Эпоха Просвещения
Милагина Марина Васильевна
МОУ «Шестаковская ООШ»
Волоколамский район
Московская область
Эпоха Просвещения – время, когда научное знание вышло за пределы университетов и лабораторий.
Просветители – сторонники веры во всесилие науки и человеческого разума.
Первой в эпоху Просвещения вступила Англия (17 век), позже новые идеи охватили Францию (18 век), США, Россию.
Идеи просветителей:
Вера в силу науки и
человеческого разума
«Естественный свет разума» -
основа познания и
поведения людей
Решающая роль образования
для развития общества
Широкое просвещение масс
Джон Локк (1632-1704), Англия
Создал учение о естественных (с рождения) правах человека на жизнь, свободу и собственность. Все люди равны.
Разделение властей на законодательную (парламент, избранный народом) и исполнительную (монарх и правительство).
Сторонник конституционной монархии.
Роль образования и воспитания в формировании человека.
Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье (1689-1755), Франция
Непримиримый противник деспотизма, поборник свободы. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом».
Защита личности от произвола властей.
Три ветви власти:
законодательная (выборный парламент), исполнительная (монарх и правительство), судебная (независимые судья). Ни одна из властей не может подменять другую.
Сторонник конституционной монархии.
Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694-1778), Франция
Он «был больше, чем человек. Он был веком».
Справедливый общественный строй связан со свободой, равенством и собственностью.
Создатель разумного общества просвещённый монарх.
Критиковал церковь, отрицал пользу церковных обрядов и молений.
Жан-Жак Руссо (1712-1778), Франция
Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а его беды связаны с частной собственностью, которая привела к неравенству и угнетению.
Ограничить размеры частной собственности, мелкую трудовую собственность сохранить.
Сторонник всеобщего избирательного права (народ – верховная власть).
Сторонник демократической республики мелких собственников.
Адам Смит (1723-1790), Шотландия
Человек улучшая своё материальное положение может привести общество к благосостоянию
Свободный обмен товарами и свободная конкуренция
Свобода торговли землёй.
Главный источник богатства – труд, а не деньги.
Мыслитель
Дата жизни, страна
Основные идеи и ценности
1.
2.
3.
Домашнее задание:
стр. 185 – 190 заполнить таблицу