СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории искусств "ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ ФЛАНДРИИ"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" АДРЕСОВАНА УЧАЩИМСЯ 6 КЛАССА. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории искусств "ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ ФЛАНДРИИ"»

ВЕЛИКИЕ  ЖИВОПИСЦЫ  ФЛАНДРИИ

ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ ФЛАНДРИИ

Фландрия – это графство, которое в XVII веке располагалось в прибрежной части Нидерландов. Ныне это территория Бельгии
  • Фландрия – это графство, которое в XVII веке располагалось в прибрежной части Нидерландов. Ныне это территория Бельгии
В годы нидерландской буржуазной революции конца XVI века фламандскому народу, не смотря на героические усилия, не удалось освободиться от владычества монархической Испании. Но духовный подъём народа, вызванный революционной борьбой, определил высокий расцвет фламандской культуры XVII века. Ведущую роль в искусстве Фландрии получила тогда живопись. Её представители – Питер Пауль Рубенс , его ученики и сподвижники – Антонис ван Дейк , Франс Снайдерс , Якоб Йорданс получили мировую известность.
  • В годы нидерландской буржуазной революции конца XVI века фламандскому народу, не смотря на героические усилия, не удалось освободиться от владычества монархической Испании. Но духовный подъём народа, вызванный революционной борьбой, определил высокий расцвет фламандской культуры XVII века. Ведущую роль в искусстве Фландрии получила тогда живопись. Её представители – Питер Пауль Рубенс , его ученики и сподвижники – Антонис ван Дейк , Франс Снайдерс , Якоб Йорданс получили мировую известность.
Всех фламандских художников объединяло стремление запечатлеть реальную жизнь в самых различных её проявлениях, жизнь, полную движения, непрестанного развития и борьбы человеческих интересов. Связанные в своём творчестве с заказами католической церкви и знатных дворян, фламандские живописцы часто писали картины на религиозные и мифологические сюжеты, наполняя их дыханием жизни. Они писали также многочисленные портреты и сцены народных празднеств, пейзажи и натюрморты. Причём все их полотна объединяет стремление к героическим образам, к большим, сложным по композиции картинам, сочной и звучной красочности. Фламандская живопись XVII века – подлинный гимн силе и мужеству человека. В Причём все их полотна Причём все их полотна

Всех фламандских художников объединяло стремление запечатлеть реальную жизнь в самых различных её проявлениях, жизнь, полную движения, непрестанного развития и борьбы человеческих интересов. Связанные в своём творчестве с заказами католической церкви и знатных дворян, фламандские живописцы часто писали картины на религиозные и мифологические сюжеты, наполняя их дыханием жизни. Они писали также многочисленные портреты и сцены народных празднеств, пейзажи и натюрморты.

Причём все их полотна объединяет стремление к героическим образам, к большим, сложным по композиции картинам, сочной и звучной красочности. Фламандская живопись XVII века – подлинный гимн силе и мужеству человека.

В

Причём все их полотна

Причём все их полотна

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС В творчестве Рубенса особенности искусства Фландрии проявились особенно ярко. Круг его тем необычайно широк, и созданные им образы составляют целый мир – вечно меняющийся, наполненный борьбой и страстями. Рубенс является ярким представителем стиля барокко. Первые годы своей творческой жизни он провёл в Италии, где быстро завоевал известность. Вернувшись в 1608 году на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника во Фландрии. Перегруженный заказами на украшение различных дворцов и церквей, он начинает работать с большой группой помощников – учеников. П.П. Рубенс «Автопортрет»

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

В творчестве Рубенса особенности искусства Фландрии проявились особенно ярко. Круг его тем необычайно широк, и созданные им образы составляют целый мир – вечно меняющийся, наполненный борьбой и страстями. Рубенс является ярким представителем стиля барокко.

Первые годы своей творческой жизни он провёл в Италии, где быстро завоевал известность. Вернувшись в 1608 году на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника во Фландрии.

Перегруженный заказами на украшение различных дворцов и церквей, он начинает работать с большой группой помощников – учеников.

