СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагогическое взаимодействие в создании развивающей речевой среды с учетом ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель

Логопед

•Осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов. •Занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики. •Оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков. •Проводит необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса.

 

•Оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. •Дает ежемесячные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическое взаимодействие в создании развивающей речевой среды с учетом ФГОС"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области   Галеева Ризидя Иордановна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Сказочка»

города Димитровграда Ульяновской области

 

Галеева Ризидя Иордановна,

учитель-логопед

Основные направления  развития детей (ФГОС) Социально – коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое

Основные направления развития детей (ФГОС)

  • Социально – коммуникативное
  • Познавательное
  • Речевое
  • Художественно – эстетическое
  • Физическое
Диагностика Коррекция Профилактика
  • Диагностика
  • Коррекция
  • Профилактика
Проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование всех детей среднего и старшего дошкольного возраста, результаты которого отражает для каждой группы детей: в

Проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование всех детей среднего и старшего дошкольного возраста, результаты которого отражает для каждой группы детей: в "Экранах звукопроизношения", которые наглядно указывают на нарушенные звуки, в произношении каждого ребенка, а также этапы работы над ними,

В "таблицах взаимодействия", где отражен уровень развития структурных компонентов речи;

в "Листах учета результатов обследования детей", в которых каждый ребенок отнесен к одной из следующих групп: с нормальным речевым развитием, дефектами звукопроизношения (простая дислалия, сложная дислалия, стертая дизартрия), лексико-грамматическими нарушениями, недоразвитием фонематического восприятия, нарушениями слоговой структуры, испытывающие трудности в овладении языковым анализом и синтезом.

Воспитатель Логопед Осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов. Занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики. Оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков. Проводит необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса. Оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Дает ежемесячные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.

Воспитатель

Логопед

  • Осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов.
  • Занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики.
  • Оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков.
  • Проводит необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса.
  • Оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
  • Дает ежемесячные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.
Воспитатель Логопед Организует такую предметную среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Уделяет повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков. Отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей. Дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.

Воспитатель

Логопед

Организует такую предметную среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии.

Уделяет повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков.

Отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей.

Дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.

Коррекционный час по заданию логопеда Ежемесячные консультации воспитателя по различным темам Уточнение динамики развития особо сложных детей,  рекомендации по взаимодействию с ними  (занятия по лепке, рисованию, музыкальные занятия) Контроль и участие в проектной деятельности  (Конкурс чтецов, подготовка утренника,  проект «Мои любимые герои сказок»)
  • Коррекционный час по заданию логопеда
  • Ежемесячные консультации воспитателя по различным темам
  • Уточнение динамики развития особо сложных детей, рекомендации по взаимодействию с ними (занятия по лепке, рисованию, музыкальные занятия)
  • Контроль и участие в проектной деятельности (Конкурс чтецов, подготовка утренника, проект «Мои любимые герои сказок»)
Проведение воспитателем логопедической группы в режимные моменты и на логопедическом часе во второй половине дня по рекомендации логопеда пальчиковых игр с детьми, дыхательных упражнений с использованием компьютера Использование определенного видеоряда (например, картинный материал по лексическим темам) для демонстрации на комплексных занятиях, проводимых совместно воспитателем и логопедом логопедической группы, а также для закрепления воспитателем учебного материала на его занятиях и в режимные моменты во второй половине дня Использование различных логопедических игр, упражнений на индивидуальных занятиях воспитателя по заданию логопеда.
  • Проведение воспитателем логопедической группы в режимные моменты и на логопедическом часе во второй половине дня по рекомендации логопеда пальчиковых игр с детьми, дыхательных упражнений с использованием компьютера
  • Использование определенного видеоряда (например, картинный материал по лексическим темам) для демонстрации на комплексных занятиях, проводимых совместно воспитателем и логопедом логопедической группы, а также для закрепления воспитателем учебного материала на его занятиях и в режимные моменты во второй половине дня
  • Использование различных логопедических игр, упражнений на индивидуальных занятиях воспитателя по заданию логопеда.
Моторика, игры с движением и стишками

Моторика, игры с движением и стишками

Игра Кто прав? – учимся думать,  отвечать на вопросы Игра Поезд-неделька, учим дни недели

Игра Кто прав? – учимся думать, отвечать на вопросы

Игра Поезд-неделька, учим дни недели

Повторение скороговорок,  игра Болтушки-хохотушки

Повторение скороговорок, игра Болтушки-хохотушки

Конструктор картинок – задания по любой теме Игра Сорока-белобока,  работа над лексикой

Конструктор картинок – задания по любой теме

Игра Сорока-белобока, работа над лексикой