СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему Живая и неживая природа - единое целое

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему Живая и неживая природа - единое целое»

Сформулируйте тему урока, по представленным на слайде изображениям

Сформулируйте тему урока, по представленным на слайде изображениям

 Живая и неживая природа – единое целое

Живая и неживая природа – единое целое

Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?

Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?

Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?

Предположите, что предстоит изучить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы узнаем: Что такое вещество и физическое тело? Что такое химический элемент? Что такое атомы и молекулы? Какие оболочки Земли вам известны?

Сегодня на уроке мы узнаем:

  • Что такое вещество и физическое тело?
  • Что такое химический элемент? Что такое атомы и молекулы?
  • Какие оболочки Земли вам известны?
Живая и неживая природа Везде и всюду нас окружают тела природы. Все тела природы можно подразделить на 3 группы:

Живая и неживая природа

Везде и всюду нас окружают тела природы. Все тела природы можно подразделить на 3 группы:

1. Тела неживой природы

1. Тела неживой природы

2. Тела живой природы

2. Тела живой природы

3. Тела, созданные человеком

3. Тела, созданные человеком

Как же отличить живое от неживого?

Как же отличить живое от неживого?

Все живые тела природы обладают рядом одинаковых, характерных для живого признаков – свойств жизни Тела живой природы имеют: 1. Клеточное строение

Все живые тела природы обладают рядом одинаковых, характерных для живого признаков – свойств жизни

Тела живой природы имеют:

1. Клеточное строение

2. Тела живой природы представляют собой биологические системы

2. Тела живой природы представляют собой биологические системы

3. Все живое способно к обмену веществ. Поступление веществ и энергии из окружающей среды в живое тело. Например: Поступление кислорода и выделение углекислого газа – это процесс дыхания.

3. Все живое способно к обмену веществ.

Поступление веществ и энергии из окружающей среды в живое тело.

Например:

Поступление кислорода и выделение углекислого газа – это процесс дыхания.

Процесс поступления питательных веществ в живой организм и выделение твердых непереваренных веществ является частью пищеварения.

Процесс поступления питательных веществ в живой организм и выделение твердых непереваренных веществ является частью пищеварения.

4.Тела живой природы растут и развиваются. Рост – увеличение частей (структур) природного тела

4.Тела живой природы растут и развиваются.

Рост – увеличение частей (структур) природного тела

Развитие - это тип движения и изменения в природе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.

Развитие - это тип движения и изменения в природе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.

5. Все живое способно к самовоспроизведению Тела живой природы способны появляться только в результате процесса размножения , передавая свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.

5. Все живое способно к самовоспроизведению

Тела живой природы способны появляться только в результате процесса размножения , передавая свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.

6. Тела живой природы реагируют на изменение окружающей их среды. Это свойство называют раздражимостью.

6. Тела живой природы реагируют на изменение окружающей их среды. Это свойство называют раздражимостью.

Внешние проявления этих свойств по отдельности можно наблюдать и у тел неживой природы.  Рост сосульки Горение дров (поглощение кислорода, выделение углекислого газа)

Внешние проявления этих свойств по отдельности можно наблюдать и у тел неживой природы. Рост сосульки

Горение дров (поглощение кислорода, выделение углекислого газа)

Тело природы относят к живому, если ему присущи сразу все признаки (свойства) жизни. ДЫХАНИЕ РОСТ РАЗВИТИЕ САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ ПИТАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ

Тело природы относят к живому, если ему присущи сразу все признаки (свойства) жизни.

ДЫХАНИЕ РОСТ РАЗВИТИЕ САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ ПИТАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ

Все тела живой и неживой природы неразрывно связаны между собой и непрерывно взаимодействуют друг с другом

Все тела живой и неживой природы неразрывно связаны между собой и непрерывно взаимодействуют друг с другом

Тела живой и неживой природы едины по химическому составу

Тела живой и неживой природы едины по химическому составу

Уничтожение неживой природы неизбежно влечёт за собой гибель всего живого.

Уничтожение неживой природы неизбежно влечёт за собой гибель всего живого.

Роль живого в природе Живые организмы появились на планете около 4 млрд лет назад. Они обитали в водной среде, а затем завоевали сушу и образовали почву. В результате деятельности организмов появились залежи полезных ископаемых.

Роль живого в природе

Живые организмы появились на планете около 4 млрд лет назад.

Они обитали в водной среде, а затем завоевали сушу и образовали почву.

В результате деятельности организмов появились залежи полезных ископаемых.

Полезные ископаемые Торф     Уголь

Полезные ископаемые

Торф Уголь

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли - Биосфера

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли - Биосфера

Подумайте 1. Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое? 2. Как раздражимость проявляется у человека? Приведите примеры.

Подумайте

1. Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое?

2. Как раздражимость проявляется у человека? Приведите примеры.

Домашнее задание Параграф 1. стр. 8 пересказать кратко. Вопросы 1-5 стр.12 подготовить развернутый ответ на каждый вопрос.

Домашнее задание

Параграф 1. стр. 8 пересказать кратко.

Вопросы 1-5 стр.12 подготовить развернутый ответ на каждый вопрос.