СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по МХК " Изобразительное искусство Древнего Египта"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит учащихся с особенностями развития изобразительного искусства в Древнем Египте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК " Изобразительное искусство Древнего Египта"»

 Изобразительное искусство. Скульптрура Древнего Египта Какие виды изобразительного искусства были известны уже первым людям Земли? Приведите примеры, свидетельствующие о существовании изобразительного искусства в Древнем Египте  Скульптрура Живопись

Изобразительное искусство.

Скульптрура Древнего Египта

Какие виды изобразительного искусства были известны уже первым людям Земли?

Приведите примеры, свидетельствующие о существовании изобразительного искусства в Древнем Египте

Скульптрура

Живопись

 Изобразительное искусство. Скульптура Древнего Египта Египетские фараоны  ХЕфРЕН ТУТМОС III ЭХНАТОН

Изобразительное искусство.

Скульптура Древнего Египта

Египетские фараоны

ХЕфРЕН

ТУТМОС III

ЭХНАТОН

Вместе с архитектурой скульптура  образовывала великолепные, целостные по замыслу ансамбли и была частью храмов и гробниц.  Представления древних египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела . Это привело к появлению обряда мумификации и созданию статуй , которые фараон заказывал для погребения еще при жизни. Материалом для статуй служили дерево, камень: гранит, базальт, песчаник, известняк
  • Вместе с архитектурой скульптура образовывала великолепные, целостные по замыслу ансамбли и была частью храмов и гробниц.
  • Представления древних египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела .
  • Это привело к появлению обряда мумификации и созданию статуй , которые фараон заказывал для погребения еще при жизни.

Материалом для статуй служили дерево, камень: гранит, базальт, песчаник, известняк

Первое скульптурное изображение, стоявшее вне храмов, это - Большой сфинкс .   Он был вырублен в скале рядом с пирамидой и имел черты портретного сходства с фараоном, чье захоронение он охранял . Назовите имя этого фараона Большой сфинкс и пирамида Хефрена III тыс. до н.э .

Первое скульптурное изображение,

стоявшее вне храмов,

это - Большой сфинкс .

Он был вырублен в скале рядом с пирамидой

и имел черты портретного

сходства с фараоном, чье захоронение он охранял .

Назовите имя этого фараона

Большой сфинкс и пирамида Хефрена

III тыс. до н.э .

Колоссы Колосс фараона Аменхотепа III в Фивах. XV в. до н.э. Колосс Рамсеса II  перед храмом в скале. Абу-Симбел. XIII в. н.э. Колоссы - гигантские статуи. Их возводили фараоны. Какую цель они преследовали? Грандиозность сооружений подчеркивала величие фараонов, несопоставимость их с простыми смертными. Человеку внушались покорность перед царями-богами, трепет  перед ними даже после их смерти

Колоссы

Колосс фараона

Аменхотепа III

в Фивах.

XV в. до н.э.

Колосс Рамсеса II

перед храмом

в скале.

Абу-Симбел.

XIII в. н.э.

Колоссы - гигантские статуи. Их возводили фараоны. Какую цель они преследовали?

Грандиозность сооружений подчеркивала величие фараонов,

несопоставимость их с простыми смертными.

Человеку внушались покорность перед царями-богами, трепет

перед ними даже после их смерти

Многое, что создано в изобразительном искусстве моей страны связано с загадочным словом «канон» Многое , но не все…. Сморите и думайте!    Хефрен к. ХХVII в. до н.э.

Многое, что создано в изобразительном искусстве моей страны связано с загадочным словом «канон»

Многое , но не все….

Сморите и думайте!

Хефрен

к. ХХVII в. до н.э.

Статуи - круглая скульптура  В статуи фараонов, которые ставили в гробницах, по мнению египтян переселялась душа умершего.  Из поколения в поколение скульптуры создавались по единым правилам - канонам.  Определите, в чем они заключались. Фараоны Египта Человека изображали стоящим или сидящим.  У него всегда была прямо поставлена голова,  почти одинаково расположены руки и ноги. Тутмос I ХV в. до н.э.  Ментухотеп I ХХII в до н.э.

Статуи - круглая скульптура

В статуи фараонов, которые ставили в гробницах, по мнению египтян переселялась душа умершего.

Из поколения в поколение скульптуры создавались по единым правилам - канонам.

