Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике для 3 классов на тему "Граф. Вершины и рёбра графа."»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Урай Тюменская область ХМАО-Югра Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Граф. Вершины и ребра графа" подготовила Максименко Ольга Васильевна учитель информатики МБОУ СОШ №15
Граф. Вершины и ребра графа
Максименко Ольга Васильевна
Разминка
- Что находится между городом и селом?
- Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились?
- Что будет, если написать сорок «А» ?
- Какой день недели будет через день после субботы?
- Какая буква в русском алфавите третья с конца? А пятая с начала?
- У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось?
- Что можно приготовить в школе, но нельзя съесть?
- Как называется нелюбимая всеми бабочка?
Послушай описание города и соедини точки
М
Ц
П
С
В
Т
Б
Граф
Граф наглядно изображает отношения между предметами (существами).
Б
Стул
А
В
Ножка
Спинка
Сиденье
Г
Д
Направленные ребра графа (со стрелками) используются, если связь между предметами имеет направление.
Нарисуйте графы по описанию:
1) Оля дружит с Сашей, Женей и Катей. Катя дружит с Олей, Мишей и Женей. Саша дружит с Юлей, Олей и Аней. Женя дружит с Катей и Олей. Аня дружит с Сашей. Юля дружит с Сашей и Витей.
2) У Петра и Елены дети Михаил и Фёдор. У Фёдора дочь Ирина. У Михаила сын Александр и дочери Ольга и Татьяна.
Соедините линиями точки графа. Нарисуйте стрелки, если нужно:
Цыпленок играет с утенком и гусенком, лягушонок с мышонком, а гусенок – с утенком и лягушонком
Гусенок бросил мяч утенку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыпленку.
У
У
Л
Л
Ц
Ц
Г
Г
М
М
Итог урока:
- Приведите пример, где в жизни мы можем с ними встретиться?
- Как по-другому мы можем назвать граф
- Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф?
Домашнее задание
Нарисовать граф и придумать к нему описание
Список использованной литературы
1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2008. - 80 с., ил. (Образовательная система "Школа 2100").
2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика 3 класс. ("Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. - Изд. 3-е, испр.. - М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. - 64 с., ил.
3. Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика. Учебник, 3 класс, часть 3 ("Логика и алгоритмы»). - М. : Баласс, 2012. - 32 с., ил.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Картинка "Дети играют в мячик" http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/3313/Igra_v_myachik..jpg
2. Картинка "Микки Маус играет в футбол" http://fotoramochki.com/personaj/4/multiki_31.png
3. Картинка "Девочка пишет в тетради" http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/767/86767178_deva212__Mobile_.png