СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Патриотическое воспитание в музыкальном воспитании «Берегите Россию – нет России другой!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Патриотическое воспитание в музыкальном воспитании «Берегите Россию – нет России другой!»»

Проект по музыкально-патриотическому  воспитанию детей  «Берегите Россию – нет России другой !» Ахмадуллина Индира Гаптулловна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №50 «Солнышко»

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Берегите Россию – нет России другой

Ахмадуллина Индира Гаптулловна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №50 «Солнышко»

 «Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.     Она призвана отражать и преломлять в себе     крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе     и тонкую лирику, и героику, и гражданственность        А.Флярковский

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе и тонкую лирику, и героику, и гражданственность А.Флярковский

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Духовно-нравственное воспитание формирует: нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Духовно-нравственное воспитание формирует:

  • нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
  • нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
  • нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
  • нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.  Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Важнейшая задача музыкального воспитания: это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.  В дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Важнейшая задача музыкального воспитания:

  • это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.

В дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблема : слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Проблема : слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Актуальность проекта Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель:  воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Задачи: Обучающие : познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения; воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье; развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Задачи:

Обучающие :

  • познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
  • воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
  • развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.
Развивающие: Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Развивающие:

  • Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  • Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Воспитательные: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны. Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
  • Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны.
  • Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Этапы проекта Первый «Подготовительный» 1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства. 2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах. 3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта. 5. Подбор и разработка необходимых материалов. 6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок. 7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Этапы проекта

Первый «Подготовительный»

1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

5. Подбор и разработка необходимых материалов.

6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Второй «Основной» - Восприятие музыки, исполнительство. - Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром. -Разучивание песен с детьми, слушание музыки - Рассматривание картин художников. Беседы по картинам. - Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей. -Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.

Второй «Основной»

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание песен с детьми, слушание музыки

- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

-Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр -Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме). -Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций. -Изготовление музыкальных подарков к празднику.

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

-Изготовление музыкальных подарков к празднику.

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр -Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме). -Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций. -Изготовление музыкальных подарков к празднику.

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

-Изготовление музыкальных подарков к празднику.

Работа с родителями: - Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта. -Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности. - Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»; - Совместное проведение музыкальных посиделок, экскурсий и бесед с детьми.

Работа с родителями:

- Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта.

-Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности.

- Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;

- Совместное проведение музыкальных посиделок, экскурсий и бесед с детьми.

Музыкальный фольклор:

Музыкальный фольклор:

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери.

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери.

Воспитание  любви к природе …

Воспитание любви к природе

Репертуар: Римский – Корсаков: «Белка», «Пляска птиц» Сен – Санс: цикл «Карнавал животных» П.И. Чайковский: цикл «Времена года» А. Вивальди «Времена года» С. Прокофьев: цикл «Детская музыка», симфоническая сказка «Петя и волк» Э. Григ: сюита «Пер Гюнт» и т.д.

Репертуар:

  • Римский – Корсаков: «Белка», «Пляска птиц»
  • Сен – Санс: цикл «Карнавал животных»
  • П.И. Чайковский: цикл «Времена года»
  • А. Вивальди «Времена года»
  • С. Прокофьев: цикл «Детская музыка», симфоническая сказка «Петя и волк»
  • Э. Григ: сюита «Пер Гюнт» и т.д.

Праздники и развлечения:

Праздники и развлечения:

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!