СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта«Детское экспериментирование – путь к познанию мира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта«Детское экспериментирование – путь к познанию мира».»

Презентация педагогического проекта  «Детское экспериментирование – путь к познанию мира».

Презентация педагогического проекта «Детское экспериментирование – путь к познанию мира».

МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Бокситогорска» Участники проекта: дети подготовительной группы «Веснянка», воспитатели, родители. Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.   Задачи проекта: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развитие у детей представления о химических свойствах веществ; развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; развитие элементарных математических представлений. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.   Сроки проекта один месяц.

I этап – подготовительный.   Организовать предметно – развивающую среду.

I этап – подготовительный.

  • Организовать предметно – развивающую среду.
Оформление картотеки «Игры – эксперименты, опыты для детей дошкольного возраста».

Оформление картотеки «Игры – эксперименты, опыты для детей дошкольного возраста».

 Оформление стенда для родителей  «Эксперименты для детей 5-7 лет».

Оформление стенда для родителей «Эксперименты для детей 5-7 лет».

 Беседа из цикла «В мире интересного».   Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.

Беседа из цикла «В мире интересного».

Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.

Прогулки и экскурсии.  Наблюдения природных явлений в реальной жизни.

Прогулки и экскурсии. Наблюдения природных явлений в реальной жизни.

II этап – практический.   Неживая природа. «Свойства  воды». Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

II этап – практический.

Неживая природа. «Свойства  воды».

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Вывод :  1.Вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда в котором находится;  2. Вода прозрачная жидкость, не имеет цвета;  3.У воды нет запаха, нет вкуса;  4. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды цвет, вкус, запах. Вода хороший растворитель.

Вывод : 1.Вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда в котором находится; 2. Вода прозрачная жидкость, не имеет цвета; 3.У воды нет запаха, нет вкуса; 4. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды цвет, вкус, запах. Вода хороший растворитель.

«Агрегатные состояния воды». Цель:         Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

«Агрегатные состояния воды».

Цель:         Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

«Свойства воздуха».  Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.

«Свойства воздуха». Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.

Вывод:  1. Воздух не имеет цвета;  2. Воздух не имеет запаха;  3. Воздух легче воды;   4. Воздух имеет вес;  5. Воздух движется;  6. Воздух часть природы. Мы дышим воздухом.       

Вывод: 1. Воздух не имеет цвета; 2. Воздух не имеет запаха; 3. Воздух легче воды;  4. Воздух имеет вес; 5. Воздух движется; 6. Воздух часть природы. Мы дышим воздухом.    

Живая природа. «Растения, как живые организмы: дыхание, питание, развитие, размножение и потребности».

Живая природа. «Растения, как живые организмы: дыхание, питание, развитие, размножение и потребности».

“ Как добрые и вредные слова влияют на растение”.  Цель :  Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. И что хорошие и плохие слова тоже влияют на растения.  Ход: насыпать в ёмкости в равных частях зерно и немного залить водой.. Предложить детям в течение недели: для стаканчика с улыбкой говорить хорошие слова, со злым лицом обидные слова, а на третий не обращать внимание.     Вывод. Добрые слова помогают не только людям, но и растениям.

Как добрые и вредные слова влияют на растение”. Цель Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. И что хорошие и плохие слова тоже влияют на растения. Ход: насыпать в ёмкости в равных частях зерно и немного залить водой.. Предложить детям в течение недели: для стаканчика с улыбкой говорить хорошие слова, со злым лицом обидные слова, а на третий не обращать внимание.

Вывод. Добрые слова помогают не только людям, но и растениям.

Вывод:  1. Корни укрепляют растения почве, берут из нее в влагу и питательные вещества.  2. Стебель проводит воду к листьям.  3. Листочки растения «дышат» своей нижней стороной.  4. Вода, свет, тепло - факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.  5. Без света питание в листьях не образуется.

Вывод: 1. Корни укрепляют растения почве, берут из нее в влагу и питательные вещества. 2. Стебель проводит воду к листьям. 3. Листочки растения «дышат» своей нижней стороной. 4. Вода, свет, тепло - факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 5. Без света питание в листьях не образуется.

Человек. Здоровье. “ Польза и вред кока-колы ”.  Цель :  Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.   Конец эксперимента. Начало эксперимента. Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.  “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса. “ Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Человек. Здоровье. Польза и вред кока-колы ”. Цель : Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.

Конец эксперимента.

Начало эксперимента.

Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют. “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

“ Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

III этап — заключительный.   Подведение итогов по реализации проекта. Презентация детьми опытов, проведенных совместно с родителями в домашних условиях.

III этап — заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта. Презентация детьми опытов, проведенных совместно с родителями в домашних условиях.

Это все - эксперименты,  интересные моменты!  Все, все, все хотим узнать,  Нужно все зарисовать!  Как наш опыт получился,  сколько времени он длился?  Удивляемся всему:  Как? Зачем7 И почему?

Это все - эксперименты, интересные моменты! Все, все, все хотим узнать, Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем7 И почему?

Вывод:  Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность;   Дети заинтересовались экспериментированием и совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности;   Данный проект позволил расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: о химических свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях;   Дети научились пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов;   Проект способствовал развитию у детей мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;   В процессе реализации проекта происходило социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность; Дети заинтересовались экспериментированием и совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности; Данный проект позволил расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: о химических свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях; Дети научились пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов; Проект способствовал развитию у детей мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; В процессе реализации проекта происходило социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!