СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического совета «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности учащихся как необходимый фактор повышения качества образования»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического совета «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности учащихся как необходимый фактор повышения качества образования»»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 151 г.Минска»   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 29.12.2023   Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности учащихся как необходимый фактор повышения качества образования     Заместитель директора по учебной работе Анастасия Анатольевна Ермакова

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 151 г.Минска»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

29.12.2023

Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности учащихся как необходимый фактор повышения качества образования

Заместитель директора по учебной работе

Анастасия Анатольевна Ермакова

ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета

2. Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока.

(заместитель директора по учебной работе А.А.Ермакова)

3. Психологические аспекты оценочной деятельности учителя (педагог-психолог П.А.Дрозд)

4. Осуществление оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения

(учитель начальных классов Е.В.Савицкая)

5. Методический арсенал методов, форм и приемов по формированию навыков контроля и оценки на уроках в начальной школе (председатель учебно-методического объединения учителей начальных классов, О.В.Савченкова, учитель начальных классов)

6. Особенности оценки результатов учебной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла (председатель учебно-методического объединения учителей английского языка Т.И.Казючиц, учитель английского языка).

7. Формирование мотивации к учению через грамотно организованную контрольно-оценочную деятельность на уроках естественно-математического цикла (учитель химии Д.А.Цыбулько)

8. Выполнение творческого задания участниками педагогического совета

9. Проект решения педагогического совета

10. Рефлексия педагогического совета

Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока  Заместитель директора по учебной работе Анастасия Анатольевна Ермакова

Теоретические и методологические основы организации

контрольно-оценочной деятельности учителя как средство

повышения качества урока

Заместитель директора по учебной работе

Анастасия Анатольевна Ермакова

2 5 3 1 6 10 8 7 4 9 Несправедливая отметка

2

5

3

1

6

10

8

7

4

9

Несправедливая отметка

Успеваемость по параллелям за I, II четверти

Успеваемость по параллелям за I, II четверти

Постановление МО РБ от 11.07.2022 № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования». Методические указания  по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (15.09.2022). Учебные программы по предмету.

Постановление МО РБ от 11.07.2022 № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования».

Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (15.09.2022).

Учебные программы по предмету.

2 5 3 1 6 10 8 7 4 9 Анкетирование педагогов «Школьная оценка» 1.Какими критериями вы руководствуетесь при выставлении отметок?   2. Можно ли обойтись без оценок в процессе обучения в школе?     3. Нужно ли комментировать оценку?     4. Часто ли вы ставите неудовлетворительные оценки?   5. Если ученик не согласен с отметкой, то что вы предпринимаете?   6. Может ли оценка влиять на учебную мотивацию учащегося?   7. Какие формы оценивания, кроме традиционных, вы используете на уроках?   8. Какие трудности вы испытываете при оценивании знаний учащихся ?

2

5

3

1

6

10

8

7

4

9

Анкетирование педагогов «Школьная оценка»

1.Какими критериями вы руководствуетесь при выставлении отметок? 2. Можно ли обойтись без оценок в процессе обучения в школе?   3. Нужно ли комментировать оценку?   4. Часто ли вы ставите неудовлетворительные оценки? 5. Если ученик не согласен с отметкой, то что вы предпринимаете? 6. Может ли оценка влиять на учебную мотивацию учащегося? 7. Какие формы оценивания, кроме традиционных, вы используете на уроках? 8. Какие трудности вы испытываете при оценивании знаний учащихся ?

Психологические аспекты оценочной деятельности учителя  педагог-психолог Полина Андреевна Дрозд

Психологические аспекты

оценочной деятельности учителя

педагог-психолог

Полина Андреевна Дрозд

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок - это их возможное травмирующее влияние на ребенка. Важность отметки и оценки в жизни ребенка связана психологическими характеристиками: самооценка, мотивация достижения, тревожность, эмоциональной комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество .

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок

- это их возможное травмирующее влияние на ребенка.

Важность отметки и оценки в жизни ребенка связана психологическими характеристиками:

самооценка,

мотивация достижения,

тревожность,

эмоциональной комфорт,

взаимоотношения с окружающими,

творчество .

