Береги время. «Сказка о потерянном времени.» Евгений Шварц
Ты узнаешь, как находить в тексте слова и выражения для характеристики героя произведения.
Возьми интервью у одноклассников.
- – Ты всегда приходишь в школу вовремя?
- – Чем ты занимаешься в свободное от учёбы время?
- – Часто ли ты тратишь время впустую?
- – Как ты понимаешь выражения «Береги своё время», «Минута час
- бережёт»?
Делу время – потехе час
Загадки
Без ног и
без крыльев оно,
Быстро летит, Не догонишь его.
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.
Время
Е .Шварц
«Человек, который
понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет.»
Е. Л. Шварц
В городе Казани, давным–давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц.
Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви.
Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей. Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре.
Мать Жени - Мария Фёдоровна, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика.
Книги Е.Л.Шварца
Евгений Львович Шварц.
«Сказка
о потерянном времени»
Керосиновые лампы
Окладистая борода
ходики
Пола, полы
Поговорка
- Всё пропало.
- Терять время понапрасну.
- Держать ухо востро .
Словарная работа
Ходики – настенные часы с гирями
Ходить на цыпочках – ходить на носочках, красться
Забрезжить – рассветать
Ситный – мучное изделие
Колбаса (трамвайная) – свободный конец сцепки сзади последнего вагона старых трамваев
Фразеологизмы.
- Еле ноги унёс -сильно устал от беготни
- С ног сбился- убежал
- И в ус не дует -всё делал быстро
- Не терял понапрасну время -не обращает внимания
Памятка
Характеристика литературного героя
1) Описание внешности (портрет).
2) Поведение, поступки героя.
3) Чувства, переживания, мысли.
4) Речь – о чём и как говорит герой.
5) Отношение героя к людям, окружающему миру, своему делу.
6) Отношение других действующих лиц к герою.
Для характеристики героя автор использует монолог как форму речевого высказывания.
Монолог – это речь действующего лица, обращённая
к самому себе или к зрителям.
6. Инсценируй фрагмент «Сказки…» или прочитай по ролям.
Действие 1.
Петя Зубов, превратившись в старика, приходит на занятия в школу.
Действие 2.
Разговор злых волшебников в лесном домике.
Действие 3.
Главные герои переводят стрелки часов, чтобы вновь стать детьми
7. Восстанови последовательность эпизодов.
• Перевоплощение и осознание своих ошибок
• Поиск школьников-стариков
• Встреча с волшебниками
• Превращение в старика
• Тайна о потерянном времени
8. Давай поиграем!
Верите ли вы, что…
1) Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.
2) Злые волшебники считали время на калькуляторе.
3) Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро
4) Дом волшебников освещался керосиновой лампой.
5) Дом волшебников находился на опушке леса.
6) До леса дети-старички доехали на троллейбусе.
7) Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
8) Часы в доме волшебников называли часики.
9) Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную
сторону 76 раз.
10) Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как
старее
Это интересно
По мотивам сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» в 1964 году снят художественный фильм, а в 1978 году – мультипликационный фильм.