СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педсовета "Развитие детской инициативы в разных видах деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к педсовету-игре 

Просмотр содержимого документа
«Презентация педсовета "Развитие детской инициативы в разных видах деятельности"»

МБДОУ-детский сад №29 «Теремок» ПЕДСОВЕТ-ДЕЛОВАЯ ИГРА « Развитие детской инициативы в разных видах деятельности » старший воспитатель- Пеньковская Т.Н. 02.12.2019

МБДОУ-детский сад №29 «Теремок»

ПЕДСОВЕТ-ДЕЛОВАЯ ИГРА

« Развитие детской инициативы в разных видах деятельности »

старший воспитатель-

Пеньковская Т.Н.

02.12.2019

Большой   Энциклопедический    словарь . 2000 г Инициатива - (от.франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

Большой   Энциклопедический   словарь . 2000 г

  • Инициатива - (от.франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности
  • В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок способен к волевым усилиям;
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • способен к принятию собственных решений.
ИНИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК– ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Самостоятельный ребенок –какой он?

ИНИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК– ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Самостоятельный ребенок –какой он?

инициативность  Непременное условие совершенствования всей познавательной деятельности ребенка

инициативность

Непременное условие совершенствования всей познавательной деятельности ребенка

Портрет инициативного ребенка Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.  В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением - любознательности, - пытливости ума, - изобретательностью

Портрет инициативного ребенка

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением

  • - любознательности,
  • - пытливости ума,
  • - изобретательностью

Взрослому важно владеть   способами поддержки детской инициативы   Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.  Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка

Взрослому важно владеть   способами поддержки детской инициативы

  • Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.
  • Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.   Проектная деятельность.  Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.   Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка:  С ОДНОЙ СТОРОНЫ - СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ, ПОДРАЖАТЬ ЕМУ С ДРУГОЙ – СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ИНТЕРЕСНО

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Проектная деятельность.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.

Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка:

С ОДНОЙ СТОРОНЫ - СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ, ПОДРАЖАТЬ ЕМУ

С ДРУГОЙ – СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ИНТЕРЕСНО

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.  Проектная деятельность.  Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования .

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Проектная деятельность.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования .

Инициативу надо поддерживать и стимулировать во всех видах детской деятельности. Инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также в определенной смелости и раскованности.  Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание детей в условиях развивающего, не авторитарного общения.
  • Инициативу надо поддерживать и стимулировать во всех видах детской деятельности.
  • Инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также в определенной смелости и раскованности.
  • Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание детей в условиях развивающего, не авторитарного общения.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

1 развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

2 создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

3 постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

4 тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

5 ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

6 «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

7 поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды , разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.  2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.  3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами .

1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды , разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.

2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.

3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами .

Литература Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007  Короткова Н.А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах /Н.А.Короткова, П.Г.Нежнов. – Изд. 3-е дораб., - Москва: Линка-Пресс, 2014  Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» /разработана ФИРО в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Т.Н. Дороновой. Сайт мгмц

Литература

  • Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007
  • Короткова Н.А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах /Н.А.Короткова, П.Г.Нежнов. – Изд. 3-е дораб., - Москва: Линка-Пресс, 2014
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» /разработана ФИРО в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Т.Н. Дороновой.

Сайт мгмц

Спасибо за внимание  Творческих успехов и удачи во всех начинаниях

Спасибо за внимание

Творческих успехов и удачи во всех начинаниях