СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта «Наши соседи-насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

 

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,
  • муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении,
  • способах передвижения
  • воспитывать бережное отношение к живому
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • развивать коммуникативные навыки
  • формировать навыки исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта «Наши соседи-насекомые»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 47 «Вишенка»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

259024 Республика Крым город Симферополь, ул. 60 лет Октября, 23А,

тел. (3652) 44-82-04 (3652) 44-81-92.








ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Наши соседи-насекомые»







Подготовила:

воспитатель Сейтумерова А. В.







г. Симферополь, 2018 г.

Педагогический проект

«Наши соседи – насекомые»


Срок реализации: 05.2018 - 09.2018


По продолжительности: кратковременный


Вид проекта: познавательный


Образовательная область:


экологическое воспитание.


Участники проекта: дети, воспитатели, родители


Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».


Задачи проекта:


  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,

  • муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении,

  • способах передвижения

  • воспитывать бережное отношение к живому

  • развивать эмоциональную отзывчивость

  • развивать коммуникативные навыки

  • формировать навыки исследовательской деятельности


Актуальность проблемы

Во время прогулки дети увидели насекомых, реакция ребят была неоднозначной. В ходе обсуждения мнения разделились, часть детей выразила радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Стало понятно, что познания детей в этой области очень скудные. Таким образом, возникла

необходимость ознакомить детей с разными насекомыми, их строением.

Выяснить: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте и помощь родителей и узких специалистов позволит

сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.


Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха)

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые

  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям

  • находить сходства и различия

  • владеть обобщающим понятием «насекомые»

  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы


Предварительная работа:


  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

  • «Насекомые»

  • знакомство с литературными произведениями:


Андерсен Г. Х. «Дюймовочка».

Бианки А. «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот»

Глушнёв Г. «Кузнечик и кузнечики»

Зотов В. «Божья коровка»‚ «Кузнечик»‚ «Майский жук»

Ушинский К. «Пчёлки на разведке»

Чуковский К. «Муха-Цокотуха»

  • разучивание стихов о насекомых «Песенка жука», «Про бабочку», «Сороконожка»

  • пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»

  • отгадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми)

  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

  • подготовка викторины по теме

  • подготовка развлечения по теме

  • подготовка презентации по теме


Сотрудничество с семьёй:


  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых» и т. д.

  • Изготовление поделок

  • Оформление рассказа по опорной схеме.

  • Подготовка развлечения «Наши соседи – насекомые»

  • Этапы реализации проекта


Организационный этап


  • определение темы, цели и задач проекта

  • определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов

  • теоретическое обоснование методов и форм

  • обогащения знаний о насекомых

  • формирование стратегии работы по проекту


Заключительный этап


  • Самооценка педагогом результатов педагогического проекта

  • Оформление папки о насекомых

  • Оформление картотеки игр с насекомыми

  • Оформление мини-музея

  • Проведение викторины «Наши соседи – насекомые» с просмотром мультфильма

  • Проведение развлечения для детей «Муха-Цокотуха»

  • Презентация проекта педагогам и родителям


Результаты


Для педагогов:


  • Познакомились с методикой составления и работы с интерактивной

  • папкой

  • Подобрали методы и приемы работы по теме

  • Подготовили материал для родителей


Для детей:


  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха)

  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего

  • вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются

  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям

  • находят сходства и различия

  • владеют обобщающим понятием «насекомые»

  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы


Продукт проектной деятельности:


  • рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры «Четвёртый лишний», «Чья тень», «Кто где живёт», «Собери картинку» и т. д.

  • фотографии видов досуга (игры ‚знакомство с коллекциями насекомых‚ развлечение, викторина)

  • выставка рисунков «На полянке»

  • коллективная аппликация «Букашечки-таракашечки»