СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Планирование и управление личными финансами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Планирование и управление личными финансами", в помощь учителям 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Планирование и управление личными финансами»»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

 «Планирование и управление личными финансами»  для учащихся 9 класса  Слушатели: - Пасечник Наталья Борисовна

«Планирование и управление личными финансами»

для учащихся 9 класса

Слушатели:

- Пасечник Наталья Борисовна

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА (по 6 позициям) Проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для общеобразовательной школы в крупном городе, по теме «Планирование и управление личными финансами» для учащихся 9 класса, в котором учатся 28 обучающихся. Особенностями класса является то, что дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД (коллективно-творческие дела), дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным). 3
  • АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА (по 6 позициям)

Проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для общеобразовательной школы в крупном городе, по теме «Планирование и управление личными финансами» для учащихся 9 класса, в котором учатся 28 обучающихся. Особенностями класса является то, что дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД (коллективно-творческие дела), дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).

3

 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Личные и семейные доходы Каковы общие принципы управления расходами человека Уметь составлять план доходов и расходов на различные временные периоды Финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей Понимать необходимость расставления приоритетов в своих расходах при ограниченности дохода Различает регулярные и нерегулярные источники дохода Распределяет расходы по основным категориям Определяет приоритетные траты Выбирает товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями, не выходить за рамки бюджета Составляет личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями Осознавать необходимость ограничивать свои желания Быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы Развивает (проявляет) критическое мышление, выдержку и целеустремленность в ситуации, когда удовлетворение потребности откладывается ради получения бóльшего дохода в будущем 4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личные и семейные доходы

Каковы общие принципы управления расходами человека

Уметь составлять план доходов и расходов на различные временные периоды

Финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей

Понимать необходимость расставления приоритетов в своих расходах при ограниченности дохода

Различает регулярные и нерегулярные источники дохода

Распределяет расходы по основным категориям

Определяет приоритетные траты

Выбирает товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями, не выходить за рамки бюджета

Составляет личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями

Осознавать необходимость ограничивать свои желания

Быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы

Развивает (проявляет) критическое мышление, выдержку и целеустремленность в ситуации, когда удовлетворение потребности откладывается ради получения бóльшего дохода в будущем

4

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1.  https:// finuch.ru/section/8118  2.  https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/series / видеосериал «Как семья методом проб и ошибок училась разумно экономить» 3.  Липсиц И.В. Финансовая грамотность. 8-9 классы: учебник для образоват. орг. / И.В.Липсиц, О.А. Рязанова. –М.: ВАКО, 2023. 4.  Таблица для работы в группах 5.  Кейсы 5

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. https:// finuch.ru/section/8118

2. https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/series / видеосериал «Как семья методом проб и ошибок училась разумно экономить»

3. Липсиц И.В. Финансовая грамотность. 8-9 классы: учебник для образоват. орг. / И.В.Липсиц, О.А. Рязанова. –М.: ВАКО, 2023.

4. Таблица для работы в группах

5. Кейсы

5

4. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы) Метод беседы Экспресс-опрос с последующим обсуждением его результатов (в формате онлайн) Анализ практических ситуаций Метод кейса 6

4. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

(образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы)

Метод беседы

Экспресс-опрос с последующим обсуждением его результатов (в формате онлайн)

Анализ практических ситуаций

Метод кейса

6

5. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (интегративные задания)  Финансовая и математическая грамотность Финансовая и читательская грамотность Финансовая грамотность и глобальные компетенции Финансовая и цифровая грамотность 7

5. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (интегративные задания)

Финансовая и математическая грамотность

Финансовая и читательская грамотность

Финансовая грамотность и глобальные компетенции

Финансовая и цифровая грамотность

7

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания) 0.Подготовка кабинета к уроку: расстановка столов, для удобства работы в группах, проверка техники и сети интернет 1.1 Приветствует учащихся, создает условия для потребности включения в деятельность Приветствуют преподавателя. Включаются в деятельность. Смотрят видеофильм. Обсуждают его. Анализируют информацию, полученную при просмотре фильма. 8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания)

0.Подготовка кабинета к уроку: расстановка столов, для удобства работы в группах, проверка техники и сети интернет

1.1 Приветствует учащихся, создает условия для потребности включения в деятельность

Приветствуют преподавателя. Включаются в деятельность. Смотрят видеофильм. Обсуждают его.

Анализируют информацию, полученную при просмотре фильма.

