Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории "Воронежский авиазавод: история проверенная временем"»
ВОРОНЕЖСКИЙ АВИАЗАВОД: ИСТОРИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ
Выполнила ученица 2 класса
МКОУ «Масловская СОШ»
Лешкова Светлана
Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения.
Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.
Первым самолётом серийного производства стал самолёт ТБ-3
Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 конструкции Андрея Николаевича Туполева, был построен в 1934 году в количестве 6 экземпляров.
Туполев А.Н
На самолёте ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина в 1935 году лётчик-испытатель В.К.Коккинаки выполнил мёртвую петлю.
Коккинаки В.К
АНТ-25 на котором был совершен беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова.
Громов М.М.
ЧкаловВ.П .
11500 км по маршруту и 10148 км по прямой.
Полёт длился 62 часа 17 минут. Это был новый мировой рекорд.
В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н. Туполева, А.С. Москалева, С.В. Ильюшина, В.Г. Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики "ТБ-3", самолет "САМ-5" для местных авиалиний.
Во время Великой Отечественной войны
история завода связана с выпуском самолета "ИЛ-2" - лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание присвоено дважды.
С.В. Ильюшин
Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Куйбышев, где продолжил производство самолётов, с нетерпением ожидаемых на фронтах нашей Родины.
В 1943 году завод вернулся из эвакуации в Воронеж .
Началось производство агрегатов самолётов, а затем сборка бомбардировщиков. Одновременно производился и ремонт вышедших из строя самолётов.
В 1947 года выпуск самолета "ИЛ-10" - штурмовика повышенной маневренности. С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика "ИЛ-28", с 1954 года - турбореактивного бомбардировщика "ТУ-16". В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К. Антонова; пассажирского "АН-10 "Украина" и транспортно-десантного "АН-12". Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.
За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени. Одновременно с выпуском "ИЛ-86" в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран»
Сегодня ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество": - производит дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты "ИЛ-96-300" и транспортные "ИЛ-96-400"; - продолжает производство агрегатов для самолетов "АН-148"АНТК им. О.К.Антонова; - начато изготовление деталей, узлов, агрегатов из полимерных композиционных материалов для современных региональных лайнеров "СуперДжет" (RRJ) компании "Сухой"; - разработан и реализуется проект производства сборочных узлов для самолетов международной авиакорпорации "Airbus";
Качество выпускаемой авиационной техники получило высокую оценку. Самолет "ИЛ-96-300" является Лауреатом конкурса "Сто лучших товаров России" с вручением "Золотого диплома" в 2001 году Всероссийская организация качества (ВОК), Минпромнауки, Минэкономразвития наградили предприятие Дипломом Всемирного Дня качества. ОАО "ВАСО" занесено в "Золотую Книгу России - XXI век" В 2005 году 34 работника завода, внесших наибольший вклад в развитие авиации, занесены в Российскую энциклопедию "XXI век. Авиастроение в лицах".
Спасибо за внимание