  • П.П. Рубенс «Автопортрет»
Рубенс был одним из образованнейших людей своей эпохи. Он глубоко знал и любил античную литературу и искусство, свободно владел несколькими языками. Правители Фландрии, зная его выдающийся ум и блестящий дар слова, не раз давали ему дипломатические поручения, и он стремился всегда находить наиболее справедливые решения. Однако дипломатическая деятельность не принесла Рубенсу удовлетворения, и он прекратил её с горьким сознанием неосуществимости в современном ему мире высоких гуманистических идеалов. Наиболее увлечённо работал Рубенс над большими монументальными произведениями. «Мой талант таков, что, как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она ещё ни разу не превзошла моих сил», - писал художник.
  • Рубенс был одним из образованнейших людей своей эпохи. Он глубоко знал и любил античную литературу и искусство, свободно владел несколькими языками. Правители Фландрии, зная его выдающийся ум и блестящий дар слова, не раз давали ему дипломатические поручения, и он стремился всегда находить наиболее справедливые решения. Однако дипломатическая деятельность не принесла Рубенсу удовлетворения, и он прекратил её с горьким сознанием неосуществимости в современном ему мире высоких гуманистических идеалов.
  • Наиболее увлечённо работал Рубенс над большими монументальными произведениями. «Мой талант таков, что, как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она ещё ни разу не превзошла моих сил», - писал художник.
Примером таких сложных многофигурных Композиций, характерных для стиля барокко, может служить картина «Водружение креста» , выполненная в 1611 году для алтаря собора в Антверпене. На огромном полотне изображён распятый Христос. Это сильный, мужественный человек, убитый, но не побеждённый своими противниками. Мускулистые фигуры палачей, их энергичные движения придают всей сцене характер напряжённой борьбы.   П.П. Рубенс «Воздвижение креста»
  • Примером таких сложных многофигурных Композиций, характерных для стиля барокко, может служить картина «Водружение креста» , выполненная в 1611 году для алтаря собора в Антверпене. На огромном полотне изображён распятый Христос. Это сильный, мужественный человек, убитый, но не побеждённый своими противниками. Мускулистые фигуры палачей, их энергичные движения придают всей сцене характер напряжённой борьбы.

П.П. Рубенс «Воздвижение креста»

На всём протяжении своего творчества Рубенс работал и как портретист, хотя эта область искусства никогда не являлась для него основной. Лучшие его портреты – это не парадные изображения богатых заказчиков, а те, которые он писал с людей, близких ем или чем-то особенно привлекших его внимание. К ним принадлежит хранящийся в Эрмитаже «Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов». Здесь изображена скромная девушка, камеристка (придворная) испанской наместницы во Фландрии. Её имя неизвестно. Рубенс с любовью написал её большие зеленоватые глаза, искусно передал тонкую кожу лица, красивые очертания носа и рта, пряди рыжеватых волос.    П.П. Рубенс «Портрет камеристки»
  • На всём протяжении своего творчества Рубенс работал и как портретист, хотя эта область искусства никогда не являлась для него основной. Лучшие его портреты – это не парадные изображения богатых заказчиков, а те, которые он писал с людей, близких ем или чем-то особенно привлекших его внимание. К ним принадлежит хранящийся в Эрмитаже «Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов». Здесь изображена скромная девушка, камеристка (придворная) испанской наместницы во Фландрии. Её имя неизвестно. Рубенс с любовью написал её большие зеленоватые глаза, искусно передал тонкую кожу лица, красивые очертания носа и рта, пряди рыжеватых волос.
  • П.П. Рубенс «Портрет камеристки»
Пленителен женский образ, созданный Рубенсом и на другой картине – «Портрет Елены Фоурмен с детьми».
  • Пленителен женский образ, созданный Рубенсом и на другой картине – «Портрет Елены Фоурмен с детьми».
 Много у Рубенса и исторических произведений. Его знаменитая серия полотен – «Жизнь французской королевы Марии Медичи», исполненная им в 1622 – 1625 гг., представляет собой грандиозный ансамбль, состоящий из 21 большой картины. П.П. Рубенс «Портрет Екатерины Медичи – королевы Франции»

Много у Рубенса и исторических произведений. Его знаменитая серия полотен – «Жизнь французской королевы Марии Медичи», исполненная им в 1622 – 1625 гг., представляет собой грандиозный ансамбль, состоящий из 21 большой картины.

