СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству "Греческая вазопись" 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительное искусство "Греческая вазопись" ,6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству "Греческая вазопись" 6 класс»

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ Подготовила : Гордеева Е.А. , учитель изобразительного искусства ГБОУСОШ№15 г.Севастополя

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Подготовила : Гордеева Е.А. , учитель изобразительного искусства

ГБОУСОШ№15 г.Севастополя

 ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ Прекрасные эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. “ Подумаешь, вазы!”, - подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули, скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись... И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз. ... То вазы-гиганты, то карлики вазы, и каждая ваза - с рисунком-рассказом! ... Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Ректором грозный Ахилл (И Ректор, как видно, лишается сил) ... А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого-то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей. А вот - Одиссей, подающий советы. А это - кентавры...А это...А это... Но мы описать, и не пробуем враз Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

Подумаешь, вазы!”, - подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая,

Потом мы к одной пригляделись случайно,

Потом загляделись...

И, может быть, час

Никак не могли оторваться от ваз.

... То вазы-гиганты,

то карлики вазы,

и каждая ваза - с рисунком-рассказом!

... Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Ректором грозный Ахилл

(И Ректор, как видно, лишается сил) ...

А вот Артемида, богиня охоты,

из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот - Одиссей, подающий советы.

А это - кентавры...А это...А это...

Но мы описать, и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

 ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ Пять тысячелетий назад около Балканского полуострова зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. Древние греки создали искусство, понятное всем народам. Афинские гончары проживали в квартале Керамик. Здесь находились как крупные, так и небольшие гончарные мастерские.

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Пять тысячелетий назад около Балканского полуострова зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. Древние греки создали искусство, понятное всем народам. Афинские гончары проживали в квартале Керамик. Здесь находились как крупные, так и небольшие гончарные мастерские.

 ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ Гончарным производством в Афинах занимались свободные граждане. Сосуды, изготовлявшиеся здесь, использовались и в быту, и в ритуальных целях. Технология была настолько проста, что часто использовался детский труд. Это позволяло организовывать как небольшие семейные мастерские, так и крупные производства со множеством рабов. Изготовление керамики было столь широко налажено, что название квартала (Керамик) стало названием для всех изделий из глины. Гончарная мастерская.

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Гончарным производством в Афинах занимались свободные граждане. Сосуды, изготовлявшиеся здесь, использовались и в быту, и в ритуальных целях. Технология была настолько проста, что часто использовался детский труд. Это позволяло организовывать как небольшие семейные мастерские, так и крупные производства со множеством рабов. Изготовление керамики было столь широко налажено, что название квартала (Керамик) стало названием для всех изделий из глины.

Гончарная мастерская.

 ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ Керамика (др .-греч. κέραμος — глина) - изделия из глины полученные путем обжига при высоких температурах. Керамика  древних греков, особенно афинян, – одно из наивысших достижений этого искусства. Форма (силуэт) и роспись разнообразных ваз, повседневной утвари греков, восхищают сегодня посетителей крупнейших музеев мира.

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Керамика (др .-греч. κέραμος — глина) - изделия из глины полученные путем обжига при высоких температурах.

Керамика древних греков, особенно афинян, – одно из наивысших достижений этого искусства.

Форма (силуэт) и роспись разнообразных ваз, повседневной утвари греков, восхищают сегодня посетителей крупнейших музеев мира.

 ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ А теперь посмотрите на эти вазы. Какую особенность вы можете отметить? Давайте попробуем вместе выявить назначение этих ваз. Какой из сосудов пригоден для вина, зерна, растительного масла и мёда? И почему?

ГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ

А теперь посмотрите на эти вазы.

Какую особенность вы можете отметить?

Давайте попробуем вместе выявить назначение этих ваз. Какой из сосудов пригоден для вина, зерна, растительного масла и мёда? И почему?

виды ваз по назначению Амфора - овальный сосуд с двумя ручками в которые просовывались две деревянных палки и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.

виды ваз по назначению

Амфора - овальный сосуд с двумя ручками в которые просовывались две деревянных палки и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.

виды ваз по назначению Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой — большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками.

виды ваз по назначению

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой — большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками.

виды ваз по назначению Килик - Керамический или металлический сосуд для питья в форме открытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.

виды ваз по назначению

Килик - Керамический или металлический сосуд для питья в форме открытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.

виды ваз по назначению Лекифы –высокий, удлиненный сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале

виды ваз по назначению

Лекифы –высокий, удлиненный сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале

виды ваз по назначению Гидрия (греч. hydria, от hydor - вода) Керамический сосуд для воды: имеющий две горизонтальные ручки, за которые её удобно поднимать и поддерживать при переноске на плече… и одну вертикальную; По форме гидрия близка к амфоре, но отличается сильно расширенным кверху яйцевидным туловом.

