Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе для 5-х классов по рассказу А.И. Куприна "Золотой петух".»
5 класс
Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.
Добрый день, ребята! Я надеюсь, что у вас не возникло проблем в составлении цитатного плана?!
В презентации тебе встретятся вопросы, которые выделены красным цветом. На них нужно ответить. Мы будем разбирать эти вопросы в четверг на платформе ZOOM в режиме конференции. Удачи!
В конце 1919 г. Куприн вынужден был покинуть родину. Он поселился во Франции. Начался долгий, восемнадцатилетний период его жизни на чужбине.
В произведениях, написанных за рубежом, Куприн уделяет много внимания природе. Восхищаясь французским пейзажем, писатель, однако, вспоминает черты родной русской природы. Писатель с любовью отмечает черты уходящего и милого его сердцу прошлого.
Тогда и появился на свет рассказ «Золотой петух». Чем он примечателен?
Писатель славит природу, солнце и пение петухов-солнцепоклонников с такой радостью, что поражаешься его влюблённости в жизнь.
1. Прочитайте фрагмент рассказа от слов «Я тогда проснулся ещё до рассвета…» до слов «…от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха».
- Какое слово, прозвучавшее в данном эпизоде, передаёт впечатление, испытанное рассказчиком при виде картины пробуждающейся природы?
- Как передано ощущение чуда в отрывке?
Найди предложение в рассказе, которое содержит данные предметы и явление.
- Какой художественный приём использует автор?
2. Прочитайте выразительно от слов «И теперь, в этот стыдливый час…» до слов «…сияющим взглядом его лучезарных глаз».
- Как передано в рассказе звучание петушиного пения? Прослушай аудиозапись. Какие музыкальные термины звучат в тексте? Предположи, что они означают.
- Подумай, как может быть связано это изображение с фрагментом рассказа?
Триумф в Риме – торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумф считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь главнокомандующий. Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряжённой четырьмя конями.
Триумфатор-цезарь.
- Каков смысл сравнения петуха с римским триумфатором?
Прочитайте фрагмент от слов «Вот уже золотой огонь…» до слов «…из пепла, дыма и раскалённых углей».
А потом перейди по ссылке: https:// www.youtube.com/watch?v=vg9A_EMDkNs&feature=emb_logo
Перечитайте отрывок от слов «Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки…» до конца рассказа.
- Почему рассказчик называет лоншанского петуха на «вы», а себя «слабым, жалким человеком, не более»?