Проявления агрессии
Воспитание ценностей
Демонстрация насилия по телевидению
Демонстрация правил поведения в школе
Неблагополучная семейная обстановка
Необходимость воспитания ценностей в семье
Детская грубость;
невнимательное отношение к людям;
недостатки воспитания
Формирование гармоничной личности, умение достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел.
- Сформировать понятия «доброта», «добротворчество»;
- Смоделировать систему добротворческих дел и внедрять её в УВП;
- Развивать активную гражданскую позицию младших школьников, способность к творческому созиданию.
если включать детей в систему добротворческих дел, то у них будут активно формироваться нравственные ценности.
1 класс
Девиз: «Учимся доброте». Через игровую деятельность дети постигают мир доброты. Результат совместной деятельности – забота о близких.
2 класс
Девиз: «Азбука коллективной жизни». Ученики учатся жить и работать в коллективе, подчинять свои интересы интересам коллектива. Результат совместной деятельности – забота о сверстниках.
3 класс
Девиз: «Ни дня без добрых дел». Моделирование и работа системы добротворческих дел. Результат совместной деятельности – забота о пожилых людях, детях, братьях наших меньших.
4 класс
Девиз: «Добротой украсим мир». Реализация добрых дел должна войти в привычку. Результат совместной деятельности – забота об окружающих людях и природе.
«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
« Добро – есть вечная, высшая цель нашей жизни. Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».
3 ступень
2 ступень
1 ступень
не только через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов социальной деятельности пролегает путь к формированию системы нравственных ценностей
- Уроки добротворчества;
- Посвящение в школьную организацию имени Ю.А.Гагарина;
- Благотворительные акции;
- Интерактивные классные часы;
- Выпуск Хронографа добрых дел; стенгазет;
- Коллективные творческие дела, проекты;
- Экскурсии;
- Организация выставок творческих детских работ;
- Копилка добрых дел;
- Сотрудничество с библиотеками;
- Занятия в школе искусств, спортивных секциях;
- Консультации педагога-психолога.
Задача этапа
Действия по реализации
Раскрытие
понятий
«доброта»,
«милосердие»,
«забота» и т.д.
Предполагаемый результат
Через игровую деятельность дети постигают мир доброты, милосердия, заботы, отзывчивости.
Забота о близких
людях, о своей семье.
Задача этапа
Действия по реализации
Изучение истоков коллективной
жизни.
Предполагаемый результат
Ученики учатся жить и работать в коллективе, подчинять свои интересы интересам коллектива.
Наполнение добрыми делами каждого дня ученика.
Моделирование и работа системы добротворческих дел.
Забота о сверстниках, друзьях.
Забота о пожилых людях, детях, братьях наших меньших.
Задача этапа
Действия по реализации
Способность самостоятельно
выбирать объекты
окружающего мира, нуждающиеся в
оказании помощи.
Предполагаемый результат
Реализация добрых дел должна войти в привычку. Итоговое
диагностирование.
Забота об окружающих людях, нуждающихся в помощи, забота о природе.
Класс
Тема работы
на год
1 класс
Толерантность.
Тема КТД,
проекта
Цель деятельности
«Как стать волшебником».
Концерт для ветеранов
ВОВ.
Раскрытие понятий «доброта», «терпимость», учить заботиться о близких людях.
День открытых дверей.
«Главный праздник».
Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам, пожилым людям.
«Царство сердца».
Видение разницы между сердечностью и бессердечием, воспитание сердечности к близким людям.
2 класс
День науки и творчества.
Проекты «Фабрика кристаллов» и
«Такие разные конфеты» (номинанты).
Интерактивные мастерские.
Обучение созданию творческих и исследовательских проектов.
«Заколдованное сердце»
Уроки духовной жизни.
Выявление уровня сформированности и развития детского коллектива.
«Доброта».
Воспитание добросердечности и душевного отношения к сверстникам.
3 класс
Интерактивные мастерские.
Городская социальная акция.
«Добротворчество».
Социальная акция.
«Белый цветок».
Воспитание потребности в совершении добрых дел.
Помощь в открытии Центра матери и ребёнка.
«Помоги пожилым людям».
Социальная акция.
Помощь и забота об одиноких людях.
«Мои игрушки в подарок малышам».
Социальная акция 1 канала.
Дарение игрушек детям детского сада.
«Добро 5541»
Помощь больным детям из Русфонда.
2010-2011 – городской семинар «Промежуточные результаты введения ФГОС и духовно-нравственное воспитание первоклассников».
2011-2012 – Выступление на 15 Международной конференции «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды» по проблеме «Воспитание духовной культуры школьников».
2011-2012 - Выступление на 1 Смоленском Областном Социальном Форуме по теме: «Духовно-нравственное воспитание в условиях внедрения ФГОС»
Грамоты
В) Диагностические исследования
(1 четверть 2012-2013 уч. г.)
Методика изучения уровня воспитанности учеников (Н.П.Капустин)
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной деятельностью (А.А.Андреев)
Методика изучения удовлетворённости родителей школьной деятельностью (А.А.Андреев)