СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"»

Береги время.  «Сказка о потерянном времени.»  Евгений Шварц Ты узнаешь, как находить в тексте слова и выражения для характеристики героя произведения.

Береги время. «Сказка о потерянном времени.» Евгений Шварц

Ты узнаешь, как находить в тексте слова и выражения для характеристики героя произведения.

 Возьми интервью у одноклассников. – Ты всегда приходишь в школу вовремя? – Чем ты занимаешься в свободное от учёбы время? – Часто ли ты тратишь время впустую? – Как ты понимаешь выражения «Береги своё время», «Минута час бережёт»?

Возьми интервью у одноклассников.

  • Ты всегда приходишь в школу вовремя?
  • Чем ты занимаешься в свободное от учёбы время?
  • Часто ли ты тратишь время впустую?
  • Как ты понимаешь выражения «Береги своё время», «Минута час
  • бережёт»?
Делу время – потехе час

Делу время – потехе час

Загадки Без ног и  без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его.  Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.  Время

Загадки

Без ног и

без крыльев оно,

Быстро летит, Не догонишь его.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.

Время

Е .Шварц «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»

Е .Шварц

«Человек, который

понапрасну теряет время,

сам не замечает, как стареет.»

Е. Л. Шварц  В городе Казани, давным–давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц. Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви.

Е. Л. Шварц

В городе Казани, давным–давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц.

Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви.

Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей. Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре.  Мать Жени - Мария Фёдоровна, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика.

Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей. Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре.

Мать Жени - Мария Фёдоровна, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика.

 Книги Е.Л.Шварца

Книги Е.Л.Шварца

Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Евгений Львович Шварц.

«Сказка

о потерянном времени»

 Керосиновые лампы

Керосиновые лампы

 Окладистая борода

Окладистая борода

 ходики

ходики

 Пола, полы

Пола, полы

 Поговорка Всё пропало. Терять время понапрасну. Держать ухо востро .

Поговорка

  • Всё пропало.
  • Терять время понапрасну.
  • Держать ухо востро .
Словарная работа Ходики – настенные часы с гирями Ходить на цыпочках – ходить на носочках, красться Забрезжить – рассветать Ситный – мучное изделие Колбаса (трамвайная) – свободный конец сцепки сзади последнего вагона старых трамваев

Словарная работа

Ходики – настенные часы с гирями

Ходить на цыпочках – ходить на носочках, красться

Забрезжить – рассветать

Ситный – мучное изделие

Колбаса (трамвайная) – свободный конец сцепки сзади последнего вагона старых трамваев

 Фразеологизмы. Еле ноги унёс -сильно устал от беготни С ног сбился- убежал И в ус не дует -всё делал быстро Не терял понапрасну время -не обращает внимания

Фразеологизмы.

  • Еле ноги унёс -сильно устал от беготни
  • С ног сбился- убежал
  • И в ус не дует -всё делал быстро
  • Не терял понапрасну время -не обращает внимания

Памятка Характеристика литературного героя 1) Описание внешности (портрет). 2) Поведение, поступки героя. 3) Чувства, переживания, мысли. 4) Речь – о чём и как говорит герой. 5) Отношение героя к людям, окружающему миру, своему делу. 6) Отношение других действующих лиц к герою.

Памятка

Характеристика литературного героя

1) Описание внешности (портрет).

2) Поведение, поступки героя.

3) Чувства, переживания, мысли.

4) Речь – о чём и как говорит герой.

5) Отношение героя к людям, окружающему миру, своему делу.

6) Отношение других действующих лиц к герою.

Для характеристики героя автор использует монолог как форму речевого высказывания.  Монолог – это речь действующего лица, обращённая к самому себе или к зрителям.

Для характеристики героя автор использует монолог как форму речевого высказывания.

Монолог – это речь действующего лица, обращённая

к самому себе или к зрителям.

6. Инсценируй фрагмент «Сказки…» или прочитай по ролям. Действие 1. Петя Зубов, превратившись в старика, приходит на занятия в школу. Действие 2. Разговор злых волшебников в лесном домике. Действие 3. Главные герои переводят стрелки часов, чтобы вновь стать детьми

6. Инсценируй фрагмент «Сказки…» или прочитай по ролям.

Действие 1.

Петя Зубов, превратившись в старика, приходит на занятия в школу.

Действие 2.

Разговор злых волшебников в лесном домике.

Действие 3.

Главные герои переводят стрелки часов, чтобы вновь стать детьми

7. Восстанови последовательность эпизодов. • Перевоплощение и осознание своих ошибок • Поиск школьников-стариков • Встреча с волшебниками • Превращение в старика • Тайна о потерянном времени

7. Восстанови последовательность эпизодов.

Перевоплощение и осознание своих ошибок

Поиск школьников-стариков

Встреча с волшебниками

Превращение в старика

Тайна о потерянном времени

8. Давай поиграем! Верите ли вы, что… 1) Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. 2) Злые волшебники считали время на калькуляторе. 3) Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро 4) Дом волшебников освещался керосиновой лампой. 5) Дом волшебников находился на опушке леса. 6) До леса дети-старички доехали на троллейбусе. 7) Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича. 8) Часы в доме волшебников называли часики. 9) Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 76 раз. 10) Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как старее

8. Давай поиграем!

Верите ли вы, что…

1) Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

2) Злые волшебники считали время на калькуляторе.

3) Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро

4) Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

5) Дом волшебников находился на опушке леса.

6) До леса дети-старички доехали на троллейбусе.

7) Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

8) Часы в доме волшебников называли часики.

9) Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную

сторону 76 раз.

10) Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как

старее

Это интересно По мотивам сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» в 1964 году снят художественный фильм, а в 1978 году – мультипликационный фильм.

Это интересно

По мотивам сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» в 1964 году снят художественный фильм, а в 1978 году – мультипликационный фильм.