П.П. Рубенс «Портрет Екатерины Медичи – королевы Франции»

Аллегорические образы и мифологические персонажи помещены художником рядом с реальными историческими лицами Ничем особым не примечательная жизнь французской королевы становится у Рубенса поводом для создания красочного зрелища. С наибольшей достоверностью воссоздана им торжественная церемония в картине «Коронация Марии Медичи».  Лица написаны с портретной точностью, костюмы исторически верны, так же как и архитектура собора, где происходила коронация. И в этом полотне господствуют характерные для искусства Рубенса элементы стиля барокко – возвышенность и праздничность изображаемого.
  • Аллегорические образы и мифологические персонажи помещены художником рядом с реальными историческими лицами Ничем особым не примечательная жизнь французской королевы становится у Рубенса поводом для создания красочного зрелища. С наибольшей достоверностью воссоздана им торжественная церемония в картине «Коронация Марии Медичи». Лица написаны с портретной точностью, костюмы исторически верны, так же как и архитектура собора, где происходила коронация. И в этом полотне господствуют характерные для искусства Рубенса элементы стиля барокко – возвышенность и праздничность изображаемого.
В сотнях рубенсовских картин встаёт перед нами яркий красочный мир. Его герои – это люди мужественные и энергичные. Красота была для художника неразрывно связана с силой и здоровьем. Он умел мастерски соединять на полотне многочисленные фигуры, находить красноречивые позы и жесты. Каждая деталь в его картинах связана с общим замыслом. В своей живописной технике Рубенс применял лессировку, то есть писал тонкими слоями полупрозрачных, жидко разведённых красок, просвечивающих одна из-под другой. Этим художник достигал удивительного богатства оттенков, одновременно объединяя их общим золотистым колоритом. Всё в его картинах чрезвычайно конкретно и почти осязаемо: гладкость человеческой кожи и шелковистость волос, разноцветные ткани и блеск металла, прозрачная глубина воздуха и совсем иная прозрачность текущей воды. На произведениях мастера учились и продолжают учиться многие поколения художников. Особенно велико было его влияние на современных ему фламандских живописцев
  • В сотнях рубенсовских картин встаёт перед нами яркий красочный мир. Его герои – это люди мужественные и энергичные. Красота была для художника неразрывно связана с силой и здоровьем. Он умел мастерски соединять на полотне многочисленные фигуры, находить красноречивые позы и жесты. Каждая деталь в его картинах связана с общим замыслом. В своей живописной технике Рубенс применял лессировку, то есть писал тонкими слоями полупрозрачных, жидко разведённых красок, просвечивающих одна из-под другой. Этим художник достигал удивительного богатства оттенков, одновременно объединяя их общим золотистым колоритом. Всё в его картинах чрезвычайно конкретно и почти осязаемо: гладкость человеческой кожи и шелковистость волос, разноцветные ткани и блеск металла, прозрачная глубина воздуха и совсем иная прозрачность текущей воды. На произведениях мастера учились и продолжают учиться многие поколения художников. Особенно велико было его влияние на современных ему фламандских живописцев
АНТОНИС ВАН ДЕЙК  Фламандский живописец Антонис Ван Дейк родился в 1599 году. Его Имя которого еще при  жизни обросло легендами. Судьба отпустила ему мало времени, но художник  успел создать более 900 полотен, каждое из которых демонстрируют  потрясающее дарование и поистине неповторимый стиль.. Его  успехи замечены. В 18-летнем возрасте его принимают в гильдию св. Луки,  которая объединяла художников. Только в рамках этой гильдии художник  имел право принимать заказы и получать за них деньги. «Автопортрет»

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Фламандский живописец Антонис Ван Дейк родился в 1599 году. Его Имя которого еще при  жизни обросло легендами. Судьба отпустила ему мало времени, но художник  успел создать более 900 полотен, каждое из которых демонстрируют  потрясающее дарование и поистине неповторимый стиль..

Его  успехи замечены. В 18-летнем возрасте его принимают в гильдию св. Луки,  которая объединяла художников. Только в рамках этой гильдии художник  имел право принимать заказы и получать за них деньги.

