СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физической культуре на тему "Дифференцированный подход в обучении"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физической культуре на тему "Дифференцированный подход в обучении" для учащихся 6-11 классов". Показаны элементы дифференцированного обучения в школе, методы и приёмы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физической культуре на тему "Дифференцированный подход в обучении"»

«Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся» Автор: Зайцев Евгений Александрович, учитель физической культуры МБОУ лицей№65 г. Воронеж

«Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»

Автор: Зайцев Евгений Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ лицей№65 г. Воронеж

Актуальность  Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.  Информационные и физические перегрузки школьников продолжают расти, а эффективные педагогические пути выхода из сложившегося положения пока не найдены.  Данный проект направлен: на реализацию вариативности образования, когда каждый ребенок в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей получает многообразие вариантов для своего развития, сохранения и укрепления здоровья; на разработку организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.

Актуальность

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Информационные и физические перегрузки школьников продолжают расти, а эффективные педагогические пути выхода из сложившегося положения пока не найдены.

Данный проект направлен:

  • на реализацию вариативности образования, когда каждый ребенок в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей получает многообразие вариантов для своего развития, сохранения и укрепления здоровья;
  • на разработку организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.
Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников старшего и среднего звена через дифференциацию физического воспитания.

Цель:

создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников старшего и среднего звена через дифференциацию физического воспитания.

Задачи 1.Провести диагностическое изучение исходного состояния объекта исследования. 2.Определить и теоретически обосновать формы и методы дифференцированного физического воспитания, учащихся среднего и старшего звена. 3.Разработать комплекс педагогических условий, основанный на дифференциации физического воспитания учащихся среднего и старшего звена. 4.Экспериментально проверить эффективность дифференцированного физического воспитания в плане сохранения и укрепления здоровья, учащихся среднего и старшего звена. 5.Осуществить коррекцию и оптимизацию дальнейшего проектирования с учетом полученных результатов.

Задачи

1.Провести диагностическое изучение исходного состояния объекта исследования.

2.Определить и теоретически обосновать формы и методы дифференцированного физического воспитания, учащихся среднего и старшего звена.

3.Разработать комплекс педагогических условий, основанный на дифференциации физического воспитания учащихся среднего и старшего звена.

4.Экспериментально проверить эффективность дифференцированного физического воспитания в плане сохранения и укрепления здоровья, учащихся среднего и старшего звена.

5.Осуществить коррекцию и оптимизацию дальнейшего проектирования с учетом полученных результатов.

физическое воспитание учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательной школе   Объект исследования: педагогические условия, основанные на дифференциации физического воспитания Предмет исследования:

физическое воспитание учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательной школе

Объект исследования:

педагогические условия, основанные на дифференциации физического воспитания

Предмет исследования:

Гипотеза  Дифференциация физического воспитания будет эффективной в плане здоровьесбережения, если: определены формы и методы дифференцированного физического воспитания учащихся среднего и старшего звена; разработан и внедрен комплекс педагогических условий основанный на дифференциации физического воспитания учащихся.

Гипотеза

Дифференциация физического воспитания будет эффективной в плане здоровьесбережения, если:

  • определены формы и методы дифференцированного физического воспитания учащихся среднего и старшего звена;
  • разработан и внедрен комплекс педагогических условий основанный на дифференциации физического воспитания учащихся.
Методологическая база Концепция технологии дифференцированного физкультурного образования школьников  (Короткова Е. А., Сулейманов И. И. ) концепция оздоровительной направленности физического воспитания и здорового образа жизни  (Н.М. Амосов; Н.А. Фомин; Г.Л. Апанасенко; Н.К.Смирнов); организация индивидуально-дифференцированного обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости (А. А. Бударный) теоретические основы педагогических здоровьесберега-ющих технологий (П. Р. Атутов; В. И. Боголюбов; А. Д. Бондаренко; Г. А. Бордовский; В. А. Вялых; Т. А. Ильина; А. Г. Казакова; И. В. Чупаха; Е. З. Пужаева и другие)

Методологическая база

  • Концепция технологии дифференцированного физкультурного образования школьников

(Короткова Е. А., Сулейманов И. И. )

  • концепция оздоровительной направленности физического воспитания и здорового образа жизни

(Н.М. Амосов; Н.А. Фомин; Г.Л. Апанасенко; Н.К.Смирнов);

