Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 47 «Вишенка»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
259024 Республика Крым город Симферополь, ул. 60 лет Октября, 23А,
тел. (3652) 44-82-04 (3652) 44-81-92.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Наши соседи-насекомые»
Подготовила:
воспитатель Сейтумерова А. В.
г. Симферополь, 2018 г.
Педагогический проект
«Наши соседи – насекомые»
Срок реализации: 05.2018 - 09.2018
По продолжительности: кратковременный
Вид проекта: познавательный
Образовательная область:
экологическое воспитание.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,
муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении,
способах передвижения
воспитывать бережное отношение к живому
развивать эмоциональную отзывчивость
развивать коммуникативные навыки
формировать навыки исследовательской деятельности
Актуальность проблемы
Во время прогулки дети увидели насекомых, реакция ребят была неоднозначной. В ходе обсуждения мнения разделились, часть детей выразила радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Стало понятно, что познания детей в этой области очень скудные. Таким образом, возникла
необходимость ознакомить детей с разными насекомыми, их строением.
Выяснить: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте и помощь родителей и узких специалистов позволит
сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха)
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям
находить сходства и различия
владеть обобщающим понятием «насекомые»
составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
«Насекомые»
знакомство с литературными произведениями:
Андерсен Г. Х. «Дюймовочка».
Бианки А. «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот»
Глушнёв Г. «Кузнечик и кузнечики»
Зотов В. «Божья коровка»‚ «Кузнечик»‚ «Майский жук»
Ушинский К. «Пчёлки на разведке»
Чуковский К. «Муха-Цокотуха»
разучивание стихов о насекомых «Песенка жука», «Про бабочку», «Сороконожка»
пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»
отгадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми)
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
подготовка викторины по теме
подготовка развлечения по теме
подготовка презентации по теме
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых» и т. д.
Изготовление поделок
Оформление рассказа по опорной схеме.
Подготовка развлечения «Наши соседи – насекомые»
Этапы реализации проекта
Организационный этап
определение темы, цели и задач проекта
определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов
теоретическое обоснование методов и форм
обогащения знаний о насекомых
формирование стратегии работы по проекту
Заключительный этап
Самооценка педагогом результатов педагогического проекта
Оформление папки о насекомых
Оформление картотеки игр с насекомыми
Оформление мини-музея
Проведение викторины «Наши соседи – насекомые» с просмотром мультфильма
Проведение развлечения для детей «Муха-Цокотуха»
Презентация проекта педагогам и родителям
Результаты
Для педагогов:
Познакомились с методикой составления и работы с интерактивной
папкой
Подобрали методы и приемы работы по теме
Подготовили материал для родителей
Для детей:
дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха)
имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего
вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются
знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям
находят сходства и различия
владеют обобщающим понятием «насекомые»
составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы
Продукт проектной деятельности:
рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры «Четвёртый лишний», «Чья тень», «Кто где живёт», «Собери картинку» и т. д.
фотографии видов досуга (игры ‚знакомство с коллекциями насекомых‚ развлечение, викторина)
выставка рисунков «На полянке»
коллективная аппликация «Букашечки-таракашечки»