СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе для 5-х классов по рассказу А.И. Куприна "Золотой петух".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе для 5-х классов по рассказу А.И. Куприна "Золотой петух".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе для 5-х классов по рассказу А.И. Куприна "Золотой петух".»

5 класс Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

5 класс

Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

 Добрый день, ребята! Я надеюсь, что у вас не возникло проблем в составлении цитатного плана?!   В презентации тебе встретятся вопросы, которые выделены красным цветом. На них нужно ответить. Мы будем разбирать эти вопросы в четверг на платформе ZOOM в режиме конференции. Удачи!

Добрый день, ребята! Я надеюсь, что у вас не возникло проблем в составлении цитатного плана?!

В презентации тебе встретятся вопросы, которые выделены красным цветом. На них нужно ответить. Мы будем разбирать эти вопросы в четверг на платформе ZOOM в режиме конференции. Удачи!

 В конце 1919 г. Куприн вынужден был покинуть родину. Он поселился во Франции. Начался долгий, восемнадцатилетний период его жизни на чужбине.  В произведениях, написанных за рубежом, Куприн уделяет много внимания природе. Восхищаясь французским пейзажем, писатель, однако, вспоминает черты родной русской природы. Писатель с любовью отмечает черты уходящего и милого его сердцу прошлого.  Тогда и появился на свет рассказ «Золотой петух». Чем он примечателен?  Писатель славит природу, солнце и пение петухов-солнцепоклонников с такой радостью, что поражаешься его влюблённости в жизнь.

В конце 1919 г. Куприн вынужден был покинуть родину. Он поселился во Франции. Начался долгий, восемнадцатилетний период его жизни на чужбине.

В произведениях, написанных за рубежом, Куприн уделяет много внимания природе. Восхищаясь французским пейзажем, писатель, однако, вспоминает черты родной русской природы. Писатель с любовью отмечает черты уходящего и милого его сердцу прошлого.

Тогда и появился на свет рассказ «Золотой петух». Чем он примечателен?

Писатель славит природу, солнце и пение петухов-солнцепоклонников с такой радостью, что поражаешься его влюблённости в жизнь.

1. Прочитайте фрагмент рассказа от слов «Я тогда проснулся ещё до рассвета…» до слов «…от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха». Какое слово, прозвучавшее в данном эпизоде, передаёт впечатление, испытанное рассказчиком при виде картины пробуждающейся природы? Как передано ощущение чуда в отрывке?

1. Прочитайте фрагмент рассказа от слов «Я тогда проснулся ещё до рассвета…» до слов «…от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха».

  • Какое слово, прозвучавшее в данном эпизоде, передаёт впечатление, испытанное рассказчиком при виде картины пробуждающейся природы?
  • Как передано ощущение чуда в отрывке?
Найди предложение в рассказе, которое содержит данные предметы и явление. Какой художественный приём использует автор?

Найди предложение в рассказе, которое содержит данные предметы и явление.

  • Какой художественный приём использует автор?

2. Прочитайте выразительно от слов «И теперь, в этот стыдливый час…» до слов «…сияющим взглядом его лучезарных глаз». Как передано в рассказе звучание петушиного пения? Прослушай аудиозапись. Какие музыкальные термины звучат в тексте? Предположи, что они означают.

2. Прочитайте выразительно от слов «И теперь, в этот стыдливый час…» до слов «…сияющим взглядом его лучезарных глаз».

  • Как передано в рассказе звучание петушиного пения? Прослушай аудиозапись. Какие музыкальные термины звучат в тексте? Предположи, что они означают.
Подумай, как может быть связано это изображение с фрагментом рассказа?
  • Подумай, как может быть связано это изображение с фрагментом рассказа?
Триумф в Риме – торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумф считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь главнокомандующий. Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряжённой четырьмя конями. Триумфатор-цезарь. Каков смысл сравнения петуха с римским триумфатором?

Триумф в Риме – торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумф считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь главнокомандующий. Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряжённой четырьмя конями.

Триумфатор-цезарь.

  • Каков смысл сравнения петуха с римским триумфатором?
Прочитайте фрагмент от слов «Вот уже золотой огонь…» до слов «…из пепла, дыма и раскалённых углей». А потом перейди по ссылке: https:// www.youtube.com/watch?v=vg9A_EMDkNs&feature=emb_logo

Прочитайте фрагмент от слов «Вот уже золотой огонь…» до слов «…из пепла, дыма и раскалённых углей».

А потом перейди по ссылке: https:// www.youtube.com/watch?v=vg9A_EMDkNs&feature=emb_logo

Перечитайте отрывок от слов «Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки…» до конца рассказа. Почему рассказчик называет лоншанского петуха на «вы», а себя «слабым, жалким человеком, не более»?

Перечитайте отрывок от слов «Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки…» до конца рассказа.

  • Почему рассказчик называет лоншанского петуха на «вы», а себя «слабым, жалким человеком, не более»?