СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по логопедии "Откуда хлеб пришёл"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развити. восприятия, памяти, внимания, воображения, совершенствуется произношение, усваивются нормы построения предложений и целого текста

Просмотр содержимого документа
«Презентация по логопедии "Откуда хлеб пришёл"»

Говорим  правильно Подробный пересказ  рассказа по серии сюжетных картинок .

Говорим правильно

Подробный пересказ

рассказа по серии

сюжетных картинок .

Первичное чтение рассказа без предупреждения о последующем пересказе. Откуда хлеб пришёл.  Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин

Первичное чтение рассказа без предупреждения о последующем пересказе.

Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин

Вторичное чтение рассказа с установкой на запоминание и последующий пересказ (по ходу чтения появляются сюжетные картинки). Откуда хлеб пришёл.  Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб.

Вторичное чтение рассказа с установкой на запоминание и последующий пересказ (по ходу чтения появляются сюжетные картинки).

Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб.

Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю.

Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю.

А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится.

А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится.

Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю.

Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю.

Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин

Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин

Беседа  по рассказу  - Какое время года изображено на первой картинке?  - Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?  - Какую работу выполняет трактор?  - Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?  - Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?  - Когда созревает пшеница?  - С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?  - Из чего пекут хлеб?  - А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?  - Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?  - Куда затем везут хлеб?  - Как нужно относиться к хлебу? Почему?

Беседа

по рассказу

- Какое время года изображено на первой картинке? - Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? - Какую работу выполняет трактор? - Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка? - Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле? - Когда созревает пшеница? - С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? - Из чего пекут хлеб? - А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука? - Где пекут булки, батоны? Кто их печёт? - Куда затем везут хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? Почему?

Заключительное чтение рассказа перед самостоятельным пересказом текста детьми.  Откуда хлеб пришёл.  Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин

Заключительное чтение рассказа перед самостоятельным пересказом текста детьми.

Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин

Пересказ рассказа (самостоятельный) по опорным сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа (самостоятельный) по опорным сюжетным картинкам.