Педагогический проект
Учителя физической культуры
Краснокустовского филиала
МОУ Мучкапской СОШ
Щербакова Александра Николаевича
Тема проекта:
«Сотвори себя сам»
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.»
Толстой Л. Н.
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.»
Плутарх
Аннотация проекта
Школьный фактор имеет важнейшее значение, на его долю приходится
25% всевозможных причин ухудшения здоровья ребёнка. Медики
всерьёз считают, что образование стало деятельностью, потенциально
опасной для здоровья детей и подростков. Статистика подтверждает:
каждый пятый подросток к 14 годам имеет нарушение зрения, каждый
восьмой-осанки, каждый третий-органов дыхания.
Эти неутешительные цифры привели на глубокие размышления . Для
решения задачи сохранения физического, психического и нравствен-
ного здоровья подрастающего поколения актуальна целостная
программа, направленная на укрепление и сохранение здоровья
обучающихся, воспитанников, составленной с учётом их возрастных,
психофизиологических особенностей и в соответствии с физико-гигиени-
ческими нормативами .
Проблема проекта:
необходимость формирования потребности в здоровом
образежизни школьников.
Учебные предметы:
физическая культура, спортивная секция и кружок,
внеклассная работа .
Участники проекта:
учитель физической культуры, медицинский работник,
учащиеся 5-9 классов
Длительность проекта :
1 год
Цель проекта:
Создание наиболее оптимальных
благоприятных условий и комплекса
мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здоровья,
коррекцию нарушений соматического
здоровья школьников.
Задачи проекта:
- Обеспечить укрепляющую здоровье среду стенах школы.
- Поощрять здоровый образ жизни, также предоставлять школьникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении
здоровья.
- Создавать всем учащимся возможность для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их самоуважения.
- Намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для школьников.
- Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению и сохранению здоровья.
- Вооружить учеников знаниями, умениями, навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой физической среды обитания.
- Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза:
Профилактические, коррекционные и
внеурочные мероприятия по сохранению
и укреплению здоровья формируют
личность, которая обладает
развиваемыми качествами,
способствующими развитию активной
деятельности, направленной на
оздоровление и укрепление организма.
Ожидаемые результаты:
- 1. Высокий уровень мотивации воспитанников и педагогов на реализацию здорового образа жизни.. 2. Стабилизация и улучшение основных показателей здоровья детей: - повышение соматического статуса подростков; - улучшение нравственного компонента подростков; - повышение физической активности подростков; - позитивное изменение социально-психологического статуса подростков; - улучшение социального, психического и физического здоровья воспитанников подростков.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный:
- Проведение методического совета и педагогического совета по организации деятельности в рамках проекта
- Организация методической учебы по изучению здоровьесберегающих технологий.
- Разработка системы педагогических диагностик, отслеживающих результативность использования здоровьесберегающих технологий.
- Написание, обсуждение и утверждение программ для работы с детьми в рамках проекта. Развитие материальной базы для проведения физкультурно-оздоровительной работы: - создание нового спортивного городка во дворе центра; - приобретение нового спортивного инвентаря, спортивной одежды для детей.
- Разработка дополнений в индивидуальных картах социальной реабилитации несовершеннолетних.
- Информирование педагогов о состоянии здоровья воспитанников через МППК центра.
- Подбор партнеров проекта.
Внедренческий этап:
1. Социально-педагогическая реабилитация средствами физкультуры и спорта: - работа клуба «Школа взросления» (профилактика вредных привычек: наркомании, алкоголизма, табакокурения, профилактика правонарушений); - организация и проведение спортивных мероприятий: шашечные турниры, первенство Центра по настольному теннису, соревнования по баскетболу среди команд приемного и стационарного отделения, соревнования по легкой атлетике, соревнования по стендовой стрельбе, проведение Дней здоровья, Дня Нептуна; - занятия аэробикой; - организация работы спортивных секций - теннис, футбол, волейбол, бокс, лыжная подготовка; - выезды в бассейн; - цикл занятий по программе социально-бытовой ориентировки; - занятия по физической культуре по программе общеобразовательной школы; - спортивные праздники и соревнования в спортзале конвойной роты областного УВД.
2. Лечебно-профилактическое направление: - составление индивидуального плана наблюдения. Обследование ребенка, выявление заболеваний при его поступлении в центр; - распределение детей по группам здоровья; -составление плана профилактических прививок и его реализация; - раннее выявление и изоляция детей с острыми инфекционными заболеваниями, соблюдение карантина, выполнение карантинных мероприятий; - профилактика сезонных обострений хронических заболеваний; - организация и проведение закаливающих водных и воздушных процедур; - оформление уголков здоровья; - проведение бесед по программе «Санитарное просвещение детей»; - обучение детей правилам оказания доврачебной медицинской помощи; - лечебная физическая культура, массаж.
3. Психологическое направление: - коррекция эмоционально-волевой сферы методами арт-терапии (по возрастным группам); - коррекция поведения методами игротерапии; - коррекция асоциального поведения; - работа по реабилитационной программе «Коррекция общения»; - реабилитация по направлению «Развитие личности»; - работа по программе «Развитие познавательных процессов»; - организация клуба «Доверие» для воспитанников целевой группы; - работа по формированию положительного климата детского коллектива; - проведение реабилитационных занятий с детьми, пережившими кризисные состояния, в том числе жестокое обращение; - подготовка и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов; - отслеживание уровня тревожности; - осуществление психологического сопровождения воспитанников; - индивидуальное и групповое консультирование педагогов
Аналитический:
1. Получение данных о реальном состоянии социального, психического и физического здоровья детей на основе мониторинга. 2. Осуществление коллективной рефлексии в педагогическом сообществе центра процесса и результатов реализации проекта. 3. Обобщение опыта.