СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагогическое взаимодействие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое взаимодействие (для педагогического совета)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическое взаимодействие"»

Педагогическое взаимодействие.  Педагогическое общение  как инструмент организации педагогического взаимодействия Шитикова С.В.

Педагогическое взаимодействие. Педагогическое общение как инструмент организации педагогического взаимодействия

Шитикова С.В.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности

Уровни педагогического взаимодействия Взаимодействие человека  с самим собой человека с другим человеком с определенной системой

Уровни педагогического взаимодействия

Взаимодействие

человека

с самим собой

человека с другим

человеком

с определенной

системой

Типы взаимодействия: Сотрудничество Диалог Соглашение Опека Подавление Конфликт Индифферентность Конфронтация

Типы взаимодействия:

  • Сотрудничество
  • Диалог
  • Соглашение
  • Опека
  • Подавление
  • Конфликт
  • Индифферентность
  • Конфронтация
Психологи выделяют четыре этапа общения:

Психологи выделяют четыре этапа общения:

Установление отношений доверия с собеседником Совместно найти ответ на заданный вопрос Изложение проблемы при контакте с собеседником ОБЩЕНИЕ Совместный поиск решения проблемы

Установление отношений доверия с собеседником

Совместно найти ответ на заданный вопрос

Изложение проблемы при контакте с собеседником

ОБЩЕНИЕ

Совместный поиск решения проблемы

Основной закон общения: «За качество общения  всегда отвечает инициатор общения»

Основной закон общения:

«За качество общения

всегда отвечает

инициатор общения»

Правила эффективного общения: «Нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат» «Хотите быть успешным в общении – присоединяйтесь к собеседнику» «В процессе общения не навязывай собеседнику своих интересов, а подстраивайся к его интересам, говори о том, что интересно ему»

Правила эффективного общения:

«Нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат»

«Хотите быть успешным в общении – присоединяйтесь к собеседнику»

«В процессе общения не навязывай собеседнику своих интересов, а подстраивайся к его интересам, говори о том, что интересно ему»

Общение в педагогическом процессе выступает как:

Общение в педагогическом процессе выступает как:

    В процессе обучения решаются три основные задачи: Образовательная Развивающая Воспитательная  При решении этих задач выделяются следующие особенности общения :

    В процессе обучения решаются

    три основные задачи:

    • Образовательная
    • Развивающая
    • Воспитательная

    При решении этих задач выделяются следующие особенности общения :

    Образова-тельная задача обеспечивает реальный психологи-ческий контакт с учащимися формирует положительную мотивацию обучения создает психологи-ческую обстановку для коллективного поиска

    Образова-тельная задача

    обеспечивает реальный психологи-ческий контакт с учащимися

    формирует положительную мотивацию обучения

    создает психологи-ческую обстановку для коллективного поиска

    Разви-вающая задача стимулирует самообразо-вание и самовоспи-тание личности создает возможности для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся осуществляет социально-психологи-ческую коррекцию личностных качеств

    Разви-вающая задача

    стимулирует самообразо-вание и самовоспи-тание личности

    создает возможности для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся

    осуществляет социально-психологи-ческую коррекцию личностных качеств

    Воспита- тельная задача налаживает взаимо-отношения между педагогами и детьми формирует познава-тельную направлен-ность личности формирует межличнос-тные отношения в ученическом коллективе

    Воспита-

    тельная задача

    налаживает взаимо-отношения между педагогами и детьми

    формирует познава-тельную направлен-ность личности

    формирует межличнос-тные отношения в ученическом коллективе

    Педагогическое взаимодействие – это связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в образовательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон

    Педагогическое взаимодействие – это связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в образовательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон

    Типы взаимодействия,  в которые вступает педагог: Учитель – «Я» Учитель – ученик Учитель – учитель Учитель – группа учащихся Учитель – ученическое самоуправление Учитель – родитель

    Типы взаимодействия, в которые вступает педагог:

    • Учитель – «Я»
    • Учитель – ученик
    • Учитель – учитель
    • Учитель – группа учащихся
    • Учитель – ученическое самоуправление
    • Учитель – родитель