 Для того чтобы ребенок даже отрицательную отметку воспринял как справедливую, необидную можно использовать простые правила:    *При оценивании сначала говорится хорошее, то положительное, что есть в его деятельности.  *Затем преподносится критика в очень тактичной форме, не затрагивая личность (нельзя говорить:

Для того чтобы ребенок даже отрицательную отметку воспринял как справедливую, необидную можно использовать простые правила:

*При оценивании сначала говорится хорошее, то положительное, что есть в его деятельности.

*Затем преподносится критика в очень тактичной форме, не затрагивая личность (нельзя говорить: "Ты глупый, ты лентяй").

*Оценивается только действие, а не личность: не "Ты лентяй", а "Ты поленился". Здесь имеет смысл объяснить, почему именно такая отметка поставлена.

*И далее следует показать ребенку перспективу, т. е. что надо делать, чтобы результат улучшить и обязательно выразить веру в силы ребенка: "У тебя обязательно получится", "Я верю в тебя" - такие слова педагога способны совершить переворот в душе ученика.

А нкетирование учащихся «Школьная оценка»   1.Зачем нужны отметки в школе?  2.Хотелось бы тебе учиться без отметок?  3. Ты не согласен с оценкой учителя, потому что…?  4.Почему ученик получает плохую отметку?  5.Почему все учащиеся хотят получать хорошие отметки?  6. Что тебе не нравится, когда ты получаешь плохую отметку?

А нкетирование учащихся «Школьная оценка»

1.Зачем нужны отметки в школе?

2.Хотелось бы тебе учиться без отметок?

3. Ты не согласен с оценкой учителя, потому что…?

4.Почему ученик получает плохую отметку?

5.Почему все учащиеся хотят получать хорошие отметки?

6. Что тебе не нравится, когда ты получаешь плохую отметку?

Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Похвала должна быть заслуженна. Похвала должна быть точно адресованной. Благодарность получить всегда приятнее, если она адресована не в общую массу, а тебе одному теплыми словами. Извлекайте максимум стимулов из ошибок:
  • Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Похвала должна быть заслуженна. Похвала должна быть точно адресованной. Благодарность получить всегда приятнее, если она адресована не в общую массу, а тебе одному теплыми словами.
  • Извлекайте максимум стимулов из ошибок: "Прекрасная ошибка! Твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размышлений". Необходимо помнить, что любой человек имеет право на ошибку.
  • Есть еще одно психологическое правило, которое должно стать законом для любого учителя: ребенок сравнивается только с самим собой, а не с другими детьми.
 Результаты диагностики  «Доминирующая мотивация подростков» Доминирующие мотивы Познавательные Результат % 44% Коммуникативные 45% Эмоциональные 33% Саморазвитие Позиция школьника 61% 24% Достижения 27% Внешние 23% Несколько доминирующих мотивов 51%

Результаты диагностики «Доминирующая мотивация подростков»

Доминирующие мотивы

Познавательные

Результат %

44%

Коммуникативные

45%

Эмоциональные

33%

Саморазвитие

Позиция школьника

61%

24%

Достижения

27%

Внешние

23%

Несколько доминирующих мотивов

51%

Осуществление оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения   учитель начальных классов Елена Владимировна Савицкая

Осуществление оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения

учитель начальных классов

Елена Владимировна Савицкая

Цель безотметочного обучения:  создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие творческих способностей, формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.  создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие творческих способностей, формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Цель безотметочного обучения:

  • создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие творческих способностей, формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
  • создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников,
  • развитие у них внутренней мотивации учения,
  • становление адекватной самооценки учащихся,
  • развитие творческих способностей,
  • формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Формы оценочных суждений  словесная: «Молодец! Ты правильно решил задачу»,  «Умница! Ты аккуратно выполнил работу»,  «Твоя работа достойна высокой оценки»; графическая : линеечки самооценки, ступеньки роста,  графики; знаковая :  знаки «+», «–».

Формы оценочных суждений

  • словесная:

«Молодец! Ты правильно решил задачу»,

«Умница! Ты аккуратно выполнил работу»,

«Твоя работа достойна высокой оценки»;

  • графическая :

линеечки самооценки,

ступеньки роста,

графики;

  • знаковая :

знаки «+», «–».

