Просмотр содержимого документа
«Презентация по азбуке к уроку "Буква Р. Звуки [р], [р']"»
Согласные
звуки [р’], [р], Буква Р .
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
РЕЧЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОВО
СЛОГ
ЗВУК
ГЛАСНЫЙ
С ОГЛАСНЫЙ
МЯГКИЙ
УДАРНЫЙ
БЕЗУДАРНЫЙ
ТВЁРДЫЙ
ЗВОНКИЙ
ГЛУХОЙ
а
о
у
ы
и
н
л
к
т
с
Ка
Та
Ко
Ку
То
На
Са
Ки
Ту
Но
Ла
Со
Ну
Ти
Ни
Су
Ло
Си
Лу
Л и
Сто дощечек – грудь вперед Окружили огород. Сто еще таких же - рядом Встали дружно перед садом.
Отгадай загадки
Кто приходит,
Кто уходит-
Все её за ручку водят.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ :
ПОЗНАКОМИМСЯ С …
НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ …
НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
«ЭР» - турист, идёт в поход, За спиной рюкзак несёт.
иг ра
- ра-ра-ра – начинается
- ры-ры-ры – у мальчиков
- ро-ро-ро – у нас новое
- ру-ру-ру – продолжаем мы
- ре-ре-ре – стоит домик на
- ри-ри-ри – на ветках
- ар-ар-ар – кипит наш
- ир-ир-ир – мой папа
- ра-ра-ра – у мышки есть
ша ры
вед ро
иг ру
го ре
снеги ри
самов ар
бригад ир
но ра
Чтение слов и предложений
с. 65
– Как вы понимаете смысл пословицы «Каков мастер, такова и работа»?
– Посмотрите на пословицы (нижняя часть страницы), найдите буквы К. Посчитайте их.
– В какой части слова они стоят?
– Прочитайте пословицы. Почему так говорят?
Развитие связной речи
Кактус
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
– Что растет у Иры?
– Что сделала Ира?
– Что случилось?
– Почему рассказ называется « Кактус » ?
– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.
– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Работа с иллюстрацией
к сказке А.С.Пушкина
«О рыбаке и рыбке»
с. 64
– Кто изображен на картинке?
– Что волшебного в этой сказке?
– Сколько желаний выполнила рыбка?
– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
Словарная работа
Ст а р и к
ст а р у х а
в з е мл я нк е
тр и дц а ть л е т
н е в о д
с о св оею
пр и ш ё л
в др у г о й
Над лугами , над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Расцветная …
В реке большая драка:
Поссорились два …
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это …
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустила хвост –
Понесется выше звезд.
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.
Новая посудина,
А вся в дырках.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
Многозначные слова (омонимы)
с. 66
кран
КОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ
КОСА – ИДУЩАЯ ОТ БЕРЕГА НИЗКАЯ И УЗКАЯ ПОЛОСА ЗЕМЛИ
КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОС
Чтение слов. Работа с текстом с. 67
а
о
у
ы
и
н
л
р
к
т
с