Просмотр содержимого документа
«Презентация. Парные согласные в корне слова. Словосочетания. Сонорные»
Парный согласный в корне слова
(Сонорные)
Подготовила: Лапшина В .А
Орфографическая минутка
(Письмо по памяти)
… Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.
А.С. Пушкин
Найдите в отрывке слово с парным согласным в корне
Назовите звук в конце слова
Какой буквой он обозначен на письме?
Составьте пару по звонкости и глухости
Измените слово так чтобы оно обозначало много предметов
Какой звук теперь произносится в конце слова?
Чему будем продолжать учиться?
Неуклюжий
колючий
горбатый
длинношеий
пятнистый
зубастый
важный
царственный
огромный
Словосочетания
Неуклюжий медведь
Колючий ёж
Горбатый верблюд
Длинношеий жираф
Пятнистый леопард
Зубастый волк
Важный гусь
Царственный лев
Огромный слон
Назовите звуки на конце имен существительных
Что происходит со звонким согласным?
Какое слово не нужно проверять?
Проведём исследование Учебник стр. 20
- Задание: Перед какими согласными в середине слова ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ не надо проверять
Физминутка
Выпишите только те слова , написание парных согласных в которых надо проверять.
Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка
Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке
об орфограмме «Парные согласные»?
- Что должны помнить о написании
этой орфограммы?
Выбери и попробуй ответить
Сегодня на уроке я научился понимать…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Сегодня на уроке хорошо работали….
Я понял, что такое …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …
Домашнее задание
Из орфографического словаря
выписать 8 слов
с парным согласным, который нужно проверять.
(Записать с проверочным словом)
М о л о д ц ы !!!
Спасибо за урок!