Рубахина Лариса Юрьевна
Музыкальный руководитель
1 кв. категории
МАДОУ д/с № 6
«Только тот, кто любит и уважает
накопленное и сохраненное
предыдущими поколениями может
любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом»
С.Михалков
«Обеспечение качества
музыкального образования
и патриотического воспитания
старших дошкольников на основе
использования музейной педагогики».
ТЕМА:
«Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования»
Патриотическое воспитание – Т.Н.Доронова, С.Н.Николаева, Т.С.Комарова,
Т.А.Ротанова, В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, О.Л.Князева,
М.Д.Маханева, Е.В.Пчелинцева, Е.И.Корнеева, С.А.Козлова, Т.А.Куликова,
Э.П.Костина.
Музейная педагогика - Н.А.Морозова, О.В.Мельникова, Н.А.Рыжова,
Л.В.Логинова, И.А.Данюкова.
Педагогические условия :
- Эвристическая среда ДОУ и семьи
- Эвристическая среда ДОУ и семьи
- Тесное сотрудничество с семьей
- Тесное сотрудничество с семьей
- Тесное сотрудничество с семьей
- Тесное сотрудничество с семьей
- Тесное сотрудничество с семьей
- Тесное сотрудничество с семьей
- Подготовка педагогов и родителей
к решению проблем воспитания
патриотизма детей
Актуальность личного вклада педагога
в развитие образования
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети
мало знают о родном городе, особенностях народных традиций,
часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому
горю. Большинство авторов указывают на важность и значимость
патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не
предлагают целостной системы работы в данном направлении .
Проект:
Мини-музей
«Русские народные
музыкальные инструменты
Теоритическое обоснования личного вклада
в развитие образования
Принципы:
- Деятельности и интерактивности
- Гуманизации и партнерства
- Динамичности и вариативности
ЦЕЛЬ:
Оптимизация системы музыкального образования ДОУ
по патриотическому воспитанию посредством
внедрения музейной педагогики и
приобщения к музыкальному фольклору.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование основных нравственно-патриотических
качеств личности.
2. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей,
способствовать расширению их кругозор.
3. Развивать творческие способности детей .
4. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ .
5. Вовлечение родителей в воспитательно-
образовательный процесс ДОУ
Ведущая педагогическая идея
Формировать у дошкольников способности к эстетическому
созерцанию и сопереживанию, гордость за свою страну,
уважение к другим культурам, потребность и способность
самостоятельно осваивать окружающий мир.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
ЭТАПЫ :
ГРУППЫ
УДАРНЫЕ
ЛОЖКИ
ТРЕЩЕТКИ
РУБЕЛЬ
КОРОБОЧКА
ДРОВА
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ-ЯЗЫЧКОВЫЕ
ГАРМОНЬ
БАЯН
ДУХОВЫЕ
СТРУННЫЕ
СВИСТУЛЬКИ
ГУСЛИ
СВИРЕЛЬ
ДОМРА
БАЛАЛАЙКА
ЖАЛЕЙКА
ПАСТУШИЙ РОЖОК
ГИТАРА
НОД
Проектно-исследов. деят.
Взаимодействия с детьми
экскурсии
Музыкальный киоск
игры
Народные праздники
Мастер-класс
Взаимодействия с родителями
концерты
Консультации,
Собрания
экскурсии
Конкурсы,
Дни открытых дверей,
викторины
анкетирование
Проведение досугов
Общественные учреждения и учреждения культуры
КОС № 3
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ДМШ
ТЮЗ
ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА №5
Результативность профессиональной
педагогической деятельности педагогического работника.
У детей сформировался интерес к культурному наследию и чувство сопричастности к национальной культуре
Сформировались проектно-исследовательские компитенции, мотивация к обучению в школе
Сформировалась потребность к самостоятельному музицированию, импровизации
Предметно-развивающая среда стала более насыщенной, динамичной
Повысилась роль родителей в жизни ДОУ
Проект адресован педагогам-практикам, работающим с детьми:
- Музыкальным руководителям
- Учителям музыки общеобразовательных школ(начальное звено)
- Руководителям музыкальных кружков и центров
эстетического воспитания
- Педагогам дополнительного образования
Трудности:
- В работе с родителями
- С подбором экспонатов
- С недостаточностью методической литературы
Литература:
О.Л.Князева. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» Детство-Пресс 1999
Л.И.Мельникова, Л.И.Зимина «Детский музыкальный фольклор в ДОУ»
М.; Гном-Пресс, 2000
А.Н.Зимина «Народные игры с пением» М.;Гном и Д. 2000
Э.П.Костина «Мой родной дом» Н.Н.2008
Т.Н.Доронова комплексная программа «Радуга», Москва 2010
Р.М.Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического
воспитания детей дошкольного возраста», Ставрополь 2010
М.Ю.Новицкая «Наследие» патриотическое воспитание в детском саду»
М. Линка-Пресс,2003
М.Д.Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Сфера, Москва 2009
Л.И.Пензулаева, Л.В.Гаврючина и др. «Здоровьесберегающая технология»
Э.П.Костина «»Креативная педагогическая технология музыкального
образования детей дошкольного возраста»
Н.Н.НИРО 2011
Н.Рыжова, А.Н.Морозова «Технология музейной педагогики»