Радуга «Волшебная линеечка» «Солнышко» «+», «-» и «?» Оценка-шкала «Лесенка успеха» «Светофор» «Радуга» «Выставка»,  «Фоторепортаж»

Радуга

  • «Волшебная линеечка»
  • «Солнышко»
  • «+», «-» и «?»
  • Оценка-шкала
  • «Лесенка успеха»
  • «Светофор»
  • «Радуга»
  • «Выставка»,
  • «Фоторепортаж»
Выставка

Выставка

Альбом творческих работ на память

Альбом творческих работ на память

Методический арсенал методов, форм и приемов по формированию навыков контроля и оценки на уроках в начальной школе  председатель учебно-методического объединения учителей начальных классов, Ольга Васильевна Савченкова, учитель начальных классов

Методический арсенал методов, форм и приемов по формированию навыков контроля и оценки

на уроках в начальной школе

председатель учебно-методического объединения учителей начальных классов,

Ольга Васильевна Савченкова, учитель начальных классов

«Глубочайшим свойством  человеческой природы является страстное стремление людей быть оценённым  по достоинству»  У. Джеймс

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оценённым по достоинству» У. Джеймс

Педагогические приёмы оценивания  1.Самооценка с помощью сигнальной и графической демонстрации:

Педагогические приёмы оценивания

1.Самооценка с помощью сигнальной и графической демонстрации:

Педагогические приёмы оценивания  2.Прогностическая оценка:

Педагогические приёмы оценивания

2.Прогностическая оценка:

Педагогические приёмы оценивания 3. Задания-ловушки, игра «Научи меня»:

Педагогические приёмы оценивания

3. Задания-ловушки, игра «Научи меня»:

Педагогические приёмы оценивания 4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания

4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания 4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания

4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания 4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания

4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания 4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания

4.Сопоставление своих действий и результатов:

Педагогические приёмы оценивания 5.Обнаружение причин ошибок и способы их устранения, игра «Корректор»:

Педагогические приёмы оценивания

5.Обнаружение причин ошибок и способы их устранения, игра «Корректор»:

Педагогические приёмы оценивания  6.Многоступенчатый выбор, игра «АБВГД-ка»:

Педагогические приёмы оценивания

6.Многоступенчатый выбор, игра «АБВГД-ка»:

Правила оценочной безопасности  1.Не скуплюсь на похвалу.  2.Хвалю исполнителя, критикую исполнение.  3. «На ложку дёгтя – бочка мёда » - даже в море не успеха, найду островок успешности.  4.Ставлю только конкретные цели.

Правила оценочной безопасности

1.Не скуплюсь на похвалу.

2.Хвалю исполнителя, критикую исполнение.

3. «На ложку дёгтя – бочка мёда » - даже в море не успеха, найду островок успешности.

4.Ставлю только конкретные цели.

Удачи и успешного саморазвития !

Удачи и успешного саморазвития !

Особенности оценки результатов учебной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла  председатель учебно-методического объединения учителей английского языка,  Татьяна Ивановна Казючиц, учитель английского языка

Особенности оценки

результатов учебной деятельности учащихся при изучении предметов

гуманитарного цикла

председатель учебно-методического объединения учителей английского языка,

Татьяна Ивановна Казючиц, учитель английского языка

Формирование мотивации к учению через грамотно организованную контрольно-оценочную деятельность на уроках естественно-математического цикла учитель химии Дмитрий Александрович Цыбулько

Формирование мотивации к учению через грамотно организованную контрольно-оценочную

деятельность на уроках

естественно-математического цикла

учитель химии

Дмитрий Александрович Цыбулько

Итоговый контроль: контрольная работа

Итоговый контроль: контрольная работа

Тематический контроль: практическая работа

Тематический контроль: практическая работа

Текущий контроль: консультация «30 вопросов учителю»  Учащиеся работают в группах – 5-6 человек  Время на работу – 10 минут  Задание – составить по 30 вопросов по заданной теме Члены групп задают вопросы другим группам  Учитель дополняет ответы

Текущий контроль: консультация «30 вопросов учителю»

Учащиеся работают в группах – 5-6 человек

Время на работу – 10 минут

Задание – составить по 30 вопросов по заданной теме

Члены групп задают вопросы другим группам

Учитель дополняет ответы

Текущий контроль: сигнальные карточки  «Не выполнил домашнее задание» «Я не знаю» «Я знаю»

