СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по логопедии "Дифференциация звуков и букв Д-Т"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая вниманию презентация представляет собой систематизированный материал, направленный на дифференциацию звуков, имеющих сходство при звучании, и на правильное обозначение их буквами (Д-Т).

Представленный в презентации материал направлен на развитие слуховых дифференцировок, на формирование и совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, на развитие звуко-буквенного анализа, что позволяет откорректировать ошибки, допускаемые учащимися в письменных работах. Упражнения помогают школьникам научиться соотносить звук и букву, различать звуки, имеющие сходство при звучании, и правильно обозначать их буквами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по логопедии "Дифференциация звуков и букв Д-Т"»

Дифференциация звуков и букв Д-Т Составитель: Назарова Марина Викторовна МКОУ

Дифференциация звуков и букв Д-Т

Составитель: Назарова Марина Викторовна

МКОУ "Школа-интернат г.Перевоза"

Назовите первый звук в названиях картинок [Т’] [Д’] [Т] [Д] Звонкий Глухой Звонкий Глухой

Назовите первый звук в названиях картинок

[Т’]

[Д’]

[Т]

[Д]

Звонкий

Глухой

Звонкий

Глухой

Назови слова к которых есть звуки [Д], [Д’]  Какой по счёту этот звук в слове? Д - 4 Д - 3 [Д’] - 5 Д - 1 [Д’] - 1

Назови слова к которых есть звуки [Д], [Д’] Какой по счёту этот звук в слове?

Д - 4

Д - 3

[Д’] - 5

Д - 1

[Д’] - 1

Назовите слова к которых есть звук [Т], [Т’]  Какой по счёту этот звук в слове? [Т’] - 2 Т - 2 Т - 2 [Т’] - 3 Т - 4 ,,,,

Назовите слова к которых есть звук [Т], [Т’] Какой по счёту этот звук в слове?

[Т’] - 2

Т - 2

Т - 2

[Т’] - 3

Т - 4

,,,,

Соотнесите слова со схемами Дом Дядя Дед Дорога Дети Вата Дыня

Соотнесите слова со схемами

  • Дом
  • Дядя
  • Дед
  • Дорога
  • Дети
  • Вата
  • Дыня
Запишите слова. Букву Т подчеркните одной чертой, букву Д двумя чертами. Разделите слова на слоги, поставь ударение Посуда Ластик Дети Ведро

Запишите слова. Букву Т подчеркните одной чертой, букву Д двумя чертами. Разделите слова на слоги, поставь ударение

Посуда Ластик Дети Ведро

Вставьте в слова слоги ДО или ТО ДА или ТА __ рога - бун, горо- - мино, -пор бе- , коф- Коры- , боло- во- , ва- та до да до та то да та то да то

Вставьте в слова слоги

  • ДО или ТО ДА или ТА
  • __ рога - бун, горо-
  • - мино, -пор бе- , коф-
  • Коры- , боло- во- , ва-

та

до

да

до

та

то

да

та

то

да

то

Запишите слова в два столбика  дача, стол, погода, дождь, ластик, пакет, ведро, дерево, карандаш, капуста, вата _______________ _________________ _______________ _________________ _______________ _________________ _______________ _________________

Запишите слова в два столбика

  • дача, стол, погода, дождь, ластик, пакет, ведро, дерево, карандаш, капуста, вата

_______________ _________________

_______________ _________________

_______________ _________________

_______________ _________________

Проверь себя дача,  стол дождь пакет капуста погода ластик карандаш дерево ведро

Проверь себя

дача,

стол

дождь

пакет

капуста

погода

ластик

карандаш

дерево

ведро

Вставьте пропущенные буквы  ИЛИ Ве . ер .евочка во . ичка Гос . и ле . ит с . адион Разбу . ил лоша . и с . ена . ёмный кар . ина тру . ился Побе . итель сморо . ина д д Т Т Т Т д Т д д Т Т д д

Вставьте пропущенные буквы ИЛИ

  • Ве . ер .евочка во . ичка
  • Гос . и ле . ит с . адион
  • Разбу . ил лоша . и с . ена
  • . ёмный кар . ина тру . ился
  • Побе . итель сморо . ина

д

д

Т

Т

Т

Т

д

Т

д

д

Т

Т

д

д

Подведение итогов С какими звуками и буквами сегодня работали? Дайте характеристику звукам [Д], [Т], [Д’], [Т’]. Назовите каждый по два слова с данными звуками.

Подведение итогов

  • С какими звуками и буквами сегодня работали?
  • Дайте характеристику звукам [Д], [Т], [Д’], [Т’].
  • Назовите каждый по два слова с данными звуками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!