ИСКУССТВОЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII-XVIII ВЕКОВ:
Автор презентации:
Калабун Алена Витальевна
препдаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»
XVII век – Новое время – это время зарождения капиталистических отношений. Это время буржуазных революций в крупнейших странах Европы.
Искусство этого времени прославляло могущество церкви и светской аристократии, оно тяготело к парадной торжественности и пышности в этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских и дворцово-парковых комплексов.
- Дворец Сан-Суси в Потсдаме (Германия)
БАРОККО
Барокко – это стиль в европейском искусстве XVII –начала XVIII века.
Его название в переводе с итальянского означает–«странный», «причудливый», «вычурный») -
Характерной чертой искусства барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Дворцы и церкви благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям прибрели живописность и динамичность.
Парадные интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой резьбой. Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов
Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов
Если гуманизм эпохи Возрождения провозглашал: «Человек сам творит себя и свою судьбу и волен подняться до степени богоподобного существа», то в мироощущении «нового времени» приходит понимание, что личность сама находится во власти времени, обстоятельств и законов общества.
Изменилось и понимание роли и места человеческой личности. Характерной чертой эпохи становится ощущение изменчивости мира , текучести времени . Сам человек тоже подвержен закону изменчивости. Он далеко не всесилен и не является вершиной мироздания , не всемогущ и не совершенен, зато как интересен в своей изменчивости!
Караваджо «Игроки в карты »
В изобразительном искусстве барокко преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, который выражался через контрасты масштабов, цветов, света и тени.
Рубенс
«Воздвижение креста»
Для пластических композиций характерны случайности, неожиданности, контрасты, ракурсы – тела перевёрнуты, опрокинуты, фигурам тесно в рамах, они наполнены беспокойным сложным движением, свет падает на предметы прихотливыми вспышками, выхватывая из темноты отдельные ярко светящиеся фрагменты.
Рубенс
«Похищение дочерей Левкиппа»
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды
Отсюда – огромный интерес художников XVII века к жанру портрета, особенно автопортрета .
Антонис Ван Дейк «Автопортрет»
В это же время зарождается жанр натюрморта.
Таким образом, искусство барокко отражает мир в изменчивости и движении.