Определите, в чем они заключались.

Фараоны Египта

Человека изображали стоящим или сидящим.

У него всегда была прямо поставлена голова,

почти одинаково расположены руки и ноги.

Тутмос I

ХV в. до н.э.

Ментухотеп I

ХХII в до н.э.

 Канон  –  (от греч. kanon — закон, норма)- свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепленных традиций. КАНОН ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ  - свод правил, присущий культуре Древнего Египта и сложившийся в эпоху Раннего царства (I—II династии).  Он формировался и закреплялся в ходе многовекового отбора и главным образом в связи с древнеегипетскими культами власти и загробного существования.

Канон – (от греч. kanon — закон, норма)-

свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепленных традиций.

КАНОН ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ - свод правил, присущий культуре Древнего Египта и сложившийся в эпоху Раннего царства (I—II династии). Он формировался и закреплялся в ходе многовекового отбора и главным образом в связи с древнеегипетскими культами власти и загробного существования.

В понятие канона входили Фигура: Фасные и профильные элементы; Определенность позы; Четкая симметрия, Пропорциональность; Тщательная проработка всех деталей

В понятие канона входили

Фигура:

  • Фасные и профильные элементы;
  • Определенность позы;
  • Четкая симметрия,
  • Пропорциональность;
  • Тщательная проработка всех деталей
определенность позы: определенность позы: Стоящей : Фигура напряженно выпрямлена Фронтальна Голова высоко поднята Левая нога делает шаг вперед – шаг в вечность Руки опущены и прижаты к туловищу
  • определенность позы:
  • определенность позы:
  • Стоящей :
  • Фигура напряженно выпрямлена
  • Фронтальна
  • Голова высоко поднята
  • Левая нога делает шаг вперед – шаг в вечность
  • Руки опущены и прижаты к туловищу
Сидящей :   Руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте Торс также выпрямлен Взор устремлен вдаль

Сидящей :

  • Руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте
  • Торс также выпрямлен
  • Взор устремлен вдаль
Статуя фараона Хефрена Важная черта египетской скульптуры - ее квадратность . Глядя на статую, можно увидеть каменный блок, из которого она была вытесана.

Статуя фараона Хефрена

Важная черта египетской скульптуры -

ее квадратность .

Глядя на статую, можно увидеть каменный блок, из которого она была вытесана.

Особенно квадратной была сидячая скульптура Прямые углы в камнях,  прямые ноги, негнущиеся спина и шея; никогда не встречается поворота туловища или головы; все тело выпрямлено. Статуя фараона Тутмоса I

Особенно квадратной была сидячая скульптура

Прямые углы в камнях,

прямые ноги,

негнущиеся спина и шея;

никогда не встречается поворота туловища

или головы;

все тело выпрямлено.

Статуя фараона

Тутмоса I

Но статуя вполне может соответствовать этому закону и все-таки не быть «квадратной». Почти все линии египетских статуй параллельны или находятся под прямым углом;

Но статуя вполне может соответствовать этому закону и все-таки не быть «квадратной».

Почти все линии египетских статуй параллельны или находятся под

прямым углом;

Тело не изображалось в деталях: Мускулатура едва обозначена; туловище – набор гладких плоскостей, ноги и руки – колонны. Под гладкой полированной поверхностью есть кости, но нет нервов, нет сухожилий и всего лишь несколько больших мышц.  Мышцы навсегда застыли;  они не работают. Статуя правителя  Сенби

Тело не изображалось в деталях:

  • Мускулатура едва обозначена;
  • туловище – набор гладких плоскостей,
  • ноги и руки – колонны.

Под гладкой полированной поверхностью есть кости, но нет нервов, нет сухожилий и всего лишь несколько больших мышц.

Мышцы навсегда застыли;

они не работают.

Статуя правителя

Сенби

Но статуи не мертвы, но как бы заморожены, схвачены в конкретный момент времени.
  • Но статуи не мертвы, но как бы заморожены, схвачены в конкретный момент времени.
Притягательными в скульптурном образе человека были глаза, -египтяне считали их зеркалом души.   Глаза делали из специально подобранных материалов. В глазницы из бронзы вставляли кусочки алебастра, Глаза делали из специально подобранных материалов. В глазницы из бронзы вставляли кусочки алебастра,  а внутрь помещали горный хрусталь, имитируя зрачок.  а внутрь помещали горный хрусталь, имитируя зрачок.

