СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему: «Пищеварение в ротовой полости».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему: «Пищеварение в ротовой полости».»

Тема урока:  « Пищеварение  в ротовой полости»

Тема урока: « Пищеварение в ротовой полости»

Цели урока:  1. Формирование системы знаний об особенностях строения органов ротовой полости(зубов, слюнных желез, языка) в связи с выполняемыми функциями. 2.Изучение процесса пищеварения в ротовой полости.

Цели урока:

  • 1. Формирование системы знаний об особенностях строения органов ротовой полости(зубов, слюнных желез, языка) в связи с выполняемыми функциями.
  • 2.Изучение процесса пищеварения в ротовой полости.
Ротовая полость

Ротовая полость

Слюнные железы

Слюнные железы

Состав слюны Состав слюны (за сутки выделяется ..л) Ферменты Лизоцим Вода-99.4% Функции ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Обезвреживает микроорганизмы, способствует заживлению ран

Состав слюны

Состав слюны (за сутки выделяется ..л)

Ферменты

Лизоцим

Вода-99.4%

Функции

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Обезвреживает микроорганизмы, способствует заживлению ран

Внутреннее строение зуба

Внутреннее строение зуба

 Древнегреческий ученый Гиппократ

Древнегреческий ученый Гиппократ

Голландский ученый А.Левенгук

Голландский ученый А.Левенгук

Конструкции  - Каковы причины…?  - Почему… ?    - Чем можно объяснить…?  - Что произойдет, если…?

Конструкции

  • - Каковы причины…?
  • - Почему… ?
  • - Чем можно объяснить…?
  • - Что произойдет, если…?
Дополнительные вопросы -Эмаль зубов по твердости и прочности приближается к кварцу. Какие факторы могут вызывать ее разрушение? -Почему нельзя холодное мороженое запивать горячим чаем и наоборот? -Какие правила ухода за зубами необходимо выполнять и почему?

Дополнительные вопросы

  • -Эмаль зубов по твердости и прочности приближается к кварцу. Какие факторы могут вызывать ее разрушение?
  • -Почему нельзя холодное мороженое запивать горячим чаем и наоборот?
  • -Какие правила ухода за зубами необходимо выполнять и почему?
Как правильно чистить зубы? Обычная правильная методика является довольно простой. Она предполагает разделение зубного ряда на 6 областей. Начинается такая процедура с верхней части. Движения должны выметать микробы от десны до зубной верхушки. В целом, зубная щетка способна покрыть 2 зуба. Методика на фотоПосле того, как почищена левая верхушка, можно перейти к чистке в центре, а дальше уже двигаться до щечечной поверхности. Чистка нижних зубов должна начинаться с правого бока, и она не отличается от той, которая проделывается сверху.

Как правильно чистить зубы?

Обычная правильная методика является довольно простой. Она предполагает разделение зубного ряда на 6 областей. Начинается такая процедура с верхней части. Движения должны выметать микробы от десны до зубной верхушки. В целом, зубная щетка способна покрыть 2 зуба.

Методика на фотоПосле того, как почищена левая верхушка, можно перейти к чистке в центре, а дальше уже двигаться до щечечной поверхности. Чистка нижних зубов должна начинаться с правого бока, и она не отличается от той, которая проделывается сверху.

Лабораторная работа « Изучение действия слюны на крахмал» Видеофрагмент урока

Лабораторная работа « Изучение действия слюны на крахмал»

  • Видеофрагмент урока
Обсуждение результатов Л.р. -Какие условия наиболее благоприятны для действия ферментов слюны? -Какие вещества образуются в ротовой полости при расщеплении сложных углеводов ( крахмала)?

Обсуждение результатов Л.р.

  • -Какие условия наиболее благоприятны для действия ферментов слюны?
  • -Какие вещества образуются в ротовой полости при расщеплении сложных углеводов ( крахмала)?
Закрепление материала - Какие физические и химические изменения происходят с пищей в ротовой полости? - Почему важно хорошо пережевывать пищу? -Почему при долгом жевании хлеба во рту ощущается сладкий вкус? - Дайте обоснование народной мудрости « Когда я ем, я глух и нем».

Закрепление материала

  • - Какие физические и химические изменения происходят с пищей в ротовой полости?
  • - Почему важно хорошо пережевывать пищу?
  • -Почему при долгом жевании хлеба во рту ощущается сладкий вкус?
  • - Дайте обоснование народной мудрости
  • « Когда я ем, я глух и нем».
Пищеварение в различных отделах пищеварительной системы   Состав пищеварительного сока  РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ Реакция среды   Пищеварительные ферменты  ЖЕЛУДОК На какие сложные вещества действуют?       Продукты реакции   ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНАЯ КИШКА И ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ ТОНКОЙ КИШКИ                    

Пищеварение в различных отделах пищеварительной системы

Состав пищеварительного сока

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

Реакция среды

 

Пищеварительные ферменты

ЖЕЛУДОК

На какие сложные вещества действуют?

 

 

 

Продукты реакции

 

ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНАЯ КИШКА И ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ ТОНКОЙ КИШКИ