  • организация индивидуально-дифференцированного обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости (А. А. Бударный)
  • теоретические основы педагогических здоровьесберега-ющих технологий (П. Р. Атутов; В. И. Боголюбов; А. Д. Бондаренко; Г. А. Бордовский; В. А. Вялых; Т. А. Ильина; А. Г. Казакова; И. В. Чупаха; Е. З. Пужаева и другие)
Принципы сознательности и активности. доступности и индивидуальности. непрерывности процесса физического воспитания. системного чередования нагрузок и отдыха. постепенного наращивания интенсивности и длительности нагрузок. возрастной адекватности направлений физического воспитания. разнообразности применяемых средств. дифференциации обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

Принципы

  • сознательности и активности.
  • доступности и индивидуальности.
  • непрерывности процесса физического воспитания.
  • системного чередования нагрузок и отдыха.
  • постепенного наращивания интенсивности и длительности нагрузок.
  • возрастной адекватности направлений физического воспитания.
  • разнообразности применяемых средств.
  • дифференциации обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
 Урок физической культуры является основной формой работы с учениками.    Фронтальная форма организации   – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации  –   каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

Урок физической культуры является основной формой работы с учениками.

  • Фронтальная форма организации   выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя.
  • Групповая форма организации временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя.
  • Индивидуальная форма организации   каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

Структура урока физической культуры Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть

Структура урока физической культуры

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Методы обучения методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).

Методы обучения

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические);
  • методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками);
  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).

 В процессе воспитания физических качеств использовались специфические методы физического воспитания методы строго регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод.

В процессе воспитания физических качеств использовались специфические методы физического воспитания

  • методы строго регламентированного упражнения;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод.
 Новизна методики состоит :   в комбинировании личностно ориентированных и дифференцированных подходов для сохранения и укрепления здоровья учащихся; в создании педагогических условий для успешной реализации школьниками второй и третьей ступени обучения своих индивидуальных особенностей и способностей.

Новизна методики состоит :

  • в комбинировании личностно ориентированных и дифференцированных подходов для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • в создании педагогических условий для успешной реализации школьниками второй и третьей ступени обучения своих индивидуальных особенностей и способностей.
Формы работы с учащимися Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации – каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

Формы работы с учащимися

  • Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя.
  • Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя.
  • Индивидуальная форма организации – каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.
Дифференциация группы По психичес По половому признаку По типу телосложения Медицин По уровню физического развития ким качествам ские

Дифференциация

группы

По психичес

По половому признаку

По типу телосложения

Медицин

По уровню физического развития

ким качествам

ские

Ресурсное обеспечение Нормативно-правовые ресурсы Кадровые ресурсы Информационные ресурсы Программно-методические ресурсы Материально – технические ресурсы

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовые ресурсы

Кадровые ресурсы

Информационные ресурсы

Программно-методические ресурсы

Материально – технические ресурсы

Ожидаемые результаты: - создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении педагогической технологии дифференцированного обучения физической культуре; - повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов ОУ по вопросам учета индивидуальных способностей школьников в процессе обучения и воспитания; - увеличение уровня физического развития учащихся и, как следствие, общего уровня физических качеств и здоровья; - повышение мотивации к занятиям физической культуры учащихся среднего и старшего звена; - рост спортивных результатов школьников в различных видах спорта.

Ожидаемые результаты:

- создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении педагогической технологии дифференцированного обучения физической культуре;

- повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов ОУ по вопросам учета индивидуальных способностей школьников в процессе обучения и воспитания;

- увеличение уровня физического развития учащихся и, как следствие, общего уровня физических качеств и здоровья;

- повышение мотивации к занятиям физической культуры учащихся среднего и старшего звена;

- рост спортивных результатов школьников в различных видах спорта.

Результативность   на 10% уменьшилось количество учащихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата  на 5% отмечается снижение инфекционных и простудных заболеваний. абсолютная успеваемость по предмету составляет – 100%, качество 96 %. учащиеся успешно участвуют в муниципальной олимпиадах, соревнованиях муниципального и регионального уровня.

Результативность

  • на 10% уменьшилось количество учащихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата
  • на 5% отмечается снижение инфекционных и простудных заболеваний.
  • абсолютная успеваемость по предмету составляет – 100%, качество 96 %.
  • учащиеся успешно участвуют в муниципальной олимпиадах, соревнованиях муниципального и регионального уровня.
Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях учащихся. Разработаны организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению. Разработаны рабочие программы по физической культуре, направленные на обучение физической культуре и здоровому образу жизни с учетом индивидуальных особенностей и способностей старшеклассников.

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

  • Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях учащихся.
  • Разработаны организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.
  • Разработаны рабочие программы по физической культуре, направленные на обучение физической культуре и здоровому образу жизни с учетом индивидуальных особенностей и способностей старшеклассников.