Притягательными в скульптурном образе человека были глаза, -египтяне считали их зеркалом души.

  • Глаза делали из специально подобранных материалов. В глазницы из бронзы вставляли кусочки алебастра,
  • Глаза делали из специально подобранных материалов. В глазницы из бронзы вставляли кусочки алебастра,
  • а внутрь помещали горный хрусталь, имитируя зрачок.
  • а внутрь помещали горный хрусталь, имитируя зрачок.
Существовала и традиционная окраска статуй: мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет; мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет; женские – в желтый; женские – в желтый; волосы всегда были черными; волосы всегда были черными; одежда – белой одежда – белой Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, женщин  – длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках женщин  – длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках У принцессы повязка на голове, ожерелье, льняное платье и парик. На принце - простое ожерелье с амулетом и фартук. Рахотеп вероятно был сыном царя Снефру и занимал высшие должностии. 2700 г.до н.э

Существовала и традиционная окраска статуй:

  • мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет;
  • мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет;
  • женские – в желтый;
  • женские – в желтый;
  • волосы всегда были черными;
  • волосы всегда были черными;
  • одежда – белой
  • одежда – белой
  • Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки,
  • Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки,
  • женщин – длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках
  • женщин – длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках

У принцессы повязка на голове, ожерелье, льняное платье и парик. На принце - простое ожерелье с амулетом и фартук. Рахотеп вероятно был сыном царя Снефру и занимал высшие должностии. 2700 г.до н.э

 Парные скульптурные портреты Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары из гробницы в Медуме царевича Рахотепа и его жены Нофрет Каждый из них запечатлен в строго канонической позе. Фигуре царевича предан торжественный вид. Выступающие скулы, полные щеки, прямой нос, довольно толстые губы, выражение достоинства и величия, прямая осанка и гордо поднятая голова . На царевиче короткая белая повязка, на шее – нанизанный на белую нитку амулет серого цвета и яркая зеленая бусина. Жест руки свидетельствует об особой причастности к священному таинству. В этой же величественной позе запечатлена жена царевича.  Мягкий округлый овал лица, миндалевидные глаза, рельефно выступающий изгиб бровей. Спокойный, уверенный взгляд, устремленный в вечность, Сквозь белое платье отчетливо проступает изящная фигура Нофрет. Тело покрыто желтой охрой, на ее фоне особенно выразительно ожерелье из бус сине-зеленого цвета.

Парные скульптурные портреты

Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары из гробницы в Медуме царевича Рахотепа и его жены Нофрет

Каждый из них запечатлен в строго канонической позе.

Фигуре царевича предан торжественный вид. Выступающие скулы, полные щеки, прямой нос, довольно толстые губы, выражение достоинства и величия, прямая осанка и гордо поднятая голова . На царевиче короткая белая повязка, на шее – нанизанный на белую нитку амулет серого цвета и яркая зеленая бусина. Жест руки свидетельствует об особой причастности к священному таинству.

В этой же величественной позе запечатлена жена царевича.

Мягкий округлый овал лица, миндалевидные глаза,

рельефно выступающий изгиб бровей.

Спокойный, уверенный взгляд, устремленный в вечность,

Сквозь белое платье отчетливо проступает изящная фигура Нофрет.

Тело покрыто желтой охрой, на ее фоне особенно выразительно ожерелье из бус сине-зеленого цвета.

Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой большее чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. . Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу

Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой большее чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица.

.

Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу

Несмотря на предписываемые каноны, подлинные мастера в своих работах достигали совершенства в изображении людей, их характеров. Как вы думаете , могли скульпторы проявить свою индивидуальность при наличии канонов?  Обоснуйте свое мнение. « Если ты человек приближенный и сидишь в совете своего господина, - сиди осторожно и остерегайся, ибо слово труднее всякой работы!.. Сгибай спину перед твоим начальником, и твой дом будет полон имуществом » Статуя писца Каи .  Статуя писца.

Несмотря на предписываемые каноны, подлинные мастера в своих работах достигали совершенства в изображении людей, их характеров.

Как вы думаете , могли скульпторы проявить свою индивидуальность при наличии канонов?

Обоснуйте свое мнение.

