Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развити. восприятия, памяти, внимания, воображения, совершенствуется произношение, усваивются нормы построения предложений и целого текста
Просмотр содержимого документа
«Презентация по логопедии "Откуда хлеб пришёл"»
Говорим правильно
Подробный пересказ
рассказа по серии
сюжетных картинок .
Первичное чтение рассказа без предупреждения о последующем пересказе.
Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин
Вторичное чтение рассказа с установкой на запоминание и последующий пересказ (по ходу чтения появляются сюжетные картинки).
Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб.
Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю.
А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится.
Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю.
Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин
Беседа
по рассказу
- Какое время года изображено на первой картинке? - Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? - Какую работу выполняет трактор? - Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка? - Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле? - Когда созревает пшеница? - С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? - Из чего пекут хлеб? - А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука? - Где пекут булки, батоны? Кто их печёт? - Куда затем везут хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Заключительное чтение рассказа перед самостоятельным пересказом текста детьми.
Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин
Пересказ рассказа (самостоятельный) по опорным сюжетным картинкам.