СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагог как организатор образования и воспитания личности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель - это человек, которого общество уполномочило профессионально осуществлять образовательную деятельность, способствовать личностному развитию ребенка как потенциального гражданина, предоставило возможность специальной подготовки к осуществлению этой жизненно важной для всех живущих на Земле профессии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагог как организатор образования и воспитания личности"»

Факторы, влияющие на развитие ребенка

Факторы, влияющие

на развитие ребенка

учит, воспитывает, то есть воздействует на ребенка как на объект своей профессиональной деятельности, основной функцией которой является пропаганда культуры, знаний, приобщение к ним подрастающих поколений. воспринимает это воздействие, усваивает учебный материал, у него вырабатываются определенные культурные нормы поведения и деятельности.
  • учит, воспитывает, то есть воздействует на ребенка как на объект своей профессиональной деятельности, основной функцией которой является пропаганда культуры, знаний, приобщение к ним подрастающих поколений.
  • воспринимает это воздействие, усваивает учебный материал, у него вырабатываются определенные культурные нормы поведения и деятельности.
Учитель - это человек, которого общество уполномочило профессионально осуществлять образовательную деятельность, способствовать личностному развитию ребенка как потенциального гражданина, предоставило возможность специальной подготовки к осуществлению этой жизненно важной для всех живущих на Земле профессии.

Учитель - это человек, которого общество уполномочило профессионально осуществлять образовательную деятельность, способствовать личностному развитию ребенка как потенциального гражданина, предоставило возможность специальной подготовки к осуществлению этой жизненно важной для всех живущих на Земле профессии.

Учитель ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым, обеспечивая поступательное движение мысли ребенка по пути познания. Он же и создает необходимые условия для успешного протекания учения: отбирает содержание в соответствии с поставленными целями; продумывает и применяет разнообразные формы организации обучения; использует многообразие методов, при помощи которых содержание становится достоянием учащихся.
  • Учитель ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым, обеспечивая поступательное движение мысли ребенка по пути познания.
  • Он же и создает необходимые условия для успешного протекания учения:
  • отбирает содержание в соответствии с поставленными целями;
  • продумывает и применяет разнообразные формы организации обучения;
  • использует многообразие методов, при помощи которых содержание становится достоянием учащихся.
Управление процессом обучения анализ исходного уровня подготовленности учащихся, их учебных возможностей состояния материальной базы и методического оснащения своих личных профессиональных возможностей определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач, исходя из сформированности класса как коллектива, психологических (поведенческих) особенностей отдельных уч-ся отбор содержания: продумывание форм и методов ведения урока, конкретных видов работ

Управление процессом обучения

  • анализ исходного уровня подготовленности учащихся, их учебных возможностей
  • состояния материальной базы и методического оснащения
  • своих личных профессиональных возможностей
  • определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач, исходя из сформированности класса как коллектива, психологических (поведенческих) особенностей отдельных уч-ся
  • отбор содержания: продумывание форм и методов ведения урока, конкретных видов работ
Средства стимулирования продуманная система оценивания: - подбадривание, воодушевление, вселение уверенности в собственных силах и учебных возможностях, увлечение перспективами, порицание и т.п., система отметок, срабатывающая особенно на начальном этапе обучения. Большие стимулирующие возможности заложены и в формах, и методах педагогической деятельности (учебные дискуссии, конференции, обсуждения рефератов, парно-групповые способы обучения, взаимопроверки и т.п.).

Средства стимулирования

продуманная система оценивания:

- подбадривание,

  • воодушевление,
  • вселение уверенности в собственных силах и учебных возможностях,
  • увлечение перспективами,
  • порицание и т.п.,
  • система отметок, срабатывающая особенно на начальном этапе обучения.
  • Большие стимулирующие возможности заложены и в формах, и методах педагогической деятельности (учебные дискуссии, конференции, обсуждения рефератов, парно-групповые способы обучения, взаимопроверки и т.п.).
Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога обучение - это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение - условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении основывается на активности ребенка в его собственном воспитании (ребенок - объект и субъект воспитания в такой же мере, как объект и субъект обучения)

Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога

  • обучение - это и есть хорошо организованное воспитание;
  • целью обучения является воспитание гармоничной личности;
  • развивающее обучение - условие и результат воспитывающего обучения;
  • активность личности в обучении основывается на активности ребенка в его собственном воспитании (ребенок - объект и субъект воспитания в такой же мере, как объект и субъект обучения)
 Воспитание творческой личности с развитыми дарованиями и способностями, которая может в дальнейшем самостоятельно развивать и воспитывать себя.  Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед.  Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.  Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.  Воспитательный процесс обусловлен тем,  что он динамичен, подвижен и изменчив.

Воспитание творческой личности с развитыми дарованиями и способностями, которая может в дальнейшем самостоятельно развивать и воспитывать себя.

Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед.

Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.

Воспитательный процесс обусловлен тем,

что он динамичен, подвижен и изменчив.

