СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике для 3 классов на тему "Граф. Вершины и рёбра графа."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения темы "Граф. Вершины и рёбра графа" по информатике в третьих классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике для 3 классов на тему "Граф. Вершины и рёбра графа."»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия  г. Урай Тюменская область ХМАО-Югра                          Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Урай Тюменская область ХМАО-Югра                 Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Граф. Вершины и ребра графа"       подготовила Максименко Ольга Васильевна учитель информатики МБОУ СОШ №15        

Граф. Вершины и ребра графа Максименко Ольга Васильевна

Граф. Вершины и ребра графа

Максименко Ольга Васильевна

Разминка Что находится между городом и селом? Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? Что будет, если написать сорок «А» ?  Какой день недели будет через день после субботы? Какая буква в русском алфавите третья с конца? А пятая с начала? У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось? Что можно приготовить в школе, но нельзя съесть? Как называется нелюбимая всеми бабочка?

Разминка

  • Что находится между городом и селом?
  • Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились?
  • Что будет, если написать сорок «А» ?
  • Какой день недели будет через день после субботы?
  • Какая буква в русском алфавите третья с конца? А пятая с начала?
  • У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось?
  • Что можно приготовить в школе, но нельзя съесть?
  • Как называется нелюбимая всеми бабочка?
Послушай описание города и соедини точки М Ц П С В Т Б

Послушай описание города и соедини точки

М

Ц

П

С

В

Т

Б

Граф Граф наглядно изображает отношения между предметами (существами).  Б Стул А В Ножка Спинка Сиденье Г Д

Граф

Граф наглядно изображает отношения между предметами (существами).

Б

Стул

А

В

Ножка

Спинка

Сиденье

Г

Д

Направленные ребра графа (со стрелками) используются, если связь между предметами имеет направление.

Направленные ребра графа (со стрелками) используются, если связь между предметами имеет направление.

Нарисуйте графы по описанию: 1) Оля дружит с Сашей, Женей и Катей. Катя дружит с Олей, Мишей и Женей. Саша дружит с Юлей, Олей и Аней. Женя дружит с Катей и Олей. Аня дружит с Сашей. Юля дружит с Сашей и Витей. 2) У Петра и Елены дети Михаил и Фёдор. У Фёдора дочь Ирина. У Михаила сын Александр и дочери Ольга и Татьяна.

Нарисуйте графы по описанию:

1) Оля дружит с Сашей, Женей и Катей. Катя дружит с Олей, Мишей и Женей. Саша дружит с Юлей, Олей и Аней. Женя дружит с Катей и Олей. Аня дружит с Сашей. Юля дружит с Сашей и Витей.

2) У Петра и Елены дети Михаил и Фёдор. У Фёдора дочь Ирина. У Михаила сын Александр и дочери Ольга и Татьяна.

Соедините линиями точки графа. Нарисуйте стрелки, если нужно: Цыпленок играет с утенком и гусенком, лягушонок с мышонком, а гусенок – с утенком и лягушонком Гусенок бросил мяч утенку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыпленку. У У Л Л Ц Ц Г Г М М

Соедините линиями точки графа. Нарисуйте стрелки, если нужно:

Цыпленок играет с утенком и гусенком, лягушонок с мышонком, а гусенок – с утенком и лягушонком

Гусенок бросил мяч утенку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыпленку.

У

У

Л

Л

Ц

Ц

Г

Г

М

М

Итог урока: Приведите пример, где в жизни мы можем с ними встретиться? Как изображаются графы? Как по-другому мы можем назвать граф  Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф?

Итог урока:

  • Приведите пример, где в жизни мы можем с ними встретиться?
  • Как изображаются графы?
  • Как по-другому мы можем назвать граф
  • Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф?
Домашнее задание Нарисовать граф и придумать к нему описание

Домашнее задание

Нарисовать граф и придумать к нему описание

 Список использованной литературы    1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2008. - 80 с., ил. (Образовательная система

Список использованной литературы

1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2008. - 80 с., ил. (Образовательная система "Школа 2100").

2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика 3 класс. ("Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. - Изд. 3-е, испр.. - М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. - 64 с., ил.

3. Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика. Учебник, 3 класс, часть 3 ("Логика и алгоритмы»). - М. : Баласс, 2012. - 32 с., ил.

  Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Картинка "Дети играют в мячик" http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/3313/Igra_v_myachik..jpg

2. Картинка "Микки Маус играет в футбол" http://fotoramochki.com/personaj/4/multiki_31.png

3. Картинка "Девочка пишет в тетради" http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/767/86767178_deva212__Mobile_.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!