформа П.А.Столыпина  Основными целями реформы Столыпина были следующие: развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств; разрушение общины, закрепление земли в частную  собственность крестьян, их полное уравнение с другими сословиями; помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель; создание хуторов и отрубов; возникновение фермерского высокопроизв-одительного, свободного хозяйства; Реформа осуществлялась по трем направлениям: переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток). Добилось ли правительство, поставленных целей?

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Основными целями реформы Столыпина были следующие:

развитие капиталистических отношений в

деревне, разрушение общины, передача

крестьянам земли в частную собственность,

создание хуторских и фермерских хозяйств;

  • разрушение общины,
  • закрепление земли в частную

собственность крестьян,

  • их полное уравнение с другими сословиями;
  • помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель;
  • создание хуторов и отрубов;
  • возникновение фермерского высокопроизв-одительного, свободного хозяйства;

Реформа осуществлялась по трем направлениям:

  • переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток).

Добилось ли правительство, поставленных целей?

Программа реформ П.А.Столыпина  6 марта 1907 года , П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с изложением правительственной программы реформ. Предполагалось провести преобразования в: Аграрной сфере Сфере прав и свобод совести (переход из одного вероисповедания в другое, закон о старообрядческих общинах и др. ). 3. Реформы в правовой сфере (были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности 4. Административная реформа  (введение волостного земства) 5. Рабочая реформа (профессионального союза и государственного страхования) 6. Реформа образования (всеобщее начальное образование) 7. Военная реформа

Программа реформ П.А.Столыпина

6 марта 1907 года , П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с изложением правительственной программы реформ.

Предполагалось провести преобразования в:

  • Аграрной сфере
  • Сфере прав и свобод совести (переход из одного вероисповедания в другое, закон о старообрядческих общинах и др. ).

3. Реформы в правовой сфере (были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности

4. Административная реформа (введение волостного земства)

5. Рабочая реформа (профессионального союза и государственного страхования)

6. Реформа образования (всеобщее начальное образование)

7. Военная реформа

Основные понятия  Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе их общины с сохранением его двора в деревне Как встретили подобные изменения крестьяне? Почему? Почему разрушение крестьянской общины пошло не так как планировал Столыпина? Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок

Основные понятия

Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе их общины с сохранением его двора в деревне

Как встретили подобные изменения крестьяне? Почему?

Почему разрушение крестьянской общины пошло не так как планировал Столыпина?

Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок

Третьеиюньский режим III Государственная дума 3 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу землевладельцев.  1 голос 4 голоса крупной буржуазии помещика 65 голосам мелкой буржуазии 260 голосам крестьян 543 голосам рабочих Какая политическая фракция получила большинство голосов в III Государственной думе ? Н.А.Хомяков А.И.Гучков М.В.Родзянко

Третьеиюньский режим

III Государственная дума

3 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу землевладельцев.

1 голос

4 голоса крупной буржуазии

помещика

65 голосам мелкой буржуазии

260 голосам крестьян

543 голосам рабочих

Какая политическая фракция получила большинство голосов в

III Государственной думе ?

Н.А.Хомяков

А.И.Гучков

М.В.Родзянко

Переселенческая политика  Составьте таблицу « Переселенческая политика правительства» Цель политики Основные мероприятия Положительный результат Отрицательный результат План работы: 1.Вспомните материал видеофрагмента 2.Используйте текст учебника (стр. 29) 3.Задайте вопрос учителю!!!

Переселенческая политика

Составьте таблицу « Переселенческая политика правительства»

Цель политики

Основные мероприятия

Положительный результат

Отрицательный результат

План работы:

1.Вспомните материал

видеофрагмента

2.Используйте текст учебника (стр. 29)

3.Задайте вопрос учителю!!!

Итоги реформ П.А.Столыпина  Реформа не решила основных противоречий в деревне. Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община, большинство крестьян обрабатывало землю примитивными орудиями. Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел реформа положила начало частной собственности на землю у крестьян. Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли. Убит 5 сентября 1911 года в Киевском театре П.А.Столыпин

Итоги реформ П.А.Столыпина

Реформа не решила основных противоречий в деревне.

Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община, большинство крестьян обрабатывало землю примитивными орудиями.

Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел

реформа положила начало частной собственности на землю у крестьян.

Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли.

Убит 5 сентября 1911 года в Киевском театре

П.А.Столыпин

Первичное закрепление Выполните задания теста в папке ИДЗ  С5. Ниже приведены три точки зрения на политику П.А.Столыпина. а)Проводившиеся реформы отвечали глубинным интересам развития страны, дали значительные положительные результаты, и если бы на их реализацию историей был отпущен более длительный срок, привели бы к устойчивому развитию России как одного из мировых лидеров. б)Реформы П.А.Столыпина были слабой попыткой  совместить несовместимое – интересы развития страны и сохранение господства старой земельной аристократии. Реформы в целом провалились, а их влияние на развитие России следует оценить негативно. в)Столыпинская политика – это сложный и  противоречивый процесс, включающий и прогрессивные и консервативные элементы. Итоги реформ выглядят как половинчатые: частичный успех соседствует с крупными просчетами.  Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.  Самостоятельная работа

Первичное закрепление

Выполните задания теста в папке ИДЗ

С5. Ниже приведены три точки зрения на политику П.А.Столыпина.

а)Проводившиеся реформы отвечали глубинным интересам развития страны, дали значительные положительные результаты, и если бы на их реализацию историей был отпущен более длительный срок, привели бы к устойчивому развитию России как одного из мировых лидеров.

б)Реформы П.А.Столыпина были слабой попыткой совместить несовместимое – интересы развития страны и сохранение господства старой земельной аристократии. Реформы в целом провалились, а их влияние на развитие России следует оценить негативно.

в)Столыпинская политика – это сложный и противоречивый процесс, включающий и прогрессивные и консервативные элементы. Итоги реформ выглядят как половинчатые: частичный успех соседствует с крупными просчетами.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Самостоятельная работа

Рефлексия  На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания) Составьте синквейн по теме урока

Рефлексия

На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)

Составьте синквейн по теме урока

Домашнее задание 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:  §  4 + составить биографическую справку: П.А.Столыпин + выполните задание № 2 на стр. 31-32. 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -    § 4 + составить сравнительно-аналитическую таблицу «I и III Государственные думы»+ выполните задание № 1 на стр. 31 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -  § 4 + выполните задание № 3 на стр.32+ напишите историческое эссе по теме « Значение реформы П.А.Столыпина для России и Европы »

Домашнее задание

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 4 + составить биографическую справку: П.А.Столыпин + выполните задание № 2 на стр. 31-32.

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

  § 4 + составить сравнительно-аналитическую таблицу «I и III Государственные думы»+ выполните задание № 1 на стр. 31

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 4 + выполните задание № 3 на стр.32+ напишите историческое эссе по теме « Значение реформы П.А.Столыпина для России и Европы »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!