«Автопортрет»

 Антонис Ван Дейк «Самсон и Далила»  Вот одна из ранних его картин на мифологический сюжет о Самсоне и Далиле.

Антонис Ван Дейк «Самсон и Далила» Вот одна из ранних его картин на мифологический сюжет о Самсоне и Далиле.

Достигнув уровня мастерства своего учителя, Рубенса, Ван Дейк задумался. А стоит ли ему тягаться с Рубенсом на поприще исторической живописи? Тогда он начал больше принимать заказов на портреты.  Уже  в 20-летнем возрасте Ван Дейк пишет портреты аристократов, отличающиеся  невероятным мастерством. Как будто оно с неба на него свалилось. Такого  уровня иные художники достигают к 40 годам. Антонис ван Дейк «Семейный портрет»

Достигнув уровня мастерства своего учителя, Рубенса, Ван Дейк задумался. А стоит ли ему тягаться с Рубенсом на поприще исторической живописи?

Тогда он начал больше принимать заказов на портреты. Уже  в 20-летнем возрасте Ван Дейк пишет портреты аристократов, отличающиеся  невероятным мастерством. Как будто оно с неба на него свалилось. Такого  уровня иные художники достигают к 40 годам.

Антонис ван Дейк «Семейный портрет»

В 1632 году Ван Дейк получил предложение от короля Англии Карла I стать придворным художником. Он  согласился. В Англии у него были все шансы стать художником номер один.  Алтарные картины англичанам были не нужны. Этим они отличались от  католиков. А вот портреты с удовольствием заказывали. Вот какой портретная живопись в Англии была до приезда Ван Дейка. Что  вы видите? Абсолютно неподвижных кукол. С цветом кожи и худобой тяжело  больных существ. И оживить этих людей не может ни яркий румянец, ни  парадная одежда.

В 1632 году Ван Дейк получил предложение от короля Англии Карла I стать придворным художником.

Он  согласился. В Англии у него были все шансы стать художником номер один.  Алтарные картины англичанам были не нужны. Этим они отличались от  католиков. А вот портреты с удовольствием заказывали.

Вот какой портретная живопись в Англии была до приезда Ван Дейка.

Что  вы видите? Абсолютно неподвижных кукол. С цветом кожи и худобой тяжело  больных существ. И оживить этих людей не может ни яркий румянец, ни  парадная одежда.

Ничего удивительного, что Ван Дейк пленил английскую аристократию. И в первую очередь короля Карла I. Вот самый известный его портрет, созданный Ван Дейком. Перед  нами живой человек. Джентельмен. Никаких тяжёлых платьев, а лишь  охотничий костюм. Непринужденная, но аристократичная поза. Томный взгляд  человека, наделённого властью.

Ничего удивительного, что Ван Дейк пленил английскую аристократию. И в первую очередь короля Карла I.

Вот самый известный его портрет, созданный Ван Дейком.

Перед  нами живой человек. Джентельмен. Никаких тяжёлых платьев, а лишь  охотничий костюм. Непринужденная, но аристократичная поза. Томный взгляд  человека, наделённого властью.

"Карл I на охоте".

Мастеру был присвоен титул дворянина. Он получил из рук короля звание рыцаря. Мечты сбылись.   Ему позируют самые знатные вельможи британского общества. У него нет отбоя от дорогостоящих заказов.   Ван  Дейк виртуозно чувствует и передает на холсте атмосферу королевского  окружения. Портретист придает осанке своих клиентов горделивость, а  позам и жестам элегантное благородство.   Вот отпрыски семейства Стюарт. Один из самых известных портретов Ван Дейка. Антонис ван Дейк «Лорд Джон Стюарт и Бернард Стюарт»

Мастеру был присвоен титул дворянина. Он получил из рук короля звание рыцаря. Мечты сбылись.

Ему позируют самые знатные вельможи британского общества. У него нет отбоя от дорогостоящих заказов.

Ван  Дейк виртуозно чувствует и передает на холсте атмосферу королевского  окружения. Портретист придает осанке своих клиентов горделивость, а  позам и жестам элегантное благородство.