« Если ты человек приближенный и сидишь в совете своего господина, - сиди осторожно и остерегайся, ибо слово труднее всякой работы!.. Сгибай спину перед твоим начальником, и твой дом будет полон имуществом »

Статуя писца Каи .

Статуя писца.

Скульптурный портрет писца из Каи III тыс. до н.э..  При раскопках статуя писца Каи вызвала переполох среди рабочих, помогавших при раскопках: они приняли ее за живого человека, когда в вечную темноту гробницы проник луч света и взгляд Каи блеснул им прямо в глаза. В то время глаза статуй инкрустировались горным хрусталем и блестящим черным деревом. Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, что египетские животные и птицы особенно очаровательны. Слуги были личностями совсем незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.

Скульптурный портрет писца из Каи III тыс. до н.э..

При раскопках статуя писца Каи вызвала переполох среди рабочих, помогавших при раскопках:

они приняли ее за живого человека,

когда в вечную темноту гробницы проник луч света и взгляд Каи блеснул им прямо в глаза.

В то время глаза статуй инкрустировались горным хрусталем и блестящим черным деревом.

Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, что египетские животные и птицы особенно очаровательны. Слуги были личностями совсем незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.

 Каким канонам следовали скульпторы в изображении человека на плоскости ?   Рельефы - скульптурное изображение на плоскости Скульпторы изображали фигуру так, как она , на их взгляд, лучше видна:  ноги и головы – в профиль,  туловище - в анфас.  Глаз всегда смотрел на зрителя. Главная фигура всегда была больше по своим размерам . Рамсес II на колеснице. Рельеф XIII в. до н.э.   Плита фараона Нармера. Рельеф. IV тыс. до н.э.

Каким канонам следовали скульпторы в изображении человека на плоскости ?

Рельефы - скульптурное изображение на плоскости

Скульпторы изображали фигуру так, как она , на их взгляд, лучше видна:

ноги и головы – в профиль,

туловище - в анфас.

Глаз всегда смотрел на зрителя. Главная фигура всегда была больше по своим размерам .

Рамсес II на колеснице. Рельеф XIII в. до н.э.

Плита фараона Нармера.

Рельеф.

IV тыс. до н.э.

Амарнский период

  • Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый, более натуралистичный художественный стиль. В Ахетатоне Эхнатон создал благоприятный климат для развития искусств совершенно оригинального стиля, сочетавшего динамику, гибкость линий и чувственность, что совершенно не совпадало с предыдущим монуменальным каноном. Этот период в развитии египетского искусства получил название «Амарнского». Амарнское искусство характерно прежде всего реалистичными изображениями не только фауны и флоры Египта того времени, но и правящих особ. Изображения фараона и его семейства по-прежнему крупнее, но они уже не идеализированы. Эхнатон имеет все признаки аристократического вырожденца — женоподобную фигуру, деформированный череп, чрезмерно тяжелую нижнюю челюсть, несоразмерно большую голову, отвисший одутловатый живот. Однако, идентифицированные в 2010 году останки Эхнатона НЕ содержат указанных деформаций. Правитель предстает не в образе воина-завоевателя или укротителя диких зверей, охотника, но отцом, мужем. Его часто изображают с дочерьми на коленях, нежно обнимающим жену, нередки семейные сценки и сцены богослужений и поклонения Атону всей семьей.
  • Излюбленной темой изображений на рельефах и стелах в храмах и гробницах Ахетатона стал повседневный быт царя и его семьи — супруги, знаменитой Нефертити (Нефернефруатон), и многочисленных дочерей, их предстояние перед лучами-руками Атона, протягивающего им символы жизни и властвования. Впервые в египетском искусстве появляются светские образы царя (кресты анх ) и царицы, изображенных в светской и непринужденной обстановке. Амарнскому искусству свойственна чрезмерная реалистичность, временами переходящая в натурализм . Ярчайшим примером искусства амарнского периода считаются скульптурные изображения царицы Нефертити, обычно приписываемые царскому скульптору по имени Тутмос Младший, черепок с именем которого был найден в куче строительного мусора в его мастерской в Ахетатоне.
  • Причина создания этого нового канона скорее всего была в том, что пока идеалом был совершенный Бог, то и человек идеализировался. В традиционном египетском искусстве хотя и была портретная точность, человек изображался преображенным, одухотворенным, стремящимся к вечности и Богу. Но если бог — это царь, то он теперь и является идеалом. Значит нужно изображать его максимально реалистично, и задача подданных теперь — соответствовать этому новому идеалу. Амарнский период длился недолго (около 20 лет), как и правление самого Эхнатона. После смерти царя Ахетатон с его храмами и мастерскими был заброшен, поскольку само это место считалось у египтян нечистым, проклятым, и город оказался засыпан песками пустыни.
Стихи, посвященные царице Нефертити ее мужем Эхнатоном   Я каждый день восторгаюсь твоей красотой. Мое желание — слышать твой прекрасный голос, Звучащий словно шелест северного ветра. Молодость возвращается ко мне от любви к тебе, Дай мне твои руки, что держат твой дух, Чтобы я смог принять его и жить им. Называй меня моим именем вечно, а мне без тебя Всегда [чего-нибудь] не будет хватать Портрет  Эхнатона XIV в. до н.э . Портреты царицы Нефертити из мастерской скульптора Тутмеса в Ахетатоне. ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Стихи, посвященные царице Нефертити ее мужем Эхнатоном

