СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по квест - игре "В мире профессий детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация покажет как происходило ознакомление детей с профессиями  детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по квест - игре "В мире профессий детского сада"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №175 «Скворушка» города Ростова – на – Дону Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе «Звездочки», подготовительной к школе группе «Радуга»  Тема: «В стране профессий детского сада» Воспитатели: Городецкая С.В.  Киселева О.А. март 2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №175 «Скворушка» города Ростова – на – Дону

Квест – игра

по познавательному развитию в старшей группе «Звездочки», подготовительной к школе группе «Радуга»

Тема: «В стране профессий детского сада»

Воспитатели: Городецкая С.В.

Киселева О.А.

март 2019 год

Актуальность темы :  В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы дошкольникам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются.  Для того, чтобы расширить и закрепить знания детей о профессиях, представителей которых можно встретить в детском саду с ребятами стершей группы «Звездочки» и подготовительной к школе группы «Радуга» было проведено необычное образовательное занятие в форме квеста – игры по познавательному развитию: «Путешествия по стране профессий детского сада», где на каждой станции надо выполнить задания, чтобы получить подсказку, куда дальше направляться.

Актуальность темы :

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы дошкольникам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются.

Для того, чтобы расширить и закрепить знания детей о профессиях, представителей которых можно встретить в детском саду с ребятами стершей группы «Звездочки» и подготовительной к школе группы «Радуга» было проведено необычное образовательное занятие в форме квеста – игры по познавательному развитию: «Путешествия по стране профессий детского сада», где на каждой станции надо выполнить задания, чтобы получить подсказку, куда дальше направляться.

Цель:  Формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском саду. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду. Задачи:  Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых, работающих в детском саду; Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий; Способствовать формированию умения понимать и ценить результаты труда людей; Воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых в детском саду.  Развитие монологической речи детей (речь – рассуждение; речь – доказательство). Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Развитие элементов логического мышления: разгадывание загадок, решение кроссворда.  Закрепление умения ориентироваться в пространстве по схеме.

Цель:

  • Формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском саду.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду.

Задачи:

  • Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых, работающих в детском саду;
  • Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
  • Способствовать формированию умения понимать и ценить результаты труда людей;
  • Воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых в детском саду.
  • Развитие монологической речи детей (речь – рассуждение; речь – доказательство).
  • Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развитие элементов логического мышления: разгадывание загадок, решение кроссворда.
  • Закрепление умения ориентироваться в пространстве по схеме.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.   Форма проведения: квест – игра.  Форма организации детей: групповая.   Правила игры: Перемещаясь по точкам, дети сталкиваются с различными заданиями, и выполняют их. За выполненное задание получают билеты и фишки. После выполненных правильно заданий отправляются на следующую пронумерованную станцию.  

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно – эстетическое развитие,
  • Физическое развитие.

 

Форма проведения: квест – игра. Форма организации детей: групповая.

Правила игры:

  • Перемещаясь по точкам, дети сталкиваются с различными заданиями, и выполняют их.
  • За выполненное задание получают билеты и фишки.
  • После выполненных правильно заданий отправляются на следующую пронумерованную станцию.

 

Методы и приемы: Наглядно – зрительный : просмотр мультимедийной презентации, решение кроссворда; Игровой: приключенческий момент, приключенческая игра , д/ игры: «Что лишнее», «Скажи правильно», «Кем работаю не скажу, а движения покажу», сюрприз. Слуховой: беседа о профессиях, речь – рассуждения, речь – доказательство, вопросы к детям; Практический: разгадывание кроссворда (написание букв), самостоятельная работа за столами (звуковой анализ слова «Логопед»); Стимулирующий (похвала, одобрение);   Предварительная работа:   Рассматривание альбомов «Профессии». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях. Дидактические, настольно – печатные и сюжетно – ролевые игры по теме.     Словарная работа:   Расширение и активизация словаря по теме.

Методы и приемы:

  • Наглядно – зрительный : просмотр мультимедийной презентации, решение кроссворда;
  • Игровой: приключенческий момент, приключенческая игра , д/ игры: «Что лишнее», «Скажи правильно», «Кем работаю не скажу, а движения покажу», сюрприз.
  • Слуховой: беседа о профессиях, речь – рассуждения, речь – доказательство, вопросы к детям;
  • Практический: разгадывание кроссворда (написание букв), самостоятельная работа за столами (звуковой анализ слова «Логопед»);
  • Стимулирующий (похвала, одобрение);

Предварительная работа:

 

  • Рассматривание альбомов «Профессии».
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • Дидактические, настольно – печатные и сюжетно – ролевые игры по теме.

 

 

Словарная работа:

 

  • Расширение и активизация словаря по теме.
Организационный момент (эмоциональный настрой).

Организационный момент (эмоциональный настрой).

 станция «ПРАЧЕЧНАЯ»

станция «ПРАЧЕЧНАЯ»

станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

станция «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ»

станция «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ»

станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ

станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ

Станция «  СПОРТИВНАЯ»

Станция « СПОРТИВНАЯ»

Станция «КУЛИНАРНАЯ»

Станция «КУЛИНАРНАЯ»

станция «ГРУППОВАЯ»

станция «ГРУППОВАЯ»

 Задание 2 (приложение 1): Разгадывание кроссворда на тему «ПРОФЕССИИ».  Загадки для кроссворда:     4. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся. И, конечно же, не плач – Это просто детский…  (Врач) 5. Я играю на трубе Ту-ру-ру, ту-ру-ру. И сыграть на пианино Вальс и польку я могу. А, на скрипочке своей Поиграю для друзей.  (Музыкант)  6. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет. (Повар) 1. Чистые полотенца для носа и щечек Сухие простынки для сладкого сна. Не порошок из телерекламы, Не суперстиралка и не вода. Все это работа натруженных ручек Заботится, чтобы была чистота. (Прачка) 2. Ее помощник язычок, Он удобно в доме лег. Он стихи вам тут расскажет И подробно все покажет. (Логопед)   3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (Спорт)

Задание 2 (приложение 1):

Разгадывание кроссворда на тему «ПРОФЕССИИ». 

Загадки для кроссворда:

 

 

4. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся.

И, конечно же, не плач –

Это просто детский…

(Врач)

5. Я играю на трубе

Ту-ру-ру, ту-ру-ру.

И сыграть на пианино

Вальс и польку я могу.

А, на скрипочке своей

Поиграю для друзей.

(Музыкант)

6. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

1. Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода.

Все это работа натруженных ручек

Заботится, чтобы была чистота.

(Прачка)

2. Ее помощник язычок,

Он удобно в доме лег.

Он стихи вам тут расскажет

И подробно все покажет.

(Логопед)

  3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …

(Спорт)

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание