Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическое взаимодействие"»
Педагогическое взаимодействие. Педагогическое общение как инструмент организации педагогического взаимодействия
Шитикова С.В.
Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности
Уровни педагогического взаимодействия
Взаимодействие
человека
с самим собой
человека с другим
человеком
с определенной
системой
Типы взаимодействия:
- Сотрудничество
- Диалог
- Соглашение
- Опека
- Подавление
- Конфликт
- Индифферентность
- Конфронтация
Психологи выделяют четыре этапа общения:
Установление отношений доверия с собеседником
Совместно найти ответ на заданный вопрос
Изложение проблемы при контакте с собеседником
ОБЩЕНИЕ
Совместный поиск решения проблемы
Основной закон общения:
«За качество общения
всегда отвечает
инициатор общения»
Правила эффективного общения:
«Нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат»
«Хотите быть успешным в общении – присоединяйтесь к собеседнику»
«В процессе общения не навязывай собеседнику своих интересов, а подстраивайся к его интересам, говори о том, что интересно ему»
Общение в педагогическом процессе выступает как:
В процессе обучения решаются
три основные задачи:
- Образовательная
- Развивающая
- Воспитательная
При решении этих задач выделяются следующие особенности общения :
Образова-тельная задача
обеспечивает реальный психологи-ческий контакт с учащимися
формирует положительную мотивацию обучения
создает психологи-ческую обстановку для коллективного поиска
Разви-вающая задача
стимулирует самообразо-вание и самовоспи-тание личности
создает возможности для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся
осуществляет социально-психологи-ческую коррекцию личностных качеств
Воспита-
тельная задача
налаживает взаимо-отношения между педагогами и детьми
формирует познава-тельную направлен-ность личности
формирует межличнос-тные отношения в ученическом коллективе
Педагогическое взаимодействие – это связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в образовательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон
Типы взаимодействия, в которые вступает педагог:
- Учитель – «Я»
- Учитель – ученик
- Учитель – учитель
- Учитель – группа учащихся
- Учитель – ученическое самоуправление
- Учитель – родитель