Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг Цели: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова, Р. Сефа, с произведением А. Майкова «Христос Воскрес!» и пословицами из старинных книг; учить понимать смысл пословиц, выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг" 1 класс»
Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг
1 класс
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …
Берестов
Валентин
Дмитриевич
Сеф
Роальд
Семёнович
Вопросы по содержанию
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
– Назовите зимующих птиц нашего края.
– Какие птицы улетают в тёплые края?
Берестов
Валентин
Дмитриевич
Сеф
Роальд
Семёнович
Подготовка к чтению
у-ви-дишь – увидишь
у-ди-ви-тель-но-е – удивительное
у пе-ре-крёст-ка – у перекрёстка
про-би-ва-ет-ся – пробивается
бе-рёз-ка – берёзка
Чудо –
нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
Работа со стихотворением
- - Как мы должны прочитать первые строчки?
- (удивленно)
- А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?
( с большим удивлением).
- А с какой интонацией прочитаем третью строчку?
- (с недоумением).
Аполлон Майков
« Христос Воскрес».
с.74
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
- бла-го-вест – благовест
- церк-вей – церквей
- зе-ле-не-ет – зеленеет
- про-сы-па-ет-ся – просыпается
- о-де-ва-ет-ся – одевается
Объясните значение слов и выражений:
благовест –
благая (добрая) весть (новость)
народ валит –
очень много людей идет
снят покров снегов –
снег растаял
реки рвутся из оков –
начало ледохода на реке
просыпается земля –
пробуждаются растения и животные
одеваются поля –
растут цветы и травы
Итог урока. Рефлексия.
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
– Кто авторы?
– Какое чудо описал Р. Сеф в своём стихотворении?
– Какое из произведений вам запомнилось и почему?
с. 73 – 77 в/чт.,