Основные педагогические установки

1. Обучение должно воспитывать творческую личность, опираясь на индивидуальные возможности, особенности и способности каждого учащегося.

2. Активность воспитанника в обучении и воспитании должна строится на педагогике сотрудничества в обучении, на взаимосвязи воспитания и самовоспитания в воспитательной работе.

3. Естественные науки служат формированию творческого мышления, а гуманитарные - воспитанию гуманизма, ответственности, демократизма, самокритичности и требовательности к себе, обеспечивать самопознание и самотворчество.

4. Обучение и воспитательная робота имеют общий стержень - формирование интегративных качеств личности, совокупность которых отражена в соответствующих картах воспитанности учащихся.

5. Ведущими условиями, связывающими обучение и воспитание, являются творческая деятельность педагогов и учащихся, разнообразие деятельности, психологический подход в обучении и воспитании, диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, изучение основ современной педагогики и психологии родителями, их детьми и самими педагогами.

Основное воспитательное назначение учебных предметов История играет роль интегрирующего предмета, объединяющего воспитательное значение других гуманитарных дисциплин, связывающую обучение и воспитание. Литература обеспечивает цельное восприятие личности другого человека, побуждая к самопознанию, сравнению себя с другими, выступает как мотивированный компонент самовоспитания и самообразования. Цикл эстетических дисциплин развивает общую эмоциональную восприимчивость и на этой основе учит наблюдательности, культуре обучения, восприимчивости переживаний людей, побуждает к сопричастности, сопереживанию, состраданию.

Основное воспитательное назначение учебных предметов

История играет роль интегрирующего предмета, объединяющего воспитательное значение других гуманитарных дисциплин, связывающую обучение и воспитание.

Литература обеспечивает цельное восприятие личности другого человека, побуждая к самопознанию, сравнению себя с другими, выступает как мотивированный компонент самовоспитания и самообразования.

Цикл эстетических дисциплин развивает общую эмоциональную восприимчивость и на этой основе учит наблюдательности, культуре обучения, восприимчивости переживаний людей, побуждает к сопричастности, сопереживанию, состраданию.

Основное воспитательное назначение учебных предметов Весь эстетический цикл связывается с естественным через анатомию и физиологию человека и внеклассную работу по предмету. Однако необходимым элементом гуманизации образования является курс психологии, лежащей в основе современного человекознания. А это обеспечивается через воспитательную работу

Основное воспитательное назначение учебных предметов

Весь эстетический цикл связывается с естественным через анатомию и физиологию человека и внеклассную работу по предмету.

Однако необходимым элементом гуманизации образования является курс психологии, лежащей в основе современного человекознания.

А это обеспечивается через воспитательную работу

Для воспитания личности в процессе обучения необходим диагностический подход . В этом отношении можно использовать разные виды диагностики обучаемости и воспитанности учащихся. (совместная работа учителя, классного руководителя и психолога) Педагог должен быть поставлен в позицию исследователя, тогда, естественно, он начинает ориентировать свою учебную работу на воспитание личности учащегося Упущения в учебно-воспитательном процессе порождают трудновоспитуемость, а затем она становится доминирующей. Необходимо в человеке воспитывать стержни противостояния злу, негативным влияниям. Это достигается через имеющиеся качества человека.

Для воспитания личности в процессе обучения необходим диагностический подход . В этом отношении можно использовать разные виды диагностики обучаемости и воспитанности учащихся.

(совместная работа учителя,

классного руководителя и психолога)

Педагог должен быть поставлен в позицию исследователя, тогда, естественно, он начинает ориентировать свою учебную работу на воспитание личности учащегося

Упущения в учебно-воспитательном процессе порождают трудновоспитуемость, а затем она становится доминирующей. Необходимо в человеке воспитывать стержни противостояния злу, негативным влияниям. Это достигается через имеющиеся качества человека.

Таким образом, обучение и воспитание взаимосвязаны между собой. Творческий поиск педагога заключается в индивидуальном подходе к каждому учащемуся. Обучение должно воспитывать творческую личность, опираясь на индивидуальные возможности, особенности и способности каждого учащегося. Основными условиями, которые связывают обучение и воспитание, являются творческая деятельность педагогов и учащихся, разнообразная их деятельность, психологический подход педагога к учащемуся в обучении и воспитании, диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, а также изучение основ современной педагогики и психологии родителями, их детьми и самими педагогами.

Таким образом, обучение и воспитание взаимосвязаны между собой. Творческий поиск педагога заключается в индивидуальном подходе к каждому учащемуся. Обучение должно воспитывать творческую личность, опираясь на индивидуальные возможности, особенности и способности каждого учащегося.

Основными условиями, которые связывают обучение и воспитание, являются творческая деятельность педагогов и учащихся, разнообразная их деятельность, психологический подход педагога к учащемуся в обучении и воспитании, диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, а также изучение основ современной педагогики и психологии родителями, их детьми и самими педагогами.

Хорошо организованное обучение – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей, максимальное развитие которых является условием его счастья.

Хорошо организованное обучение это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей, максимальное развитие которых является условием его счастья.