СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству для 6 класса, на тему: " Типы колорита в живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству для 6 класса, на тему:"Типы колорита в живописи".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству для 6 класса, на тему: " Типы колорита в живописи"»

Типы колорита  в живописи

Типы колорита в живописи

Цель: Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

Цель:

  • Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников
Задачи: Знакомство учащихся с изображением природы художников, ролью колорита в художественном образе; Развитие эстетического восприятия, компьютерных навыков, творческих способностей; Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе, художественного вкуса.

Задачи:

  • Знакомство учащихся с изображением природы художников, ролью колорита в художественном образе;
  • Развитие эстетического восприятия, компьютерных навыков, творческих способностей;
  • Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе, художественного вкуса.
Основополагающий вопрос: Каким видят мир природы художники? Проблемные вопросы: Могут ли произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе? Как воздействует цвет на наши чувства?

Основополагающий вопрос:

  • Каким видят мир природы художники?

Проблемные вопросы:

  • Могут ли произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе?
  • Как воздействует цвет на наши чувства?
Что такое колорит?  Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Сезанн П. «Горы во французком Провансе»  И.И. Левитан Март 1895

Что такое колорит?

Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине.

Сезанн П.

«Горы во французком Провансе»

И.И. Левитан Март 1895

Каким бывает колорит? Колорит:    спокойный радостный грустный Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» 1891 Ван Гог «Красные виноградники» И.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894 и другие

Каким бывает колорит?

Колорит:

спокойный

радостный

грустный

Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» 1891

Ван Гог «Красные виноградники»

И.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894

и другие

Вывод:  Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.

Вывод:

  • Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.
 Колорит:  тёплый холодный И.И. Левитан «Озеро. Русь» И. И. Левитан. «Вечерний звон» (1892). тёмный светлый К. Коро «Пейзаж с озером» И.И. Левитан «Волга»

Колорит:

тёплый

холодный

И.И. Левитан «Озеро. Русь»

И. И. Левитан. «Вечерний звон» (1892).

тёмный

светлый

К. Коро «Пейзаж с озером»

И.И. Левитан «Волга»

Вывод:  Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном, контрастном, холодном, тёплом) и какое возникает настроение в произведении.

Вывод:

Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном, контрастном, холодном, тёплом) и какое возникает настроение в произведении.

Сравним пейзажи К. Коро «Онфлер. Голгофа на берегу Граса 1830 » Сезанн П. «Море в Сен- Мари Ван Гог «Оливковая роща»

Сравним пейзажи

К. Коро «Онфлер. Голгофа на берегу Граса 1830 »

Сезанн П. «Море в Сен- Мари

Ван Гог «Оливковая роща»

Вывод: Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.

Вывод:

  • Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.
 Чувство колорита – очень ценный дар Примеры яркого выражения колорита у художников: Ф. Малявин «Вихрь» И. Репин «Крёстный ход в Курской губерни» 1883  Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом. Свои картины он писал в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите. М. Врубель «Жемчужина» Художник предпочитал серо-голубые цвета.

Чувство колорита – очень ценный дар

  • Примеры яркого выражения колорита у художников:

Ф. Малявин «Вихрь»

И. Репин «Крёстный ход в Курской губерни» 1883

Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом.

Свои картины он писал в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите.

М. Врубель «Жемчужина»

Художник предпочитал серо-голубые цвета.

 Колорит является основным средством в передаче национальных особенностей, природы, быта людей. Примером являются произведения М.Сарьяна:  Улица. Полдень. Константинополь 1910 «Горы» 1923

Колорит является основным средством в передаче национальных особенностей, природы, быта людей.

  • Примером являются произведения М.Сарьяна:

Улица. Полдень. Константинополь 1910

«Горы» 1923

Вывод:  Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений; Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение;  Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.

Вывод:

  • Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений;
  • Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение;
  • Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.
Исследуем воздействие цвета И. Гёте любил  рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе

Исследуем воздействие цвета

  • И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе

Восприятие цвета в изобразительной деятельности: возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный весёлый, радостный, пламенный, добрый тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный тоскливый, грустный, притягивающий и отталкивающий серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный спокойный, приятный, мирный

Восприятие цвета в изобразительной деятельности:

возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный

весёлый, радостный, пламенный, добрый

тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный

тоскливый, грустный, притягивающий и отталкивающий

серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный

спокойный, приятный, мирный

Вывод: Восприятие цвета очень индивидуально; Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.

Вывод:

  • Восприятие цвета очень индивидуально;
  • Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.
Определить какой колорит в пейзаже? А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871

Определить какой колорит в пейзаже?

А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871

И. Левитан «Берёзовая роща» 1889

И. Левитан «Берёзовая роща» 1889

И. Левитан «тихая обитель» 1890

И. Левитан «тихая обитель» 1890

И Левитан «Весна - большая вода»1897

И Левитан «Весна - большая вода»1897

А. Куинджи «После дождя» 1879

А. Куинджи «После дождя» 1879