Вот отпрыски семейства Стюарт. Один из самых известных портретов Ван Дейка.

Антонис ван Дейк «Лорд Джон Стюарт и Бернард Стюарт»

НАТЮРМОРТ В 17 веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи вещей» начала 15 столетия. Фламандские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью. Франс Снайдерс «Фруктовая лавка»

НАТЮРМОРТ

В 17 веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи вещей» начала 15 столетия. Фламандские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью.

Франс Снайдерс «Фруктовая лавка»

Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс Натюрморты художника Снайдерса – это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок заполняя все живописное пространство – предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол.

Франс Снайдерс «Натюрморт с дичью»

  • Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс Натюрморты художника Снайдерса – это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок заполняя все живописное пространство – предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол. Франс Снайдерс «Натюрморт с дичью»
  • Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс Натюрморты художника Снайдерса – это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок заполняя все живописное пространство – предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол. Франс Снайдерс «Натюрморт с дичью»
  • Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс Натюрморты художника Снайдерса – это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок заполняя все живописное пространство – предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол. Франс Снайдерс «Натюрморт с дичью»
  • Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс Натюрморты художника Снайдерса – это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок заполняя все живописное пространство – предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол. Франс Снайдерс «Натюрморт с дичью»
Франс Снайдерс «Натюрморт с белкой»

Франс Снайдерс «Натюрморт с белкой»

Среди множества художественных полотен есть вид, которому трудно дать определение. Это — не портрет, это — не пейзаж, это не жанровая сценка. На таких полотнах воспроизводятся галереи. Давид Тенирс «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее»

Среди множества художественных полотен есть вид, которому трудно дать определение. Это — не портрет, это — не пейзаж, это не жанровая сценка. На таких полотнах воспроизводятся галереи.

Давид Тенирс «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее»

Давид Тенирс Младший— однин из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки города Антверпена, в 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Питера Пауля Рубенса. В 1644 г. Давид Теннирс был выбран деканом антверпенской Гильдии Святого Луки. Эрцгерцог стал покровителем художника и в 1651 г. пригласил его на должность придворного живописца и хранителя коллекций. Около 1655 г. Давид написал для него уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога. Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути, первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Тенирс создал серию интерьеров — «портретов галереи» эрцгерцога.

Давид Тенирс Младший— однин из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки города Антверпена, в 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Питера Пауля Рубенса. В 1644 г. Давид Теннирс был выбран деканом антверпенской Гильдии Святого Луки. Эрцгерцог стал покровителем художника и в 1651 г. пригласил его на должность придворного живописца и хранителя коллекций. Около 1655 г. Давид написал для него уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога. Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути, первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Тенирс создал серию интерьеров — «портретов галереи» эрцгерцога.

Теннирс «Картинная галерея эрцгерцога Леопольда» Давид Теннирс «Картинная галерея эрцгерцога Леопольда»
  • Теннирс «Картинная галерея эрцгерцога Леопольда»

Давид Теннирс «Картинная галерея эрцгерцога Леопольда»

В венском полотне (как и в прочих подобных) на первом плане представлен благородный владелец коллекции, рядом находятся сам Давид Тенирс и его служащие. Просторный зал галереи переполнен узнаваемыми произведениями Тициана, Рубенса, Рафаэля и Джорджоне. На стене согласно моде середины XVII века вплотную друг к другу (так называемая шпалерная развеска) висят картины, украшающие сейчас экспозиции Музея. Талантливый копиист Тенирс создал в этой работе точные миниатюрные копии полотен великих мастеров, прославляя само собрание и свое искусство.

В венском полотне (как и в прочих подобных) на первом плане представлен благородный владелец коллекции, рядом находятся сам Давид Тенирс и его служащие. Просторный зал галереи переполнен узнаваемыми произведениями Тициана, Рубенса, Рафаэля и Джорджоне. На стене согласно моде середины XVII века вплотную друг к другу (так называемая шпалерная развеска) висят картины, украшающие сейчас экспозиции Музея. Талантливый копиист Тенирс создал в этой работе точные миниатюрные копии полотен великих мастеров, прославляя само собрание и свое искусство.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!