Я каждый день восторгаюсь твоей красотой.

Мое желание — слышать твой прекрасный голос,

Звучащий словно шелест северного ветра.

Молодость возвращается ко мне от любви к тебе,

Дай мне твои руки, что держат твой дух,

Чтобы я смог принять его и жить им.

Называй меня моим именем вечно, а мне без тебя

Всегда [чего-нибудь] не будет хватать

Портрет

Эхнатона

XIV в. до н.э .

Портреты царицы Нефертити из мастерской

скульптора Тутмеса в Ахетатоне.

ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Скульптура головы царицы Нефертити

Скульптура головы царицы Нефертити

Когда царь умирал и на его место короновали другого, устраивалась традиционная мистерия: Нового царя объявляли богом, воплощением Гора.  А похороны умершего сопровождались заупокойным обрядом, где символически воспроизводилась история гибели Осириса, оплакивание его богиней Исидой и его воскресения.  Верили, что кроме души и тела есть еще нечто промежуточное – призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая Ка. Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, портрет должен быть очень похожим – иначе как же Ка опознает свой облик ?
  • Когда царь умирал и на его место короновали другого, устраивалась традиционная мистерия:
  • Нового царя объявляли богом, воплощением Гора.
  • А похороны умершего сопровождались заупокойным обрядом, где символически воспроизводилась история гибели Осириса, оплакивание его богиней Исидой и его воскресения.
  • Верили, что кроме души и тела есть еще нечто промежуточное – призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая Ка. Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно.
  • Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, портрет должен быть очень похожим – иначе как же Ка опознает свой облик ?
Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта. Египетские портреты своеобразны:  они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.  Преходящие переживания не интересовали: ведь изображался человек , освобожденный от времени, идущий в вечность. Портрет девочки из Фаюма

Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта.

  • Египетские портреты своеобразны:
  • они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.
  • Преходящие переживания не интересовали:
  • ведь изображался человек , освобожденный от времени, идущий в вечность.

Портрет девочки

из Фаюма

        Файюмские портреты   - в Древнем Египте - заупокойные живописные портреты , которые писались в технике восковой живописи на доске или на холсте; - вставлялись в бинты мумии на месте лица…

Файюмские портреты - в Древнем Египте - заупокойные живописные портреты , которые писались в технике восковой живописи на доске или на холсте; - вставлялись в бинты мумии на месте лица…

Фаюмский портрет Портрет мальчика из Фаюма

Фаюмский портрет

Портрет мальчика из Фаюма

Эти произведения на одну тему. Что хотел выразить каждый автор? Какое из них вам более интересно и почему?  Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф. XV в.до н.э. Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Современный российский художник М.М.Потапов.

Эти произведения на одну тему.

Что хотел выразить каждый автор?

Какое из них вам более интересно и почему?

Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф.

XV в.до н.э.

Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Современный российский художник М.М.Потапов.

Золотая маска Тутанхамона

Золотая маска Тутанхамона

Канон в изображении людей Фигуры изображались так:  голова в профиль и ноги,  глаза в фас,  живот в три четверти.  Фигуры делились на 21 и ¼ части (19 фигура и 2 ¼ головной убор) и очерчивались контуром:  мужские чёрным, женские красным.

