СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Патриотическое воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация" Патриотическое воспитание" с помощью музейных экспонатов для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация" Патриотическое воспитание"»

Рубахина Лариса Юрьевна Музыкальный руководитель  1 кв. категории  МАДОУ д/с № 6    «Только тот, кто любит и уважает накопленное и сохраненное предыдущими поколениями может любить Родину, узнать ее,  стать подлинным патриотом»  С.Михалков

Рубахина Лариса Юрьевна

Музыкальный руководитель

1 кв. категории

МАДОУ д/с № 6

«Только тот, кто любит и уважает

накопленное и сохраненное

предыдущими поколениями может

любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом»

С.Михалков

  «Обеспечение качества музыкального образования и патриотического воспитания старших дошкольников на основе  использования музейной педагогики». ТЕМА:

«Обеспечение качества

музыкального образования

и патриотического воспитания

старших дошкольников на основе

использования музейной педагогики».

ТЕМА:

«Условия формирования личного вклада  педагога в развитие образования» Патриотическое воспитание – Т.Н.Доронова, С.Н.Николаева, Т.С.Комарова,  Т.А.Ротанова, В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, О.Л.Князева,  М.Д.Маханева, Е.В.Пчелинцева, Е.И.Корнеева, С.А.Козлова, Т.А.Куликова,  Э.П.Костина. Музейная педагогика - Н.А.Морозова, О.В.Мельникова, Н.А.Рыжова,  Л.В.Логинова, И.А.Данюкова.

«Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования»

Патриотическое воспитание – Т.Н.Доронова, С.Н.Николаева, Т.С.Комарова,

Т.А.Ротанова, В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, О.Л.Князева,

М.Д.Маханева, Е.В.Пчелинцева, Е.И.Корнеева, С.А.Козлова, Т.А.Куликова,

Э.П.Костина.

Музейная педагогика - Н.А.Морозова, О.В.Мельникова, Н.А.Рыжова,

Л.В.Логинова, И.А.Данюкова.

Педагогические условия : Эвристическая среда ДОУ и семьи Эвристическая среда ДОУ и семьи Тесное сотрудничество с семьей Тесное сотрудничество с семьей Тесное сотрудничество с семьей Тесное сотрудничество с семьей Тесное сотрудничество с семьей Тесное сотрудничество с семьей Подготовка педагогов и родителей  к решению проблем воспитания  патриотизма детей

Педагогические условия :

  • Эвристическая среда ДОУ и семьи
  • Эвристическая среда ДОУ и семьи
  • Тесное сотрудничество с семьей
  • Тесное сотрудничество с семьей
  • Тесное сотрудничество с семьей
  • Тесное сотрудничество с семьей
  • Тесное сотрудничество с семьей
  • Тесное сотрудничество с семьей
  • Подготовка педагогов и родителей

к решению проблем воспитания

патриотизма детей

Актуальность личного вклада педагога  в развитие образования Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети  мало знают о родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении .

Актуальность личного вклада педагога

в развитие образования

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети

мало знают о родном городе, особенностях народных традиций,

часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому

горю. Большинство авторов указывают на важность и значимость

патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не

предлагают целостной системы работы в данном направлении .

Проект: Мини-музей  «Русские народные  музыкальные инструменты

Проект:

Мини-музей

«Русские народные

музыкальные инструменты

Теоритическое обоснования личного вклада в развитие образования Принципы: Интеграции Деятельности и интерактивности Природосообразности Научности Гуманизации и партнерства Культуросообразности Динамичности и вариативности

Теоритическое обоснования личного вклада

в развитие образования

Принципы:

  • Интеграции
  • Деятельности и интерактивности
  • Природосообразности
  • Научности
  • Гуманизации и партнерства
  • Культуросообразности
  • Динамичности и вариативности
ЦЕЛЬ: Оптимизация системы музыкального образования ДОУ по патриотическому воспитанию посредством внедрения музейной педагогики и приобщения к музыкальному фольклору.

ЦЕЛЬ:

Оптимизация системы музыкального образования ДОУ

по патриотическому воспитанию посредством

внедрения музейной педагогики и

приобщения к музыкальному фольклору.

ЗАДАЧИ:  1. Формирование основных нравственно-патриотических качеств личности. 2. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей,  способствовать расширению их кругозор. 3. Развивать творческие способности детей .  4. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ . 5. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ

ЗАДАЧИ:

1. Формирование основных нравственно-патриотических

качеств личности.

2. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей,

способствовать расширению их кругозор.

3. Развивать творческие способности детей .

4. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ .

5. Вовлечение родителей в воспитательно-

образовательный процесс ДОУ

Ведущая педагогическая идея Формировать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, гордость за свою страну, уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Ведущая педагогическая идея

Формировать у дошкольников способности к эстетическому

созерцанию и сопереживанию, гордость за свою страну,

уважение к другим культурам, потребность и способность

самостоятельно осваивать окружающий мир.

Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образования ЭТАПЫ : Подготовительный Внедренческий Заключительный Организационный ГРУППЫ УДАРНЫЕ  ЛОЖКИ ТРЕЩЕТКИ РУБЕЛЬ КОРОБОЧКА ДРОВА ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ-ЯЗЫЧКОВЫЕ ГАРМОНЬ БАЯН ДУХОВЫЕ СТРУННЫЕ   СВИСТУЛЬКИ ГУСЛИ СВИРЕЛЬ ДОМРА БАЛАЛАЙКА ЖАЛЕЙКА ПАСТУШИЙ РОЖОК ГИТАРА

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

ЭТАПЫ :

  • Подготовительный
  • Внедренческий
  • Заключительный
  • Организационный

ГРУППЫ

УДАРНЫЕ

ЛОЖКИ

ТРЕЩЕТКИ

РУБЕЛЬ

КОРОБОЧКА

ДРОВА

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ-ЯЗЫЧКОВЫЕ

ГАРМОНЬ

БАЯН

ДУХОВЫЕ

СТРУННЫЕ

СВИСТУЛЬКИ

ГУСЛИ

СВИРЕЛЬ

ДОМРА

БАЛАЛАЙКА

ЖАЛЕЙКА

ПАСТУШИЙ РОЖОК

ГИТАРА

НОД Проектно-исследов. деят. Взаимодействия с детьми экскурсии Музыкальный киоск игры Народные праздники Мастер-класс

НОД

Проектно-исследов. деят.

Взаимодействия с детьми

экскурсии

Музыкальный киоск

игры

Народные праздники

Мастер-класс

Взаимодействия с родителями концерты Консультации, Собрания экскурсии Конкурсы, Дни открытых дверей, викторины анкетирование Проведение досугов Общественные учреждения и учреждения культуры КОС № 3 ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ДМШ ТЮЗ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА №5

Взаимодействия с родителями

концерты

Консультации,

Собрания

экскурсии

Конкурсы,

Дни открытых дверей,

викторины

анкетирование

Проведение досугов

Общественные учреждения и учреждения культуры

КОС № 3

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

ДМШ

ТЮЗ

ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА №5

 Результативность профессиональной педагогической деятельности педагогического работника.  У детей сформировался интерес к культурному наследию и чувство сопричастности к национальной культуре Сформировались проектно-исследовательские компитенции, мотивация к обучению в школе Сформировалась потребность к самостоятельному музицированию, импровизации Предметно-развивающая среда стала более насыщенной, динамичной Повысилась роль родителей в жизни ДОУ

Результативность профессиональной

педагогической деятельности педагогического работника.

У детей сформировался интерес к культурному наследию и чувство сопричастности к национальной культуре

Сформировались проектно-исследовательские компитенции, мотивация к обучению в школе

Сформировалась потребность к самостоятельному музицированию, импровизации

Предметно-развивающая среда стала более насыщенной, динамичной

Повысилась роль родителей в жизни ДОУ

Проект адресован педагогам-практикам, работающим с детьми:  Музыкальным руководителям Учителям музыки общеобразовательных школ(начальное звено) Руководителям музыкальных кружков и центров эстетического воспитания Педагогам дополнительного образования   Трудности: В работе с родителями С подбором экспонатов С недостаточностью методической литературы

Проект адресован педагогам-практикам, работающим с детьми:

  • Музыкальным руководителям
  • Учителям музыки общеобразовательных школ(начальное звено)
  • Руководителям музыкальных кружков и центров

эстетического воспитания

  • Педагогам дополнительного образования

Трудности:

  • В работе с родителями
  • С подбором экспонатов
  • С недостаточностью методической литературы
Литература:  О.Л.Князева. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам  русской народной культуры» Детство-Пресс 1999  Л.И.Мельникова, Л.И.Зимина «Детский музыкальный фольклор в ДОУ»  М.; Гном-Пресс, 2000  А.Н.Зимина «Народные игры с пением» М.;Гном и Д. 2000  Э.П.Костина «Мой родной дом» Н.Н.2008  Т.Н.Доронова комплексная программа «Радуга», Москва 2010  Р.М.Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического  воспитания детей дошкольного возраста», Ставрополь 2010  М.Ю.Новицкая «Наследие» патриотическое воспитание в детском саду»  М. Линка-Пресс,2003  М.Д.Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  Сфера, Москва 2009  Л.И.Пензулаева, Л.В.Гаврючина и др. «Здоровьесберегающая технология»  Э.П.Костина «»Креативная педагогическая технология музыкального  образования детей дошкольного возраста»  Н.Н.НИРО 2011  Н.Рыжова, А.Н.Морозова «Технология музейной педагогики»

Литература:

О.Л.Князева. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам

русской народной культуры» Детство-Пресс 1999

Л.И.Мельникова, Л.И.Зимина «Детский музыкальный фольклор в ДОУ»

М.; Гном-Пресс, 2000

А.Н.Зимина «Народные игры с пением» М.;Гном и Д. 2000

Э.П.Костина «Мой родной дом» Н.Н.2008

Т.Н.Доронова комплексная программа «Радуга», Москва 2010

Р.М.Литвинова «Региональная культура, как средство патриотического

воспитания детей дошкольного возраста», Ставрополь 2010

М.Ю.Новицкая «Наследие» патриотическое воспитание в детском саду»

М. Линка-Пресс,2003

М.Д.Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Сфера, Москва 2009

Л.И.Пензулаева, Л.В.Гаврючина и др. «Здоровьесберегающая технология»

Э.П.Костина «»Креативная педагогическая технология музыкального

образования детей дошкольного возраста»

Н.Н.НИРО 2011

Н.Рыжова, А.Н.Морозова «Технология музейной педагогики»