СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему: «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие пищеварительных ферментов».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему: «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие пищеварительных ферментов».»

Тема урока:    «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.  Действие пищеварительных ферментов».

Тема урока: «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие пищеварительных ферментов».

« Мы живем для того, чтобы есть,  а едим для того, чтобы жить»    Сократ

« Мы живем для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Цель:  формирование системы знаний о процессе пищеварения

Цель:

  • формирование системы знаний о процессе пищеварения
Задачи : 1.Изучить строение желудка в связи с выполняемыми функциями. 2.Рассмотреть процесс пищеварения в желудке и 12- перстной кишке. 3.Познакомиться с механизмами регуляции выделения желудочного сока: (раскрыть роль поджелудочной железы, печени, желез кишечника в пищеварении). 4. Продолжить формирование понятий « фермент», « субстрат».

Задачи :

1.Изучить строение желудка в связи с выполняемыми функциями.

2.Рассмотреть процесс пищеварения в желудке и 12- перстной кишке.

3.Познакомиться с механизмами регуляции выделения желудочного сока: (раскрыть роль поджелудочной железы, печени, желез кишечника в пищеварении).

4. Продолжить формирование понятий « фермент», « субстрат».

Опрос по теме  «Пищеварение в ротовой полости»  1.Язык- орган вкуса и речи. 2.Вкусовые рецепторы расположены внутри мышечного слоя языка. 3.В ротовой полости происходит механическая и химическая обработка пищи. 4.В состав слюны входит фермент, действующий на жиры. 5.Измельченная пища наиболее доступна действию пищеварительных ферментов. 6.В составе слюны человека обнаружена соляная кислота. 7.Благодаря лизоциму слюна обладает бактериоцидными свойствами. 8.В ротовой полости начинается расщепление сложных углеводов под действием фермента амилазы. 9.У ребенка в 10 лет уже развиты 32 зуба. 10.Слюнных желез у человека 3 пары: подъязычные, околоушные, поднижнечелюстные. 11.В состав слюны входят только вода и ферменты. 12.Муцин и лизоцим – основные ферменты слюны.

Опрос по теме «Пищеварение в ротовой полости»

  • 1.Язык- орган вкуса и речи.
  • 2.Вкусовые рецепторы расположены внутри мышечного слоя языка.
  • 3.В ротовой полости происходит механическая и химическая обработка пищи.
  • 4.В состав слюны входит фермент, действующий на жиры.
  • 5.Измельченная пища наиболее доступна действию пищеварительных ферментов.
  • 6.В составе слюны человека обнаружена соляная кислота.
  • 7.Благодаря лизоциму слюна обладает бактериоцидными свойствами.
  • 8.В ротовой полости начинается расщепление сложных углеводов под действием фермента амилазы.
  • 9.У ребенка в 10 лет уже развиты 32 зуба.
  • 10.Слюнных желез у человека 3 пары: подъязычные, околоушные, поднижнечелюстные.
  • 11.В состав слюны входят только вода и ферменты.
  • 12.Муцин и лизоцим – основные ферменты слюны.
Задание к теме:  « Пищеварение в ротовой полости» « Найди лишний термин и объясни свой выбор: Глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Глюкоза, амилаза, муцин, лизоцим. Резцы, клыки, молочные зубы, коренные зубы.

Задание к теме: « Пищеварение в ротовой полости»

« Найди лишний термин и объясни свой выбор:

  • Глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
  • Глюкоза, амилаза, муцин, лизоцим.
  • Резцы, клыки, молочные зубы, коренные зубы.
Строение желудка

Строение желудка

Желудок и 12- перстная кишка

Желудок и 12- перстная кишка

Анализ и обсуждение полученных результатов Л.Р. № пробирки Вариант опыта 1 Белок+желудочный сок при температуре-40град. Результат 2 ? Белок + желудочный сок в тающем снеге, температура - 0 град. Объяснение 3 ? Белок + желудочный сок +гидроксид натрия( щелочная среда) в водяной бане при температуре 40 град. 4 ? ? Белок+ вода при температуре 40 градусов( контроль) ? ? ? ?

Анализ и обсуждение полученных результатов Л.Р.

пробирки

Вариант опыта

1

Белок+желудочный сок при температуре-40град.

Результат

2

?

Белок + желудочный сок в тающем снеге, температура - 0 град.

Объяснение

3

?

Белок + желудочный сок +гидроксид натрия( щелочная среда) в водяной бане при температуре 40 град.

4

?

?

Белок+ вода при температуре 40 градусов( контроль)

?

?

?

?

« Пищеварение в желудке и  12-перстной кишке Какие условия наиболее благоприятны для действия ферментов желудочного и кишечного сока ?  2.Какова роль желчи в пищеварении? 3.Какую роль в пищеварении играет соляная кислота? 4. Почему ферменты желудочного сока не переваривают стенки желудка? 5.Какие простые соединения образуются при расщеплении белков, жиров, углеводов в тонком кишечнике? Под действием каких ферментов?

« Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке

  • Какие условия наиболее благоприятны для действия ферментов желудочного и кишечного сока ?
  • 2.Какова роль желчи в пищеварении?
  • 3.Какую роль в пищеварении играет соляная кислота?
  • 4. Почему ферменты желудочного сока не переваривают стенки желудка?
  • 5.Какие простые соединения образуются при расщеплении белков, жиров, углеводов в тонком кишечнике? Под действием каких ферментов?
Закрепление нового материала Задание на установление соответствия. Учащиеся соотносят слова правой и левой колонок с помощью стрелок Углеводы Глицерин и жирные      кислоты Белки Аминокислоты Жиры Глюкоза

Закрепление нового материала

  • Задание на установление соответствия. Учащиеся соотносят слова правой и левой колонок с помощью стрелок

Углеводы Глицерин и жирные

кислоты

Белки Аминокислоты

Жиры Глюкоза

Самоанализ Задание:  Закончите предложения: Я считаю важным… Этот урок мне поможет в жизни тем, что…

Самоанализ

  • Задание:
  • Закончите предложения:
  • Я считаю важным…
  • Этот урок мне поможет в жизни тем, что…
Самооценка Задание: Закончите предложения: Я доволен(льна ) тем, что сегодня ……………….. Я не доволен(льна ) тем, что сегодня ……………..

Самооценка

  • Задание:
  • Закончите предложения:
  • Я доволен(льна ) тем, что сегодня ………………..
  • Я не доволен(льна ) тем, что сегодня ……………..
Домашнее задание 1. Параграф 32 учебника - выучить 2. Подготовить сообщение – презентацию ( по желанию): - « Аппендицит: причины развития, симптомы, первая помощь». - « Чем опасен перитонит?»

Домашнее задание

  • 1. Параграф 32 учебника - выучить
  • 2. Подготовить сообщение – презентацию

( по желанию):

  • - « Аппендицит: причины развития, симптомы, первая помощь».
  • - « Чем опасен перитонит?»