Канон в изображении людей

Фигуры изображались так:

голова в профиль и ноги,

глаза в фас,

живот в три четверти.

Фигуры делились на 21 и ¼ части (19 фигура и 2 ¼ головной убор)

и очерчивались контуром:

мужские чёрным, женские красным.

Роспись гробницы Нефертити

Роспись гробницы Нефертити

Роспись гробницы Нефертити

Роспись гробницы Нефертити

Какие два вида искусства здесь объединились? Скульптор раскрасил рельеф красками, как это принято в живописном искусстве Художники и скульпторы за работой Богиня Хатхор и фараон Сети I.  XIV-XIII вв. до н.э.

Какие два вида искусства здесь объединились?

Скульптор раскрасил рельеф красками, как это принято в живописном искусстве

Художники и скульпторы за работой

Богиня Хатхор и фараон Сети I.

XIV-XIII вв. до н.э.

Росписи – живопись красками на стенах и других плоских поверхностях Древнеегипетская роспись гробницы

Росписи – живопись красками на стенах и других плоских поверхностях

Древнеегипетская роспись гробницы

Фрески с изображением трудовой жизни египтян

Фрески с изображением трудовой жизни египтян

Сцена пира Гробницы В Фивах

Сцена пира

Гробницы

В Фивах

Фрески гробницы Тутанхамона

Фрески гробницы Тутанхамона

Каким представлялся мир египтян художникам Нила?  Плавание по Нилу. Роспись гробницы  Фараон в битве.  Роспись Дары фараону. Четыре Анубиса. Роспись. Роспись гробницы. Музыкантши. Древнеегипетская роспись Фараон с женой поливают священные лотосы. Роспись.  II тыс. до н.э.

Каким представлялся мир египтян художникам Нила?

Плавание по Нилу.

Роспись гробницы

Фараон в битве.

Роспись

Дары фараону.

Четыре Анубиса. Роспись.

Роспись гробницы.

Музыкантши. Древнеегипетская роспись

Фараон с женой поливают священные лотосы.

Роспись.

II тыс. до н.э.

Мумии кошки,  орла, Коровы… А это чья? А это мумия таракана!

Мумии кошки,

орла,

Коровы…

А это чья?

А это мумия таракана!

Музыка Египет – первая страна,  где профессиональные музыканты пользовались большим уважением Гимны фараонам и богам Любовные песни Песни плакальщиков

Музыка

Египет – первая страна,

где профессиональные музыканты пользовались большим уважением

  • Гимны фараонам и богам
  • Любовные песни
  • Песни плакальщиков
 Так что же такое культура Египта? Это: ? письменность ? литература ? архитектура, строительство городов ? научные   знания ? ? изобразительное искусство образование

Так что же такое культура Египта?

Это:

?

письменность

?

литература

?

архитектура,

строительство

городов

?

научные

знания

?

?

изобразительное

искусство

образование

Влияние духовного наследия Египта на мировую культуру Культурное наследие Древнего Египта  в России Санкт-Петербург Опера итальянского композитора XIX в. Джузеппе Верди «Аида» Роман Сфинксы в Петербурге Глаза в глаза вперив, безмолвны, Исполнены святой тоски,  Они как будто слышат волны Иной торжественной реки.  И, видя, что багряным диском На запад солнце склонено, Они мечтают, как — давно В песках, над падшим обелиском, Горело золотом оно. Валерий Брюсов  Египетские ворота г.Пушкин. М.Н.Воробьев Пристань с египетскими сфинксами на Неве. XIX в. Сфинкс на набережной Невы конец

Влияние духовного наследия Египта

на мировую культуру

Культурное наследие Древнего Египта в России

Санкт-Петербург

Опера итальянского композитора XIX в. Джузеппе Верди «Аида»

Роман

Сфинксы в Петербурге

Глаза в глаза вперив, безмолвны,

Исполнены святой тоски,

Они как будто слышат волны

Иной торжественной реки.

И, видя, что багряным диском

На запад солнце склонено,

Они мечтают, как — давно

В песках, над падшим обелиском,

Горело золотом оно.

Валерий Брюсов

Египетские ворота г.Пушкин.

М.Н.Воробьев Пристань с египетскими сфинксами на Неве. XIX в.

Сфинкс на набережной Невы

конец