СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физической культуре. Волейбол - как средство развития координационных способностей.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физической культуре. Волейбол - как средство развития координационных способностей.»

“ Колледж сервиса и туризма”  (ГАУ КО ПО КСТ) Презентация на тему: “Волейбол - как средство развития координационных способностей” Автор работы: Маркова Диана Обучающаяся группы: Ст20-1 Г. Калининград

“ Колледж сервиса и туризма” (ГАУ КО ПО КСТ)

Презентация на тему: “Волейбол - как средство развития координационных способностей”

Автор работы:

Маркова Диана

Обучающаяся группы: Ст20-1

Г. Калининград

Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических данных: силы рук и плечевого пояса, прыгучести,быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

Волейболэто игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических данных: силы рук и плечевого пояса, прыгучести,быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

Функции игроков   Каждый участник команды игры в волейбол выполняет определенные задачи и имеет свое название: Доигровщики – волейболисты, ведущие атаку с края сетки. Диагональные – игроки наибольшего роста, атакующие с задней линии. Центральные блокирующие – волейболисты, осуществляющие блокировку атак и сами атакующие из третьей зоны. Связующий – определяет варианты атаки. Либеро — волейболист, принимающий подачу.

Функции игроков

Каждый участник команды игры в волейбол выполняет определенные задачи и имеет свое название:

  • Доигровщики – волейболисты, ведущие атаку с края сетки.
  • Диагональные – игроки наибольшего роста, атакующие с задней линии.
  • Центральные блокирующие – волейболисты, осуществляющие блокировку атак и сами атакующие из третьей зоны.
  • Связующий – определяет варианты атаки.
  • Либеро — волейболист, принимающий подачу.
Нарушения правил   Заступ подающего за заднюю линию. Волейболист подбросил и поймал снаряд. Спортсмен выполнил бросок до свистка судьи. Произведено больше трех касаний снаряда. Игрок коснулся сетки при атаке / защите. Пересечение волейболистом задней линии отметки в 3 м. при атаке. Задерживание снаряда. Заступ на половину поля оппонента. Неспортивное поведение.

Нарушения правил

  • Заступ подающего за заднюю линию.
  • Волейболист подбросил и поймал снаряд.
  • Спортсмен выполнил бросок до свистка судьи.
  • Произведено больше трех касаний снаряда.
  • Игрок коснулся сетки при атаке / защите.
  • Пересечение волейболистом задней линии отметки в 3 м. при атаке.
  • Задерживание снаряда.
  • Заступ на половину поля оппонента.
  • Неспортивное поведение.
Понятие «координационные способности» выделяется из об­щего и менее определенного понятия «ловкость» , широко распространен­ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.

Понятие «координационные способности» выделяется из об­щего и менее определенного понятия «ловкость» , широко распространен­ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.

Развитие координационных способностей волейболистов   Выполнение любого технического приема строится на основе старых координационных связей. Чем больший запас разнообразных двигательных навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладение техникой игры и использование ее в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития координационных способностей - это обогащение спортсменов все новыми разнообразными навыками и умениями, развитие координации.

Развитие координационных способностей волейболистов

Выполнение любого технического приема строится на основе старых координационных связей. Чем больший запас разнообразных двигательных навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладение техникой игры и использование ее в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития координационных способностей - это обогащение спортсменов все новыми разнообразными навыками и умениями, развитие координации.

Развитие координационных способностей волейболистов

При развитии координационных способностей необходимо выполнять следующие положения:

• упражнения на развитие координационных способностей требуют повышенного внимания, точности движений, и поэтому лучше всего проводить их в начале основной части тренировки;

• упражнения в каждом учебно-тренировочном занятии должны быть в достаточной степени трудны в координационно-двигательном отношении (изменение исходных положений, усиление противодействий, изменение пространственных границ, скорости или темпа движений, переключение с одного движения на другое и т.д.);

• объем упражнений и длительность серий в рамках одной тренировки должны быть небольшими, т.к. большой объем и длинные серии быстро утомляют нервную систему, в результате чего снижается тренирующее воздействие;

• дети гораздо быстрее, чем взрослые, овладевают навыками, поэтому в юном возрасте необходимо развивать общие координационные способности с помощью подвижных и спортивных игр, общеразвивающих, гимнастических и легкоатлетических упражнений, выполняемых в необычных условиях, на местности и т.д.

Развитие координационных способностей волейболистов   Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запаса двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальные координационные).

Развитие координационных способностей волейболистов

Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запаса двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальные координационные).

Примерные упражнения для развития ловкости: • Бег через барьеры различной высоты. • Бег на скорость различными способами с изменением направления. • По наклонной лестнице взобраться вверх на четвереньках. • Пролезть между рейками лестницы. • Вращение мяча на шнуре на разной высоте - подныривание, перепрыгивание под шнуром и через шнур. • Кувырок через плечо, через голову вперед-назад (после кувыркания прием или передача мяча). • Бросок-кувырок вперед, затем прием или передача мяча.

Примерные упражнения для развития ловкости:

• Бег через барьеры различной высоты.

• Бег на скорость различными способами с изменением направления.

• По наклонной лестнице взобраться вверх на четвереньках.

• Пролезть между рейками лестницы.

• Вращение мяча на шнуре на разной высоте - подныривание, перепрыгивание под шнуром и через шнур.

• Кувырок через плечо, через голову вперед-назад (после кувыркания прием или передача мяча).

• Бросок-кувырок вперед, затем прием или передача мяча.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  1. Перед началом занятия или соревнований по волейболу необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользящей подошвой; 2. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены; 3. Проверяется исправность и надёжность спортивного инвентаря и оборудования, пол спортивной площадки должен быть сухим; 4. Для предотвращения травм каждый участник должен разогреться (не менее 10 - 15 минут); 5. Во время занятий или соревнований необходимо: строго соблюдать правила поведения и правила соревнований; 6. Все действия производить только по команде тренера или судьи; 7. При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом учителю, тренеру или судье; 8. При падениях нужно сгруппироваться во избежание получения травм; 9. На спортивной площадке не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травм; 10. Между упражнениями и подачами передавать мяч только под сеткой.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Перед началом занятия или соревнований по волейболу необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользящей подошвой;

2. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены;

3. Проверяется исправность и надёжность спортивного инвентаря и оборудования, пол спортивной площадки должен быть сухим;

4. Для предотвращения травм каждый участник должен разогреться (не менее 10 - 15 минут);

5. Во время занятий или соревнований необходимо: строго соблюдать правила поведения и правила соревнований;

6. Все действия производить только по команде тренера или судьи;

7. При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом учителю, тренеру или судье;

8. При падениях нужно сгруппироваться во избежание получения травм;

9. На спортивной площадке не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травм;

10. Между упражнениями и подачами передавать мяч только под сеткой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!