Презентация педагогического проекта «Детское экспериментирование – путь к познанию мира».
МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Бокситогорска» Участники проекта: дети подготовительной группы «Веснянка», воспитатели, родители. Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей. Задачи проекта: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развитие у детей представления о химических свойствах веществ; развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; развитие элементарных математических представлений. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Сроки проекта : один месяц.
I этап – подготовительный.
- Организовать предметно – развивающую среду.
Оформление картотеки «Игры – эксперименты, опыты для детей дошкольного возраста».
Оформление стенда для родителей «Эксперименты для детей 5-7 лет».
Беседа из цикла «В мире интересного».
Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.
Прогулки и экскурсии. Наблюдения природных явлений в реальной жизни.
II этап – практический.
Неживая природа. «Свойства воды».
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Вывод : 1.Вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда в котором находится; 2. Вода прозрачная жидкость, не имеет цвета; 3.У воды нет запаха, нет вкуса; 4. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды цвет, вкус, запах. Вода хороший растворитель.
«Агрегатные состояния воды».
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
«Свойства воздуха». Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.
Вывод: 1. Воздух не имеет цвета; 2. Воздух не имеет запаха; 3. Воздух легче воды; 4. Воздух имеет вес; 5. Воздух движется; 6. Воздух часть природы. Мы дышим воздухом.
Живая природа. «Растения, как живые организмы: дыхание, питание, развитие, размножение и потребности».
“ Как добрые и вредные слова влияют на растение”. Цель : Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. И что хорошие и плохие слова тоже влияют на растения. Ход: насыпать в ёмкости в равных частях зерно и немного залить водой.. Предложить детям в течение недели: для стаканчика с улыбкой говорить хорошие слова, со злым лицом обидные слова, а на третий не обращать внимание.
Вывод. Добрые слова помогают не только людям, но и растениям.
Вывод: 1. Корни укрепляют растения почве, берут из нее в влагу и питательные вещества. 2. Стебель проводит воду к листьям. 3. Листочки растения «дышат» своей нижней стороной. 4. Вода, свет, тепло - факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 5. Без света питание в листьях не образуется.
Человек. Здоровье. “ Польза и вред кока-колы ”. Цель : Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.
Конец эксперимента.
Начало эксперимента.
Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют. “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
“ Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
III этап — заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта. Презентация детьми опытов, проведенных совместно с родителями в домашних условиях.
Это все - эксперименты, интересные моменты! Все, все, все хотим узнать, Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем7 И почему?
Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность; Дети заинтересовались экспериментированием и совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности; Данный проект позволил расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: о химических свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях; Дети научились пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов; Проект способствовал развитию у детей мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; В процессе реализации проекта происходило социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Спасибо за внимание!