виды ваз по назначению

Гидрия (греч. hydria, от hydor - вода) Керамический сосуд для воды: имеющий две горизонтальные ручки, за которые её удобно поднимать и поддерживать при переноске на плече… и одну вертикальную; По форме гидрия близка к амфоре, но отличается сильно расширенным кверху яйцевидным туловом.

виды ваз по назначению Канфар- Сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.

виды ваз по назначению

Канфар- Сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.

виды ваз по назначению Киаф - сосуд в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой, на ножке или без нее. Использовался как черпак во время застолий и как мера жидкостей и сыпучих тел (около 0,045 л).

виды ваз по назначению

Киаф - сосуд в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой, на ножке или без нее. Использовался как черпак во время застолий и как мера жидкостей и сыпучих тел (около 0,045 л).

Греческие вазы краснофигурная чернофигурная Перед вами две вазы, вышедшие из мастерской древнегреческого гончара. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга кроме формы?

Греческие вазы

краснофигурная

чернофигурная

Перед вами две вазы, вышедшие из мастерской древнегреческого гончара. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга кроме формы?

Сюжеты для росписи чернофигурная - Фон вазы оранжево-красный, а фигуры черные. И называется этот стиль чернофигурным. В основе рисунка силуэт. На чернофигурных сосудах детали силуэтов процарапывались по лаковой поверхности. Тело женских фигур окрашивается в белый цвет.

Сюжеты для росписи

чернофигурная

- Фон вазы оранжево-красный, а фигуры черные. И называется этот стиль чернофигурным. В основе рисунка силуэт. На чернофигурных сосудах детали силуэтов процарапывались по лаковой поверхности. Тело женских фигур окрашивается в белый цвет.

Сюжеты для росписи краснофигурная - Краснофигурная роспись подразумевает черный фон и светлое изображение, фигуры оставляются в теплом цвете глины, а фон покрывается блестящим черным лаком. Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими черными линиями.

Сюжеты для росписи

краснофигурная

- Краснофигурная роспись подразумевает черный фон и светлое изображение, фигуры оставляются в теплом цвете глины, а фон покрывается блестящим черным лаком. Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими черными линиями.

Сюжеты для росписи Помимо красного и черного цветов, в росписи более поздних сосудов использовался белый цвет. Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Но основные элементы все равно сохраняли соответствующий росписи цвет. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Сюжеты для росписи

Помимо красного и черного цветов, в росписи более поздних сосудов использовался белый цвет. Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Но основные элементы все равно сохраняли соответствующий росписи цвет. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Сюжеты для росписи

Сюжеты для росписи

Сюжеты для росписи

Сюжеты для росписи

Сюжеты для росписи

Сюжеты для росписи

Спартанская чернофигурная керамика Греция является основоположником олимпийских игр. И на вазах очень часто выполняли роспись с элементами спортивных состязаний.

Спартанская чернофигурная керамика

Греция является основоположником олимпийских игр. И на вазах очень часто выполняли роспись с элементами спортивных состязаний.

Сюжеты для росписи Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Древнегреческий орнамент ритмичен и строится по горизонтали. Симметрия и соразмерность являются главными правилами греческого декора.

Сюжеты для росписи

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Древнегреческий орнамент ритмичен и строится по горизонтали. Симметрия и соразмерность являются главными правилами греческого декора.

Сюжеты для росписи Меандр — распространенный тип геометрического орнамента в виде ломаной линии, в котором используется переплетение непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линии. По одной из версий так называлась река во Фракии. Она существует и доныне. С древности было замечено, что эта река сильно петляет, по сходству с извилистым руслом и был назван орнамент .

Сюжеты для росписи

Меандр — распространенный тип геометрического орнамента в виде ломаной линии, в котором используется переплетение непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линии. По одной из версий так называлась река во Фракии. Она существует и доныне. С древности было замечено, что эта река сильно петляет, по сходству с извилистым руслом и был назван орнамент .

Сюжеты для росписи Пальметта — форма орнамента, заимствованная у стручков цератонии, различным образом объединенных и обрамленных в форме вязи, чаши. Есть формы пальметты, заимствованные у различных растений: алоэ, вьюнка, плюща.

Сюжеты для росписи

Пальметта — форма орнамента, заимствованная у стручков цератонии, различным образом объединенных и обрамленных в форме вязи, чаши. Есть формы пальметты, заимствованные у различных растений: алоэ, вьюнка, плюща.

Сюжеты для росписи  Орнамент волна и бутон лотоса- также очень часто использовались в росписи .

Сюжеты для росписи

Орнамент волна и бутон лотоса- также очень часто использовались в росписи .

