Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению»
Урок литературного чтения
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди
Цель урока:
- Учиться анализировать поступки героев.
- Развивать навыки выразительного чтения.
- Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте.
Речевая разминка
- А.С.Пушкин о своих детских впечатлениях:
« И шёпотом рассказывать мне станет о мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, едва дыша, прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы.
Работа со словом
зыбь- лёгкая волна.
клюв.
город
большая старинная телега.
придворные, ближайшие к царю или князю.
драгоценный головной убор.
ЗЫБЕЙ-
КЛИВ-
ГРАД-
КОЛЫМАГА-
ДВОР-
ВЕНЕЦ-
Проверка домашнего задания На сколько частей вы поделили прочитанное?
Ожидал ли князь, что царевна- это Лебедь?
Характеристика героев. План .
- Имя героя, его место жительства.
- Действия и поступ-ки, совершаемые героем; их характеристика.
- Опишите внешность и характер героя.
- Отношение автора к герою.
- Ваше отношение к герою.
Сказочные герои Добрые Злые
Сказочные приметы
отсутствует
Сказочные приметы Троекратное повторение
Сказочные приметы. Волшебные события, герои, предметы
Какие устойчивые эпитеты и выражения встречаются в сказке?
- Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобретательности.
- Постоянный эпитет- синее море…
- Нелестный эпитет- Иванушка- дурачок
Фольклорные Авторские
… добра коня…
..неведомо зверушку...
… дуб зелёный…
… снурок шелковый…
… клёв кровавый…
… князь ты мой прекрасный…
… гости-господа…
… для законного решенья…
… не птичьим криком стонет…
… могучий избавитель…
… к царству славного Салтана…
… и желанная страна…
А у А.С.Пушкина прощено
Зло наказано
Я там был; мёд-пиво пил-
И усы лишь обмочил.
Замысел сказки А.С.Пушкина
- Чему нас, читателей, учит А.С.Пушкин посредством сказки о царе Салтане?…
- Чем был интересен урок, что нового открыли для себя?
Молодцы! Спасибо за урок!