СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории искусств "ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" АДРЕСОВАНА УЧАЩИМСЯ 6 КЛАССА.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории искусств "ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ"»

ИСКУССТВОЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII-XVIII ВЕКОВ: Автор презентации: Калабун Алена Витальевна препдаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»

ИСКУССТВОЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII-XVIII ВЕКОВ:

Автор презентации:

Калабун Алена Витальевна

препдаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»

XVII век – Новое время – это время зарождения капиталистических отношений. Это время буржуазных революций в крупнейших странах Европы. Искусство этого времени прославляло могущество церкви и светской аристократии, оно тяготело к парадной торжественности и пышности в этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских и дворцово-парковых комплексов. Дворец Сан-Суси в Потсдаме (Германия)

XVII век – Новое время – это время зарождения капиталистических отношений. Это время буржуазных революций в крупнейших странах Европы.

Искусство этого времени прославляло могущество церкви и светской аристократии, оно тяготело к парадной торжественности и пышности в этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских и дворцово-парковых комплексов.

  • Дворец Сан-Суси в Потсдаме (Германия)
БАРОККО   Барокко – это стиль в европейском искусстве XVII –начала XVIII века. Его название в переводе с итальянского означает–«странный», «причудливый», «вычурный») -

БАРОККО

Барокко – это стиль в европейском искусстве XVII –начала XVIII века.

Его название в переводе с итальянского означает–«странный», «причудливый», «вычурный») -

 Характерной чертой искусства барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Дворцы и церкви благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям прибрели живописность и динамичность.

Характерной чертой искусства барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Дворцы и церкви благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям прибрели живописность и динамичность.

Парадные интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой резьбой. Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов

Парадные интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой резьбой. Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов

Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов

Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов

 Если гуманизм эпохи Возрождения провозглашал: «Человек сам творит себя и свою судьбу и волен подняться до степени богоподобного существа», то в мироощущении «нового времени» приходит понимание, что личность сама находится во власти времени, обстоятельств и законов общества.

Если гуманизм эпохи Возрождения провозглашал: «Человек сам творит себя и свою судьбу и волен подняться до степени богоподобного существа», то в мироощущении «нового времени» приходит понимание, что личность сама находится во власти времени, обстоятельств и законов общества.

Изменилось и понимание роли и места человеческой личности.  Характерной чертой эпохи становится ощущение изменчивости мира , текучести времени . Сам человек тоже подвержен закону изменчивости. Он далеко не всесилен и не является вершиной мироздания , не всемогущ и не совершенен, зато как интересен в своей изменчивости!  Караваджо «Игроки в карты »

Изменилось и понимание роли и места человеческой личности. Характерной чертой эпохи становится ощущение изменчивости мира , текучести времени . Сам человек тоже подвержен закону изменчивости. Он далеко не всесилен и не является вершиной мироздания , не всемогущ и не совершенен, зато как интересен в своей изменчивости!

Караваджо «Игроки в карты »

В изобразительном искусстве барокко преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, который выражался через контрасты масштабов, цветов, света и тени.    Рубенс  «Воздвижение креста»

В изобразительном искусстве барокко преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, который выражался через контрасты масштабов, цветов, света и тени.

Рубенс

«Воздвижение креста»

Для пластических композиций характерны случайности, неожиданности, контрасты, ракурсы – тела перевёрнуты, опрокинуты, фигурам тесно в рамах, они наполнены беспокойным сложным движением, свет падает на предметы прихотливыми вспышками, выхватывая из темноты отдельные ярко светящиеся фрагменты.  Рубенс  «Похищение дочерей Левкиппа»

Для пластических композиций характерны случайности, неожиданности, контрасты, ракурсы – тела перевёрнуты, опрокинуты, фигурам тесно в рамах, они наполнены беспокойным сложным движением, свет падает на предметы прихотливыми вспышками, выхватывая из темноты отдельные ярко светящиеся фрагменты.

Рубенс

«Похищение дочерей Левкиппа»

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды Отсюда –  огромный интерес художников XVII века к жанру портрета, особенно автопортрета . Антонис Ван Дейк «Автопортрет»

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды

Отсюда – огромный интерес художников XVII века к жанру портрета, особенно автопортрета .

Антонис Ван Дейк «Автопортрет»

В это же время зарождается жанр натюрморта. Таким образом, искусство барокко отражает мир в изменчивости и движении.

В это же время зарождается жанр натюрморта.

Таким образом, искусство барокко отражает мир в изменчивости и движении.