СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ИЗО 7 класс "Многообразие форм графического дизайна"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация необходима  для обучающихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО 7 класс "Многообразие форм графического дизайна"»

Многообразие форм графического дизайна

Многообразие форм графического дизайна

Нас окружают бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, календари, коробки и пакеты с рекламой. На улицах города вокруг нас афиши, вывески. Транспорт тоже украшен рекламой. Всё это вместе – формы графического дизайна. Полиграфия началась в Европе XV в. С книгопечатания, вобрав в себя искусство рукописной книги. В России с 1564 г. Книгопечатание прошло путь от примитивного ручного печатного станка до компьютерных технологий.

Нас окружают бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, календари, коробки и пакеты с рекламой. На улицах города вокруг нас афиши, вывески. Транспорт тоже украшен рекламой. Всё это вместе – формы графического дизайна.

Полиграфия началась в Европе XV в. С книгопечатания, вобрав в себя искусство рукописной книги.

В России с 1564 г. Книгопечатание прошло путь от примитивного ручного печатного станка до компьютерных технологий.

Книга - самое развитое изделие полиграфии. Если какие-то элементы книги отсутствуют, то уже имеем другой вид изделия полиграфии по нисходящей. Например, брошюра - мягкая обложка, буклет - многосгибная тетрадь, газета - односгибная тетрадь, листовка - двусторонне запечатанный лист, плакат- односторонне запечатанный лист.  Книга - это не только носитель информации, но и событие в жизни многих людей.

Книга - самое развитое изделие полиграфии. Если какие-то элементы книги отсутствуют, то уже имеем другой вид изделия полиграфии по нисходящей. Например, брошюра - мягкая обложка, буклет - многосгибная тетрадь, газета - односгибная тетрадь, листовка - двусторонне запечатанный лист, плакат- односторонне запечатанный лист. Книга - это не только носитель информации, но и событие в жизни многих людей.

Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Элементы книги многочисленны, и каждый имеет специальное название. Мы рассмотрим лишь самые значительные: Переплет Форзац Титульный лист Шмуцтитул Разворот

Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Элементы книги многочисленны, и каждый имеет специальное название.

Мы рассмотрим лишь самые значительные:

  • Переплет
  • Форзац
  • Титульный лист
  • Шмуцтитул
  • Разворот
Переплёт - плотная оболочка книги, которая состоит из передней и задней сторонок, соединенных между собой в корешке. На переплете помимо изображений могут быть различные надписи, но главные из них – это Имя Фамилия Автора и Название книги.

Переплёт - плотная оболочка книги, которая состоит из передней и задней сторонок, соединенных между собой в корешке. На переплете помимо изображений могут быть различные надписи, но главные из них – это Имя Фамилия Автора и Название книги.

Форзац  - четырехстраничный лист бумаги, скрепляющий переплёт со всем блоком страниц. На форзаце могут быть помещены различные изображения.

Форзац - четырехстраничный лист бумаги, скрепляющий переплёт со всем блоком страниц. На форзаце могут быть помещены различные изображения.

Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге: имя и фамилия автора, название, указание адресата (для кого эта книга) и др. Может включать изобразительный элемент

Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге: имя и фамилия автора, название, указание адресата (для кого эта книга) и др.

Может включать изобразительный элемент

Разворот – это две развернутые страницы Развороты содержат примеры всевозможного расположения текста ( в одну или несколько колонок) и изобразительного материала ( иллюстраций, линий, орнаментов и др.)

Разворот – это две развернутые страницы

Развороты содержат примеры всевозможного расположения текста ( в одну или несколько колонок) и изобразительного материала ( иллюстраций, линий, орнаментов и др.)

Шмуцтитул- лист, делящий книгу на части, разделы или главы. Содержит их название, часто сопровождается иллюстрацией.

Шмуцтитул- лист, делящий книгу на части, разделы или главы.

Содержит их название, часто сопровождается иллюстрацией.

Создание макета книги Дизайн книги начинается с создания макета. Свой замысел художник воплощает в эскизных рисунках всего издания от обложки до последней страницы. Макетирование осуществляется в эскизно-обобщенном виде, где прямоугольники обозначают иллюстрации, а линии- текст. В этих эскизах важно достичь композиционного баланса масс . В процессе макетирования происходит поиск стиля книги

Создание макета книги

Дизайн книги начинается с создания макета. Свой замысел художник воплощает в эскизных рисунках всего издания от обложки до последней страницы.

Макетирование осуществляется в эскизно-обобщенном виде, где прямоугольники обозначают иллюстрации, а линии- текст. В этих эскизах важно достичь композиционного баланса масс . В процессе макетирования происходит поиск стиля книги

При макетировании переплета, титульного листа, разворота должна быть выделена графическая доминанта (например : заглавие, фрагмент текста, иллюстрация)

При макетировании переплета, титульного листа, разворота должна быть выделена графическая доминанта (например : заглавие, фрагмент текста, иллюстрация)

Грамота макетирования в том, чтобы текст и иллюстрации располагались не «как попало», а в определенном композиционном порядке . Один и тот же порядок, примененный несколько раз, называется модулем. Благодаря применению модуля рождается композиционное единство и графический стиль книги

Грамота макетирования в том, чтобы текст и иллюстрации располагались не «как попало», а в определенном композиционном порядке .

Один и тот же порядок, примененный несколько раз, называется модулем.

Благодаря применению модуля рождается композиционное единство и графический стиль книги

Художник-дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии или динамического равновесия. В книге текст в основном печатается на белом фоне, а в журнале - на цветном , так как цветовая композиция делает их выразительнее. Важно, чтобы фон не был чересчур ярким и «не забивал текст», чтобы дисгармонией цветовых пятен не разрушать целостность разворота.

Художник-дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии или динамического равновесия.

В книге текст в основном печатается на белом фоне, а в журнале - на цветном , так как цветовая композиция делает их выразительнее. Важно, чтобы фон не был чересчур ярким и «не забивал текст», чтобы дисгармонией цветовых пятен не разрушать целостность разворота.

Задание: с.45, №1. 1.Выбрать литературное произведение 2.Выбрать эскизный проект-замысел с заданным стилем и компоновкой книги 3.Распределить элементы книги по участникам проекта 4.Выполнить макет обложки книги, титульного листа, разворота с текстом и иллюстрациями.

Задание: с.45, №1.

1.Выбрать литературное произведение

2.Выбрать эскизный проект-замысел с заданным стилем и компоновкой книги

3.Распределить элементы книги по участникам проекта

4.Выполнить макет обложки книги, титульного листа, разворота с текстом и иллюстрациями.