Текущий контроль: сигнальные карточки

«Не выполнил домашнее задание»

«Я не знаю»

«Я знаю»

Текущий контроль: сочетание форм контроля  Письменный опрос Фронтальный опрос (карточки с заданием) Индивидуальный опрос у доски

Текущий контроль: сочетание форм контроля

Письменный опрос

Фронтальный опрос

(карточки с заданием)

Индивидуальный опрос у доски

Текущий контроль: Химический графический диктант Химический диктант «Да» «Нет» Ответ, записанный в виде графического обозначения

Текущий контроль:

Химический графический диктант

Химический диктант

«Да»

«Нет»

Ответ, записанный

в виде графического обозначения

Текущий контроль: вопрос по перечню определений  Учащимся представлен список терминов  Первому учащемуся предлагается дать определение одному из терминов При правильном ответе учащийся по цепочке передаёт право ответа однокласснику

Текущий контроль:

вопрос по перечню определений

Учащимся представлен список терминов

Первому учащемуся предлагается дать определение одному из терминов

При правильном ответе учащийся по цепочке передаёт право ответа однокласснику

Важным условием повышения эффективности учебного  процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Средством контроля учебно-познавательной деятельности учащихся является контрольно-оценочная деятельность, представленная различными видами и формами. В идеале отметка и мотивация должны быть тесно взаимосвязаны: мотивация положительно влияет на успешность деятельности учащегося, результат этой деятельности выражается в отметке, отметка способствует учебной мотивации и т.д. Таким образом, отметка, которую получает учащийся, должна  обеспечивать мотивирование его дальнейшей деятельности. Грамотное применение форм контроля знаний ведёт к формированию устойчивой мотивации учащихся.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Средством контроля учебно-познавательной деятельности учащихся является контрольно-оценочная деятельность, представленная различными видами и формами.

В идеале отметка и мотивация должны быть тесно взаимосвязаны: мотивация положительно влияет на успешность деятельности учащегося, результат этой деятельности выражается в отметке, отметка способствует учебной мотивации и т.д.

Таким образом, отметка, которую получает учащийся, должна обеспечивать мотивирование его дальнейшей деятельности.

Грамотное применение форм контроля знаний ведёт к формированию устойчивой мотивации учащихся.

Выполнение творческого задания участниками педагогического совета

Определить, как можно реализовать предложенную вам функцию на уроке? 1. Образовательная функция Сущность: Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала; заключается в ориентации учителя на активизацию мышления, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся 2. Контролирующая функция Сущность: Объективное определение уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся 3. Диагностическая функция Сущность: Анализ, оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса и учебной деятельности 4. Стимулирующая функция Сущность: Установление динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности, развития индивидуальных качеств личности на всех этапах учебной деятельности. Контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом.   5. Социальная функция Сущность: Дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся, учёт их индивидуальных возможностей и потребностей. Предполагает, что способствует достижению определенного уровня образования в соответствии с образовательными стандартами и социальным заказом общества и государства.

Благодарим за внимание!

Благодарим

за внимание!

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1. Разместить материалы педагогического совета на сайте школы для использования в работе. Срок исполнения: до 05.01.2024. 2. Использовать рекомендации по организации совершенствования контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний. Срок исполнения: постоянно. 3. Провести декаду педагогического мастерства (серию открытых учебных занятий) «Эффективность контрольно-оценочной деятельности в рамках современного урока».Срок исполнения: март 2024. 4. Опубликовать методические наработки в научно-педагогическом журнале «Народная асвета», «Адукацыя і выхаванне». Срок: до 31.08.2024.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА

1. Разместить материалы педагогического совета на сайте школы для использования в работе. Срок исполнения: до 05.01.2024.

2. Использовать рекомендации по организации совершенствования контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний. Срок исполнения: постоянно.

3. Провести декаду педагогического мастерства (серию открытых учебных занятий) «Эффективность контрольно-оценочной деятельности в рамках современного урока».Срок исполнения: март 2024.

4. Опубликовать методические наработки в научно-педагогическом журнале «Народная асвета», «Адукацыя і выхаванне». Срок: до 31.08.2024.