Сюжеты для росписи Изображение Солнца- Это древнейший тип солнечного орнамента - знак солнечного колеса . В мифологии древних греков солнце представлялось как глаз в виде кружка с точкой. Пример использования свастики в прикладном искусстве классической Греции. Здесь она представлена в качестве орнамента на платье Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Рисунок с греческой вазы, приблизительно 500 г. до н.э.

Сюжеты для росписи

Изображение Солнца- Это древнейший тип солнечного орнамента - знак солнечного колеса . В мифологии древних греков солнце представлялось как глаз в виде кружка с точкой.

Пример использования свастики в прикладном искусстве классической Греции. Здесь она представлена в качестве орнамента на платье Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Рисунок с греческой вазы, приблизительно 500 г. до н.э.

Эти и другие орнаменты можно встретить на одежде, и на различных предметах древнегреческого происхождения, а также в архитектуре.

Эти и другие орнаменты можно встретить на одежде, и на различных предметах древнегреческого происхождения, а также в архитектуре.

Погребальное ложе Блюдо под рыбу.

Погребальное ложе

Блюдо под рыбу.

Подобные пальметты украшают не только посуду. Они появляются на колоннах древнегреческих храмов.

Подобные пальметты украшают не только посуду. Они появляются на колоннах древнегреческих храмов.

Херсонес Таврический -- так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад (в V веке до н.э.) на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины -- одна из достопримечательностей Севастополя

Херсонес Таврический -- так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад (в V веке до н.э.) на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины -- одна из достопримечательностей Севастополя

Постановка художественной задачи. -Представьте себя в роли древнегреческих художников. -Ваша задача - укрепить свое изделие, росписью по мотивам греческой вазописи . -Формы ваз уже выбраны. У каждого из вас подготовлен шаблон, повторяющий силуэт древнегреческого сосуда. -Теперь, когда вы будете расписывать свои сосуды, постарайтесь «оживить» их так же, как это делали древние греки, не забудьте поставить свою подпись. Вы можете изобразить сцену из любого понравившегося вам мифа или нарисовать бога, богиню или героя с их отличительными символами. (Например, символ Посейдона – трезубец, а животные, посвященные этому богу, – конь и дельфин.)

Постановка художественной задачи.

-Представьте себя в роли древнегреческих художников.

-Ваша задача - укрепить свое изделие, росписью по мотивам греческой вазописи .

-Формы ваз уже выбраны. У каждого из вас подготовлен шаблон, повторяющий силуэт древнегреческого сосуда.

-Теперь, когда вы будете расписывать свои сосуды, постарайтесь «оживить» их так же, как это делали древние греки, не забудьте поставить свою подпись. Вы можете изобразить сцену из любого понравившегося вам мифа или нарисовать бога, богиню или героя с их отличительными символами. (Например, символ Посейдона – трезубец, а животные, посвященные этому богу, – конь и дельфин.)

-Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле – краснофигурном и чернофигурном. После завершения работы вы приклеиваете сюжетную композицию к заготовке вазы. -При этом вы должны учесть следующее: 1. Название сосуда 2. Стиль (краснофигурный, чернофигурный) 3. Композиция (вид орнамента, сюжет) -Центральную часть сосуда займет роспись с изображением сюжета. Чтобы подчеркнуть форму предмета, помещаем роспись в полосе. -Сюжетное изображение дополняем орнаментальной полосой, характерной для античной вазописи. Также орнаментом подчеркиваем форму горлышка и дна сосуда. 4. Цикл мифа 5. Герой мифа

-Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле – краснофигурном и чернофигурном. После завершения работы вы приклеиваете сюжетную композицию к заготовке вазы.

-При этом вы должны учесть следующее:

1. Название сосуда

2. Стиль (краснофигурный, чернофигурный)

3. Композиция (вид орнамента, сюжет) -Центральную часть сосуда займет роспись с изображением сюжета. Чтобы подчеркнуть форму предмета, помещаем роспись в полосе.

-Сюжетное изображение дополняем орнаментальной полосой, характерной для античной вазописи. Также орнаментом подчеркиваем форму горлышка и дна сосуда.

4. Цикл мифа

5. Герой мифа

-Изображая людей, передавая движение, пользуйтесь привычной для вас последовательностью. соблюдая пропорции, рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем и одеваем. На последнем этапе прорисовываете тонкими линиями детали – складки одежды, мускулатуру, волосы и т.д.

-Изображая людей, передавая движение, пользуйтесь привычной для вас последовательностью. соблюдая пропорции, рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем и одеваем. На последнем этапе прорисовываете тонкими линиями детали – складки одежды, мускулатуру, волосы и т.д.

Работы детей.

Работы детей.