8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания) 2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ( 25 МИНУТ) 2.1 Организовывает опрос «Что значит быть финансово благополучным человеком?». Мотивирует учащихся к учебному действию. Фиксирует учебные затруднения. Организовывает деятельность учащихся по определению темы занятия. Участвуют в опросе. Выходят на тему урока. Формулируют цель, задачи. 1.  выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.  ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 3.  анализируют информацию, выделяют существенные признаки; сравнивают полученные результаты в группе. 8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания)

2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ( 25 МИНУТ)

2.1 Организовывает опрос «Что значит быть финансово благополучным человеком?». Мотивирует учащихся к учебному действию. Фиксирует учебные затруднения. Организовывает деятельность учащихся по определению темы занятия.

Участвуют в опросе. Выходят на тему урока. Формулируют цель, задачи.

1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2. ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. анализируют информацию, выделяют существенные признаки; сравнивают полученные результаты в группе.

8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания) 2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ( 25 МИНУТ) 2.2 Повторяют понятие «Личный бюджет», «Семейный бюджет», «Доход», «Расход». Повторяет приемы составления финансового плана. Обобщает ответы учащихся. Предлагает пример структуры правильно поставленной цели. Предлагает учащимся сформулировать правильно составленную цель. Предлагают варианты определения. Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным преподавателем. Принимают участие в повторении пройденного материала. Формулируют вывод о том, из чего состоит финансовый план. Составляют свой пример правильно составленной цели (выбирают из предложенных в случае затруднения). 8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания)

2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ( 25 МИНУТ)

2.2 Повторяют понятие «Личный бюджет», «Семейный бюджет», «Доход», «Расход».

Повторяет приемы составления финансового плана. Обобщает ответы учащихся.

Предлагает пример структуры правильно поставленной цели. Предлагает учащимся сформулировать правильно составленную цель.

Предлагают варианты определения. Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным преподавателем.

Принимают участие в повторении пройденного материала. Формулируют вывод о том, из чего состоит финансовый план.

Составляют свой пример правильно составленной цели (выбирают из предложенных в случае затруднения).

8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания) 2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ( 25 МИНУТ) 2.2 Предлагает подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для осуществления мечты. Свои варианты осуществления мечты занести в таблицу Подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитают все возможные варианты экономии денежных средств для решения кейса. Свои варианты осуществления мечты заносят в таблицу 1.  выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.  ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 3.  анализируют информацию, выделяют существенные признаки; сравнивают полученные результаты в группе. 8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания)

2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ ( 25 МИНУТ)

2.2 Предлагает подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для осуществления мечты. Свои варианты осуществления мечты занести в таблицу

Подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитают

все возможные варианты экономии денежных средств для решения кейса. Свои варианты осуществления мечты заносят в таблицу

1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2. ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. анализируют информацию, выделяют существенные признаки; сравнивают полученные результаты в группе.

8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания) 3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕТ ( 10 МИНУТ) 3.1 Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. Составить «личный финансовый план» Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы. Составляется и обсуждается составление «личного финансового плана» Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 3.2 Предложение выбора мобильных приложений для учета личных финансов Формирование навыков самоорганизации 8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Урочная деятельность /Внеурочная деятельность / Программа воспитания)

3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕТ ( 10 МИНУТ)

3.1 Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. Составить «личный финансовый план»

Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы. Составляется и обсуждается составление «личного финансового плана»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

3.2 Предложение выбора мобильных приложений для учета личных финансов

Формирование навыков самоорганизации

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАЮТ/ПОНИМАЮТ что такое личные и семейные доходы; финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей общие принципы управления расходами человека ИМЕЮТ УСТАНОВКУ быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы; осознавать необходимость ограничивать свои желания; критически относиться к решениям о приобретении дорогостоящих товаров, пользующиеся спросом среди сверстников и не соотносящихся с доходами УМЕЮТ (ПРЕДМЕТНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ УМЕНИЯ)  составлять план доходов и расходов на различные временные периоды распределяет расходы по основным категориям составлять личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

УЧАЩИЕСЯ ЗНАЮТ/ПОНИМАЮТ

  • что такое личные и семейные доходы;
  • финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей
  • общие принципы управления расходами человека

ИМЕЮТ УСТАНОВКУ

  • быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы;
  • осознавать необходимость ограничивать свои желания;
  • критически относиться к решениям о приобретении дорогостоящих товаров, пользующиеся спросом среди сверстников и не соотносящихся с доходами

УМЕЮТ (ПРЕДМЕТНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ УМЕНИЯ)

  • составлять план доходов и расходов на различные временные периоды
  • распределяет расходы по основным категориям
  • составлять личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями